- ADHD
- Навязчиво-компульсивное поведение
- Проблемы с поведением или поведением
- тревожность
- депрессия
- Другие проблемы со здоровьем
- образования
Синдром Туретта (ТС) часто возникает при других связанных состояниях (также называемых сопутствующими состояниями). Эти состояния могут включать синдром дефицита внимания / гиперактивности (СДВГ), обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР) и другие проблемы поведения или поведения. Люди с ТС и сопутствующими заболеваниями могут подвергаться большему риску обучения, поведенческих и социальных проблем.
Симптомы других расстройств могут усложнить диагностику и лечение TS и создать дополнительные проблемы для людей с TS и их семей, педагогов и медицинских работников.
Результаты национального исследования CDC 1 показали, что 86% детей, у которых был диагностирован TS, также были диагностированы как минимум с одним дополнительным психическим расстройством, поведенческим состоянием или состоянием развития на основании родительского отчета.
Среди детей с ТС:
- 63% имели СДВГ.
- 26% имели поведенческие проблемы, такие как оппозиционно-вызывающее расстройство (ODD) или расстройство поведения (CD).
- 49% имели проблемы с беспокойством.
- У 25% была депрессия.
- 35% расстройство спектра адавитизма
- 47% имели проблемы с обучаемостью
- 29% имели проблемы с речью или языком.
- 30% имели задержки развития.
- 12% имели интеллектуальные нарушения
Узнайте больше об этом исследовании здесь »
Поскольку сопутствующие состояния являются настолько распространенными среди людей с TS, для врачей важно оценить каждого ребенка с TS на наличие других состояний и проблем.
Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
СДВГ было наиболее распространенным сопутствующим заболеванием среди детей с ТС. 1
Дети с СДВГ испытывают затруднения, обращая внимание и контролируя импульсивное поведение. Они могут действовать, не задумываясь о том, каким будет результат, а в некоторых случаях они также чрезмерно активны. Для детей нормально иметь проблемы с фокусировкой и поведением в тот или иной момент. Однако для детей с СДВГ. симптомы могут продолжаться, могут быть серьезными и вызывать трудности в школе, дома или с друзьями.
Узнайте больше о СДВГ »
Навязчиво-компульсивное поведение
У людей с навязчиво-компульсивным поведением возникают нежелательные мысли (навязчивые идеи), на которые они чувствуют необходимость реагировать (навязчивые идеи). Было показано, что обсессивно-компульсивное поведение и обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР) встречаются более чем у трети людей с ТС. 2, 3, 4 Иногда трудно определить разницу между сложными тиками, которые может иметь ребенок с ТС, и обсессивно-компульсивным поведением.
Диагностика ОКР »
Узнать больше о ОКР »
Проблемы с поведением или поведением
Приблизительно у 1 из 4 детей с ТС наблюдаются проблемы с поведением, такими как оппозиционно-вызывающее расстройство (ODD) или расстройство поведения (CD). 1
Оппозиционное расстройство (ODD)
Дети с ODD демонстрируют негативное, вызывающее и враждебное поведение по отношению к взрослым или авторитетным фигурам. ODD обычно начинается до того, как ребенку исполнится 8 лет, но не позднее раннего подросткового возраста. Дети с ODD чаще всего могут проявлять симптомы у людей, которых они хорошо знают, таких как члены семьи или постоянный поставщик медицинских услуг. Проблемы с поведением, связанные с ODD, являются более серьезными или постоянными, чем можно ожидать от возраста ребенка, и приводят к серьезным проблемам в школе, дома или со сверстниками.
Примеры поведения ODD включают в себя:
- Много теряю самообладание.
- Спорить со взрослыми или отказываться соблюдать правила или запросы взрослых.
- Часто злиться, обижаться или мстить.
- Раздражать других нарочно или легко раздражать других.
- Обвинять других людей часто в своих ошибках или плохом поведении.
Узнайте больше о оппозиционно-вызывающем беспорядке »
Расстройство поведения (CD)
Дети с CD ведут себя агрессивно по отношению к другим и нарушают правила, законы и социальные нормы. У них может быть больше травм и проблем с друзьями. Кроме того, симптомы CD встречаются более чем в одной области жизни ребенка (например, дома, в обществе и в школе).
Проблемы с поведением могут быть очень разрушительными для ребенка и других в его жизни. Важно как можно быстрее получить план диагностики и лечения у психиатра. Эффективное лечение разрушительного поведения включает в себя тренинг по поведенческой терапии для родителей.
Узнайте больше о расстройстве поведения »
бушевать
Некоторые люди с TS имеют гнев, который не контролируется, или эпизоды «ярости». Ярость, которая происходит многократно и непропорциональна ситуации, вызывающей ее, может быть диагностирована как расстройство настроения, такое как прерывистое взрывное расстройство. Симптомы могут включать крайнюю словесную или физическую агрессию. Примеры словесной агрессии включают крайний крик, крик и ругань. Примеры физической агрессии включают экстремальные толчки, удары ногами, удары, укусы и броски предметов. Симптомы ярости чаще встречаются среди людей с другими поведенческими расстройствами, такими как СДВГ, ОДЗ или БК.
У людей с ТС симптомы ярости чаще встречаются дома, чем вне дома. Лечение может включать поведенческую терапию, обучение расслаблению и обучение социальным навыкам. Некоторые из этих методов помогут людям и семьям лучше понять, что может вызвать симптомы ярости, как избежать поощрения такого поведения и как использовать соответствующую дисциплину для такого поведения. Кроме того, лечение других поведенческих расстройств, которые может иметь человек, таких как СДВГ, ОДД или CD, может помочь уменьшить симптомы ярости.
Узнайте больше о ярости »внешний значок
тревожность
Существует много разных типов тревожных расстройств с множеством разных причин и симптомов. К ним относятся генерализованное тревожное расстройство, ОКР, паническое расстройство, посттравматическое стрессовое расстройство, сепарационная тревога и различные типы фобий. Тревога разлуки наиболее распространена среди детей младшего возраста. Эти дети очень волнуются, когда они находятся отдельно от своих родителей.
Узнайте больше о тревоге »
депрессия
Все время от времени испытывают беспокойство, тревогу, грусть или стресс. Однако, если эти чувства не проходят и они мешают повседневной жизни (например, удержание ребенка дома от школы или других занятий, или удержание взрослого от работы или участия в общественных мероприятиях), у человека может быть депрессия. Наличие депрессивного настроения или потери интереса или удовольствия в течение как минимум 2 недель может означать, что у кого-то есть депрессия. Дети и подростки с депрессией могут быть раздражительными, а не грустными.
Чтобы быть диагностированным с депрессией, должны присутствовать другие симптомы, такие как:
- Изменения в привычках питания или прибавке или потере веса.
- Изменения в привычках сна.
- Изменения в уровне активности (другие отмечают повышение активности или замедление работы человека).
- Меньше энергии
- Чувство бесполезности или вины.
- Сложность мышления, концентрации или принятия решений.
- Повторные мысли о смерти.
- Мысли или планы о самоубийстве или попытке самоубийства.
Депрессию можно лечить с помощью консультаций и лекарств.
Узнайте больше о депрессии »
Другие проблемы со здоровьем
Дети с ТС также могут иметь другие заболевания, требующие ухода. Результаты недавнего исследования CDC показали, что у 43% детей с диагнозом TS также было диагностировано, по крайней мере, еще одно хроническое состояние здоровья.
Среди детей с ТС:
- 28% страдали астмой.
- 13% имели проблемы со слухом или зрением
- 12% имели проблемы с костью, суставами или мышцами.
- 9% перенесли травму головного мозга или сотрясение мозга
Частота возникновения астмы и проблем со слухом или зрением была такой же, как у детей с ТС, но у детей с ТС были выше проблемы с костями, суставами или мышцами, а также травмы или сотрясение мозга. Дети с ТС также с меньшей вероятностью могли получить эффективную координацию ухода или иметь медицинский дом, что означает учреждение первичной медицинской помощи, где команда поставщиков оказывает медицинские и профилактические услуги.
Подробнее об этих выводах читайте здесь »
Образовательные проблемы
Как группа, люди с TS имеют уровни интеллекта, подобные уровням людей без TS. Тем не менее, люди с ТС могут с большей вероятностью иметь различия в обучении, неспособность к обучению или задержку развития, которая влияет на их способность к обучению.
Многие люди с ТС имеют проблемы с написанием, организацией и обращением внимания. Люди с TS могут иметь проблемы с обработкой того, что они слышат или видят. Это может повлиять на способность человека учиться, слушая или наблюдая за учителем. Или же у человека могут быть проблемы с другими чувствами (такими как чувства, запах, вкус и движение), которые влияют на обучение и поведение. Дети с ТС могут иметь проблемы с социальными навыками, которые влияют на их способность общаться с другими.
В результате этих проблем детям с ТС может понадобиться дополнительная помощь в школе. Часто эти проблемы можно решить с помощью приспособления и поведенческих вмешательств (например, помощь с социальными навыками).
Приспособления могут включать такие вещи, как предоставление другого места тестирования или дополнительного времени тестирования, предоставление советов о том, как быть более организованным, предоставление ребенку меньше домашней работы или предоставление ребенку возможности использовать компьютер для записи заметок в классе. Детям также могут понадобиться поведенческие вмешательства, терапия или им необходимо изучить стратегии, помогающие справиться со стрессом, вниманием или другими симптомами.
Чтобы получить больше информации
CDC работает с Американской ассоциацией Туретта, чтобы предоставить информацию о TS и других проблемах и условиях поставщикам медицинских услуг, педагогам и семьям, чтобы дети с TS могли получить наилучшее доступное лечение и поддержку. Чтобы узнать больше о других проблемах и условиях, связанных с TS, посетите веб-сайт Tourette Association external icon.
Ссылки
- Бицко Р. Х., Холбрук Д. Р., Виссер С. Н., Минк Ю. В., Циннер С. Х., Гандур Р. М., Блумберг С. Ю. (2014). Национальный профиль синдрома Туретта, 2011-2012. J Dev Behav Pediatr 35 (5), 317-322.
- Центры по контролю и профилактике заболеваний. Распространенность диагностированного синдрома Туретта среди лиц в возрасте 6-17 лет - Соединенные Штаты, 2007 г. MMWRpdf icon Morb Mortal Wkly Rep. 2009; 58 (21): 581-5.
- Комполити К., Гетц К. Г., Моррисси М., Леурган С. Синдром Жиля де ла Туретта: осведомленность пациента и опасные побочные эффекты. Mov Disord. 2006; 21 (2): 248-52.
- Фриман Р. Д., Фаст Д. К., Бурд Л., Кербешиан Дж., Робертсон М. М., Сандор П. Международная перспектива синдрома Туретта: выборочные данные 3500 человек в 22 странах. Devel Med Child Neurol. 2000; 42 (7): 436-47.
- Яник П., Калбарчик А., Ситек М. Клинический анализ синдрома Жиля де ла Туретта на основе 126 случаев. Neurol Neurochir Pol. 2007; 41 (5): 381-7.