Основные изменения в привычках питания греческих потребителей записывают исследование HELCA, основанное на выборке из 2000 человек со всей страны.
Согласно выводам исследования, преобладающие тенденции питания греческих потребителей включают выбор и поиск переедания, ежедневный стресс и его влияние на питание, а также семейные традиции.
В связи с поиском гиперпродуктов, это новая тенденция, которая набирает обороты на международном уровне и должна была появиться в Греции, и, несмотря на экономический спад, она довольно кратко и убедительно отражена в этом исследовании. Избыточное питание характеризуется высокой пищевой ценностью благодаря высокой концентрации питательных веществ и не включает в себя такие вещества, как антиоксиданты, флавоноиды, полифенолы, которые снижают риск некоторых заболеваний.
Большая часть населения, около 40%, говорит, что они выбирают продукты с особыми свойствами, такими как противораковые, антиоксиданты, сердечно-сосудистые заболевания и т. Д. Эти люди не означают, что они страдают от какой-либо болезни. Анализ данных свидетельствует об обратном, заключая, что это люди, которые в целом заинтересованы в своем здоровье и питании.
Вторая тенденция связана со стрессом. Согласно результатам исследования, стресс влияет как на качество, так и на количество, потребляемое одним. Учитывая психологическое давление, которое в настоящее время оказывает широкая общественность в связи с экономическим спадом, ясно, что влияние психологии становится более важным.
В частности, почти 40% аудитории говорят, что их психология влияет на то, что они едят. 28% едят меньше обычного при стрессе и на 26% больше. Интересно, что это также показывает, что они едят, когда у них есть беспокойство, так как статистический анализ возникает среди других привычек, например. связывая негативную психологию с перекусыванием между приемами пищи и повышенным потреблением закусок, пищи с сахаром и жирами.
Третья тенденция связана с важностью семьи в повседневной жизни греческого потребителя. Как видно из многих результатов как текущего исследования, так и других исследований HELCA, семья связана с основными диетическими тенденциями. Подавляющее большинство блюд проходят дома, в присутствии членов семьи. Как правило, более 80% блюд готовится дома семьей сегодня, причем тенденция за последние пять лет увеличивается.
Влияние семьи на питание начинается с покупок в магазине. Согласно опросу потребителей HELCA для двух из трех потребителей, покупки в супермаркетах традиционно являются любимой семейной привычкой. Отмечается, что показатели за четырехлетний период 2013-2016 годов одинаково высоки, что свидетельствует о вневременности этой тенденции.