Средняя школа - это странно. К сожалению, это нельзя сказать деликатно. За эти опасные четыре года студенты проходят период полового созревания, развивают прыщи и любовные интересы, сажают семена своего студенческого будущего и проводят чрезмерное количество времени, глядя в зеркало - все это в дополнение к своей основной роли ученика. По правде говоря, трудно договориться об этих влияющих факторах. Новое исследование раздробленной вселенной, которой является средняя школа, - от неспособности к обучению до физической красоты, показывает, что успеваемость учащихся мотивирует гораздо больше, чем просто то, насколько усердно они учатся.
В социальных науках есть термин, обозначающий результативность, основанную на приписываемых характеристиках. Это называется «угроза стереотипа». Чаще всего его относят к отрицательным результатам, особенно в 1995 году, когда черные студенты показали худшие результаты на SAT по сравнению с белыми студентами, когда им сказали, что белые обязательно умнее. Когда они не подвергались стереотипу, результаты уравнивались. Удивительно, но это явление работает даже тогда, когда люди не придерживаются определенного стереотипа. Но активация стереотипов работает в обоих направлениях, и, учитывая огромную важность социальных групп в старшей школе, возможно, нет контекста, в котором такие стереотипы возникают более четко.
Лифты и угрозы
Во-первых, рассмотрим положительную сторону угрозы стереотипов, которую переименовали в «подъем стереотипов». Подъем стереотипов происходит, когда одна группа людей работает лучше, зная, что другая группа будет работать хуже. Это приводит к самоэффективности и большей уверенности. Это также то, что может лежать в основе недавнего исследования, проведенного исследователями Университета Иллинойса в Чикаго, которые обнаружили, что физически привлекательные старшеклассники, как правило, имеют более высокий средний балл, чем их сверстники средней внешности.
Социолог Рэйчел Гордон вместе со своими коллегами собрала данные о почти 9 000 старшеклассников, начиная с 1994-1995 учебного года, сравнив их физическую привлекательность, которую они оценивали на тот момент, с их средним баллом успеваемости на тот момент. У привлекательных студентов средний балл был значительно выше, чем у их сверстников со средней внешностью, и хотя наиболее привлекательные кандидаты были потенциально отвлечены своим подъемом по социальной лестнице - выпивкой, сексом и другими взаимодействиями, - Гордон объясняет, что эта группа все еще «перевешивала негативные последствия. … Свиданий, секса и выпивки ».
«Данные, которые мы использовали, имели несколько важных показателей, - сказала она, - которые, как мы обнаружили, были связаны с внешностью, включая большую самооценку, меньше депрессии, больше друзей, чувство заботы со стороны учителей, ощущение, что с учениками легко ладить. учителя в школе и спортивные состязания ». Она продолжила: «Мы использовали статистические модели, которые предположили, что более высокие оценки лучше выглядящих молодых людей частично объясняются некоторыми из этих социальных преимуществ».
Исследование Гордона перекликается с предыдущими выводами 1970-х годов, согласно которым даже учителя не застрахованы от активации стереотипов. Например, одно исследование 1973 года показало, что учителя больше надеются на более красивых учеников, когда им показывают их анонимные фотографии, чем на обычных детей. Это подсказало Гордону фундаментальный дисбаланс в том, как красота применяется к другим не связанным между собой чертам характера у подростков и взрослых.
«Школьные клики также ограничивают взаимодействие между группами, но одной из наиболее успешных стратегий уменьшения предубеждений является межгрупповой контакт», - пояснила она. «Поэтому педагоги могут попытаться объединить учащихся и учителей для значимого взаимодействия, которое затрагивает социальные клики, и оценить, в какой степени такие стратегии помогают уравнять правила игры для молодежи, которая становится все более и менее привлекательной».
Но, конечно, на каждый «подъем», вызванный подъемом стереотипов, приходится «падение», связанное с угрозой стереотипов - самым последним примером является новое исследование, касающееся академической успеваемости детей с нарушением обучаемости.
Исследование, опубликованное в Journal of Health and Social Behavior, показало, что большая часть плохой успеваемости, связанной с детьми с ограниченными возможностями обучения (LD) - в настоящее время наиболее широко распространенное расстройство среди классов специального образования - на самом деле косвенно проистекает из социального давления. Дети с нарушениями обучаемости, такими как дислексия и синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), отстают от успеваемости, потому что им говорят, что у них низкий интеллект, а не потому, что они есть на самом деле. Подобно темнокожим студентам, не раскрывающим свой потенциал на SAT, студенты, которые борются с обучением, вырастают и воспринимают свою инвалидность как признак тупости, а не как недостаток.
Исследователь д-р Дара Шифрер изучила примерно 11 470 подростков из лонгитюдного исследования образования 2002 года, чтобы оценить, в какой степени родители и учителя считают некоторых детей неспособными к обучению. Ответы были перепроверены с определенными критериями инвалидности Шифрера, например, исключили ли родители своего ребенка из специального образования, потому что школа не признала ребенка подходящим, или если родители записали ребенка в специальное образование, несмотря на отсутствие обозначения со стороны школа. Эти и другие формы поведения составили общее представление исследователя о стигме, которое чаще всего проявлялось среди учителей.
«Стигма - это продукт социальных отношений, а не только отличительные признаки или ярлыки», - отметил Шифрер. «Результаты этого исследования и понимание процессов, которые производят ярлык LD, предполагают, что авторитет этого ярлыка основан на школах и что учителя могут иметь больше полномочий, чем родители, чтобы позволить ярлыку LD стигматизировать».
Подобно проведенному Гордоном анализу привлекательности старшеклассников, результаты Шифрера подтверждают, что общее влияние учителей является более весомым, чем, возможно, и родители, и сверстники. Учителя должны соответствовать школьным стандартам оценки. Они, как правило, действуют с позиции институционального знания, а не более устойчивых форм понимания LD - навязывая ребенку ожидания, которые не по их вине подрывают усилия родителей по дестигматизации инвалидности. В результате ребенок может учиться в среде с более низкими стандартами и сохранять инвалидность с возрастом.
«А» за усилия
В обоих случаях - взлеты и падения, подъемы и угрозы - одно остается неизменным. Стереотипы часто основаны на самоисполняющихся пророчествах. Они вводят в людей крошечные разрушительные дозы неуверенности в себе, заставляя их возвращаться к старым привычкам или проявлять новые. Среди детей эффект еще более выражен, поскольку они могут тратить большую часть своей впечатлительной молодежи на изучение неправильных, нездоровых идеалов о том, кто они такие и как их видит мир. Неуверенность в себе выползает из простой академической успеваемости и вскоре проникает во многие аспекты их личности, выставляя их в том самом свете, в котором им когда-то говорили, что это неизбежно.
В комментарии к отчету Гордона психолог доктор Джошуа Коулман отмечает, что, согласно исследованию Шифрера, ключом к снижению внимания к внешнему виду или неспособности к обучению является установление самодисциплины. В мире, где существует бесчисленное множество мнений, планов, впечатлений, предубеждений и стереотипов друг о друге, единственное, что доступно ученику, - это усилия.
«Одним из важнейших факторов того, кто преуспеет в жизни, привлекательным или нет, является самодисциплина, которая включает в себя регулирование и управление эмоциями, обучение терпению фрустрации, сохранение концентрации без чрезмерного отвлечения внимания и развитие способности откладывать удовлетворение», - говорит Коулман. объяснил. «Подчеркивание и продвижение красивой внешности вашего ребенка может на самом деле подорвать реализацию этих навыков, как это поняли многие выигравшие в детстве киноконкурсы и конкурсы красоты».
Шифрер Д. Стигма ярлыка: ожидания от образования для старшеклассников с ограниченными способностями к обучению. Журнал здоровья и социального поведения. 2013.