Чтобы быть хорошим родителем, требуется много времени, усилий и терпения, особенно если у вашего ребенка СДВГ. Но даже несмотря на то, что этим расстройством страдают миллионы детей, ошибочные представления о нем широко распространены. Вот что некоторые родители детей с СДВГ хотят, чтобы вы знали.
Не называйте моего ребенка «плохим ребенком»
СДВГ приводит к тому, что некоторые дети ведут себя гиперактивно или импульсивно, с трудом выполняют указания или с трудом контролируют свои эмоции. Дети с подобными симптомами не делают озорной выбор, чтобы действовать или сопротивляться авторитету. Они живут с расстройством мозга.
«Мне очень больно, когда другие родители думают, что наши дети просто «плохие дети», - говорит Якини Пирс, мать двоих детей и глобальный менеджер по продуктам в Кливленде, штат Огайо. У обоих детей Пирса - 12-летней дочери Рейны и 10-летнего сына Рики - СДВГ.
Она говорит, что, когда у ребенка с этим расстройством случается нервный срыв или он расстраивается в данный момент, «он действительно пытается общаться, но просто не знает, как это сделать. Как только они учатся, это выводит их на совершенно другой уровень».
«Плохое воспитание» не вызывает СДВГ
Эксперты не уверены, почему у некоторых детей развивается СДВГ, но они считают, что гены играют большую роль. Что мы знаем наверняка, так это то, что это миф, что расстройство возникает из-за ошибок, которые совершают мать или отец.
«Я думаю, что многие люди воспринимают СДВГ как чрезмерно диагностированный ярлык плохого воспитания», - говорит Николь Шлехтер, защитник специального образования в Хэмпшире, штат Иллинойс, чей 11-летний сын страдает СДВГ, аутизмом, и беспокойство. «Это не вопрос воспитания, и я думаю, что это огромное заблуждение относительно СДВГ».
Кирстен Хехт, доктор философии, ученый и исследователь из Гейнсвилля, Флорида, имеет 11-летнего сына с СДВГ по имени Дмитрий. «С этим связано много стыда родителей», - говорит она.«Типа: «Ребята, вы, должно быть, сделали что-то не так»». Или, как однажды сказала ей другая мама: «Вы, должно быть, позволяли ему много смотреть телевизор, когда он был маленьким». смысл.'”
СДВГ - это реально
Это данные федеральных агентств здравоохранения, медицинских ассоциаций и врачей по всему миру. Но некоторые люди по-прежнему настроены скептически.
Однажды Пирс отправила своего сына Рики в лагерь, который проигнорировал ее инструкции по управлению его СДВГ. Кто-то из персонала не поверил в расстройство, и в конце концов Рики начал бороться.
«Многие люди не думают, что СДВГ реален», - говорит Пирс, которая делится своими мыслями в социальных сетях, используя псевдоним @adhdlove2020. По ее словам, скептикам было бы полезно узнать больше об этом расстройстве, что могло бы помочь им сопереживать детям, у которых оно есть. Как только это происходит, «дети знают, что их понимают, и чувствуют, что взрослые прикрывают их спину».
Вы не можете наказать ребенка за СДВГ
Когда сын Шлехтера учился в третьем классе, его отстранили от занятий за проблемы с поведением на 10 дней в течение 3 месяцев, хотя Шлехтер встречался со школой, чтобы объяснить, что его гиперимпульсивное поведение и проблемы с контролем эмоций были частью его СДВГ.
«Я бы хотела, чтобы в школе меньше внимания уделялось последствиям поведения и больше внимания уделялось проактивным решениям», - говорит она. «Отстранение их ничему не учит».
Хехт говорит, что некоторые учителя склонны думать, что могут наказать ребенка с СДВГ, как если бы они «просто были плохими» или умышленно непослушными. Было много случаев, когда у ее сына Дмитрия бывали срывы, «потому что он постоянно попадал в неприятности из-за… попыток существовать с СДВГ».
Традиционные советы родителям могут не помочь
Когда Пирс росла, ее родители воспитывали ее по принципу «потому что я так сказал». Теперь, мать двоих детей с СДВГ, она терпеливо дает своей дочери Рейне и сыну Рики подробные отзывы и поддержку, чтобы помочь им понять устные и негласные правила жизни.
«Мы не можем просто делать это так, как это делали наши родители», - говорит Пирс. «Мы должны быть гибкими родителями и встречать наших детей такими, какие они есть».
Более того, советы для родителей, которые работают для детей без СДВГ, могут не помочь детям с этим расстройством. Шлехтер знает это по собственному опыту матери и защитника специального образования, который поддерживает семьи детей с социальными, эмоциональными или поведенческими задержками. Благодаря своей работе она встречала родителей детей с СДВГ, которые рассказывали ей об общепринятых советах, которые им дают другие люди.
«Школа, их семья или их друзья говорят что-то вроде: «Ну, если бы он был моим ребенком, я бы поступил так» или «Моему ребенку это никогда не сойдет с рук». Может быть, вам стоит попробовать таблицу с наклейками, что-то вроде мотивации».
Каким бы благонамеренным ни был этот совет, он может не соответствовать потребностям ребенка с СДВГ.
Воспитание ребенка с СДВГ может быть утомительным
Некоторые родители тратят огромное количество времени, энергии и исследований на создание структурированного распорядка дня для своего ребенка.
«Это совершенно утомительно», - говорит Шлехтер, сторонник специального образования. По ее словам, родители, которые обращаются к ней за помощью, не ищут простых ответов. «Это родители, которые проводят все исследования, обзванивают всех врачей и проводят часы в Google, пытаясь найти помощь для своих детей».
«Временами это совершенно ошеломляюще - особенно сейчас, во время COVID, мой сын все еще учится дома», - говорит Хехт, исследователь из Гейнсвилля. «Я также думаю, что есть такое чувство, что ты терпишь неудачу, как будто ты не делаешь все возможное для своего ребенка. Это действительно сложно».
«Каждый день очень активен, это событие», - говорит Пирс, глобальный менеджер по продуктам в Кливленде. «Реальность такова, что это нелегкий путь, но вы можете туда добраться».
Лечение, такое как разговорная терапия и медикаментозное лечение, может помочь ребенку справиться с СДВГ. Вспомогательные технологии и индивидуальный план обучения также могут помочь им учиться легче. Вы можете попросить школу вашего ребенка провести оценку СДВГ, чтобы узнать, соответствует ли он требованиям плана.
Ищите серебряную подкладку
Хехт не хочет, чтобы ее сын Дмитрий думал о своем СДВГ как о чем-то плохом. Она чувствует, что это делает ему и подарки. Она восхищается тем, как Дмитрий мыслит нестандартно, находит новые взгляды на вещи и пристально концентрируется на интересующих его темах.
«Все хорошее, что связано с СДВГ, никогда не упоминается, - говорит она, - и я думаю, отчасти это потому, что школьная система и мир на самом деле не созданы для людей, которые обязательно выходят за рамки нормы».