Хороший ли я родитель? Правильно ли я воспитываю своего ребенка? Я его порчу? Вот некоторые из вопросов, которые волнуют и напрягают родителей. Не вызывает сомнений то, что идеальных родителей не существует, и все психологи согласны с этим
Как объясняет психолог-педиколог и писатель Александра Каппату, секрет правильного воспитания ребенка начинается с рождения. «Роль семьи, - подчеркивает он, - чрезвычайно важна, потому что основы личности закладываются в течение первых пяти лет жизни ребенка. Главная ось, по которой должны двигаться родители, - это любовь, понимание и общая черта между ними.
Уже с дошкольного возраста этот распространенный способ обучения детей важен, потому что таким образом они обеспечивают базовую безопасность, в которой нуждаются дети, чтобы чувствовать себя комфортно и перейти к остальным своим стадии развития.
Г-жа Капатоу описывает APE, каковы основные этапы детской психологии, основанные на стадии развития, в возрасте от новорожденного до 6 лет, и как на них реагируют родители.
0-3 месяца: «Потребность в выживании»: Постоянное удовлетворение потребностей ребенка - лучшая гарантия его душевное равновесие. В первый год жизни ребенка возникает потребность выживания (питание, теплая среда). Родители должны реагировать на потребности ребенка, чтобы удовлетворить основные потребности в питании, поскольку это необходимо. Ребенок показывает, насколько он удовлетворен тем, насколько хорошо его кормят.
3 месяца: «Первая улыбка»: помимо плача ребенок начинает использовать более сложные способы выражения своих потребностей. Родители на этом этапе учатся «читать» его реакции.
6 месяцев: «Микрокосм меняется»: Раньше ребенок наблюдал мир лежа в колыбели, теперь ребенок сидит, реагирует, когда слышит мамин смех. Теперь родители могут предоставить стимулы, обостряющие его чувства, потому что именно так ребенок учится (мягкие разноцветные предметы).
9 месяцев: «Тревога разлуки и боязнь незнакомцев»: на этом этапе отношения уже структурированы на доверии между ребенком и окружение, которое заботится о нем. Ребенок реагирует страхом, когда мать отходит от его фигуры или когда к нему приближается незнакомый человек. Мы должны понимать, что это нормально, и уважать потребность нашего ребенка. Контакт с новыми людьми должен осуществляться постепенно и успокаиваться со спокойствием и решимостью. Родитель должен понимать, что это что-то нормальное, и по реакции родителя ребенок соберет необходимое ему обеспечение.
С 12 месяцев:"Дети осваивают положение стоя": ребенок познает мир, воспринимает простые команды, понимает простые названия и его объем распространяется на другие вещи, такие как развитие словарного запаса. Родители на этом этапе должны поощрять.
18 месяцев: «Окружающая среда - это привлекательный мир, полный стимулов, который ребенок хочет исследовать»: первые правила начинают введите для ребенка. Поскольку ребенок не знает, как далеко он пойдет, мы покажем ему первые пределы опасности. Нужно поощрять, хвалить за успехи, принимать неудачи или проигрыши, давать ребенку инициативу, например (собрать его игрушки) и выявлять запреты. Нам нужно твердо передать ему сообщение о границе.
2- 3 года: "Развивает речь, приобретает туалетные привычки, пробует следы и хочет читать сказки с родителями": Родительское отношение - это подкрепление. Мы даем ему инициативу, позволяем ему помогать по хозяйству, покупкам, при этом мы поощряем его играть с детьми того же возраста.
4 лет: У него большая ловкость в движениях, с его богатым воображением он играет в ролевые игры, разговорная речь понятна третьими лицами, и его социализация проходит интенсивно». Опять же, родители должны поддерживать его, побуждая его проявлять инициативу в своей автономии и заботе о себе. Родитель должен играть с ним и приводить его в контакт с детьми того же возраста.
5-6 лет: "Он сильно вырос": Сам одевается, чистит зубы, много рисует, развитый словарный запас, спрашивает он, выбирая себе друзей. Общение с болтливыми детьми - основное занятие родителей. Это время, когда все предыдущие должны быть усовершенствованы, чтобы они могли затем поступить в первый класс.
Миссис Александра Каппату советует родителям прислушиваться к своим детям и их потребностям. Чтобы успокоить их страхи. Принять то, что дети вырастают и пытаются сформировать свою модель общения и собственную точку зрения. Родители должны помочь ребенку понять, что им можно доверять и доверять им во всем, что их касается, и что они всегда доступны для детей…