Ревнивые любят экстравагантно одеваться
Даже если некоторые люди не хотят этого признавать: почти все время от времени завидуют. Одни потом стремятся уйти в себя, другие даже реагируют агрессией. Исследователи обнаружили необычную характеристику ревнивых людей: они чаще покупают яркую одежду, чем простую.
Как люди справляются с ревностью
Ревность многие считают незрелым чувством, слабостью и признаком неуверенности в себе. Хотя страх потерять партнера также может стать патологическим и привести к физическим жалобам, психологи и психотерапевты говорят, что небольшая ревность - это вполне нормально. Существуют разные способы реакции пострадавших на свою ревность: одни становятся более депрессивными, другие иногда агрессивными. А некоторые ходят по магазинам - и им нравится делать экстравагантные вещи.
В ходе эксперимента исследователи обнаружили, что ревность увеличивает желание покупать вещи, которые бросаются в глаза и, таким образом, привлекают внимание партнера. Даже если они выставляют себя смешными.
Внимание партнера
Как выяснили исследователи под руководством Сюня (Ирэн) Хуанг из Наньянского технологического университета в Сингапуре в ходе тестовой договоренности с пятью различными экспериментами, ревность увеличивает желание покупать вещи, которые бросаются в глаза и тем самым внимание заказчика увеличивается партнерами.
По словам Хуана, этот эффект не ограничивается романтическими отношениями, сообщает информационное агентство Pressetext.
«Дети могут завидовать отношениям своих братьев и сестер с родителями, коллеги могут завидовать их отношениям с начальником», - говорит ученый.
Желание заметных товаров
Но исследователи, опубликовавшие свои выводы в Journal of Consumer Psychology, также обнаружили, что желание покупать броские продукты пропадало, когда было мало шансов, что они будут замечены другими.
«Эффект ревности проявляется только тогда, когда продукты выставляются на всеобщее обозрение», - говорится в журнале.
Например, при покупке светильника для спальни золотой вариант получил столько же внимания, сколько очень простой серый цвет.
Предпочтение привлекающих внимание продуктов
Удивительным, по мнению ученых, было и то, что желание вернуть себе внимание другого человека с помощью привлекающих внимание продуктов было даже сильнее, чем осознание риска выставить себя дураком на публике.
«Когда продукт использовался публично, предпочтение привлекающих внимание продуктов увеличивалось из-за зависти, даже когда использование этих продуктов считалось социально неприемлемым», - говорится в отчете.
Не имеет значения, если вы выставите себя дураком
По информации, в эксперименте участников просили представить, что они приглашены на вечеринку.
Одну группу попросили представить, что они приглашены на костюмированную вечеринку друга, а другую группу попросили представить, что их пригласили на корпоративную вечеринку для новых сотрудников в их компании.
Все участники должны были выбрать между обычными солнцезащитными очками или уникальной и эффектной моделью. Выяснилось, что завистники в обоих случаях выбрали эффектные очки. Им было все равно, что в компании на них могут посмотреть неправильно.
По словам Хуанга, новые результаты должны представлять особый интерес для рекламной индустрии. Соответственно, реклама или рекламные ролики могут использовать эти результаты исследования, чтобы вызвать зависть у определенных потребителей и побудить их принять решение о покупке.