Астма - сотрудничество и обучение пациентов

Астма - сотрудничество и обучение пациентов
Астма - сотрудничество и обучение пациентов

Астма: сотрудничество с пациентами и обучение пациентов

Для успешного лечения важно хорошее сотрудничество между врачом и пациентом. Сознательное отношение к болезни в повседневной жизни идеально обеспечивает жизнь без ограничений, связанных с болезнью. Пострадавшие могут сами внести в это значительный вклад.

навигация

  • продолжить чтение
  • больше по теме
  • Советы, загрузки и инструменты
  • Что я могу делать сам?
  • поведение в случае аварии
  • Как работает обучение пациентов?
  • Кого я могу спросить?
  • Как будут покрываться расходы?

Что я могу делать сам?

С помощью следующих мер вы можете внести значительный вклад в успех терапии и предотвратить ухудшение состояния или чрезвычайные ситуации:

  • Регулярный прием лекарств: важно постоянно и регулярно принимать прописанные лекарства и использовать правильную технику ингаляции.
  • Регулярные измерения пикового потока: важным фактором при самоконтроле является регулярное измерение пикового потока дыхания (с помощью измерителя пикового потока) в начале терапии, если симптомы ухудшаются (усиливаются) и если есть изменения в терапии. Пиковая скорость дыхания - это максимально достижимая скорость дыхания во время выдоха. У больных астмой это значение подвержено сильным суточным и сезонным колебаниям. Пикфлоуметр прост в использовании, измерения не привязаны к конкретному месту или врачу. В дневнике следует записывать значения, а также жалобы, лекарства, принимаемые регулярно или дополнительно, и особенности (например, возникновение инфекций).
  • Регулярные посещения врача: это означает, что терапию можно постоянно корректировать и вовремя распознать серьезные последствия или ухудшение астмы.
  • Самоуправление: наблюдайте за развитием вашего заболевания или вашего ребенка. Это позволяет идентифицировать факторы, которые вызывают или усугубляют симптомы. Вы можете подумать, насколько можно избежать этих факторов. Наблюдение за болезнью и вашим опытом также поможет вам действовать осторожно и надлежащим образом в сложных ситуациях. Во время тренировок пациентов объясняются эффекты и способы применения лекарства. Вы узнаете, как адаптировать лекарство к симптомам. Кроме того, вам будут показаны приемы и вспомогательные средства (например, ведение дневника астмы), которые облегчают жизнь с этим заболеванием. В зависимости от тяжести заболевания у вас должно быть достаточно лекарств - как дома, так и в отпуске.

поведение в случае аварии

Лишь небольшое количество людей, страдающих астмой, оказываются в ситуации, которая становится неотложной. Однако вы должны знать, что делать в этом случае!

Если у детей в возрасте до двенадцати лет возникает приступ астмы, у которого ребенок страдает сильной одышкой и может больше не говорить должным образом, необходимо немедленно вызвать врача скорой помощи с пометкой «острая одышка». Следующие рекомендации применимы в экстренных случаях:

S теп 1 - Сохраняйте спокойствие

Шаг 2 - губной тормоз: Слишком напряженный, давящий и слишком короткий выдох может привести к чрезмерному раздуванию легких. Напряжение вызывает коллапс нестабильных мелких дыхательных путей. Воздух остается в легких и больше не может выйти. Это увеличивает одышку. Дозирующий губной тормоз помогает в этом. Это замедляет дыхание в легких и выдыхает, преодолевая сопротивление губ. Бронхи дольше остаются открытыми из-за повышенного внутреннего давления, поэтому вы можете легче выдыхать. Выдыхаемый воздух выходит более равномерно и полно. Для этого губы кладут друг на друга так, чтобы воздух мог выходить только через узкую щель при выдохе - без давления. Верхняя губа слегка выдвинута, а нижняя губа слегка втянута. Таким образом, воздух может уйти вниз с протяжным «ффффффф …». Представьте, что вы хотите аккуратно сдувать вату на столе.

Шаг 3 - Поза для облегчения дыхания: цель состоит в том, чтобы снять тяжесть рук с груди. Если руки поддерживаются, вспомогательные дыхательные мышцы груди могут помочь с дыханием. Кроме того, в брюшной полости создается пространство для расслабленного и глубокого дыхания. Пример положения тела, облегчающего дыхание, - «кучерское сиденье»: сядьте на переднюю половину стула. Ноги слегка разведены, чтобы животу было достаточно места для дыхания. Предплечья опираются на бедра около колен. Если негде сесть, поддерживая руки, стоя на твердой поверхности (например, на столешнице, перилах) или самостоятельно, слегка согнутые бедра («позиция вратаря») служат той же цели.

Шаг 4 - От двух до четырех вдохов снотворного: в зависимости от тяжести приступа при необходимости повторить.

Шаг 5 - Примите таблетку кортикостероидов в соответствии с рекомендациями вашего личного плана действий на случай чрезвычайной ситуации.

Шаг 6 - Вызов врача неотложной помощи: Телефон 144 (скорая помощь / врач скорой помощи) или 141 (медицинская радиосвязь): укажите: ребенок или взрослый, острая одышка.

Шаг 7 - Убедитесь, что заинтересованное лицо транспортируется сидя.

Примечание. В качестве превентивной меры вы можете попросить вашего лечащего врача составить план действий в чрезвычайной ситуации. Кроме того, в рамках подготовки пациентов обучают поведению в чрезвычайной ситуации.

Как работает обучение пациентов?

Можно научиться бороться с астмой - например, как правильно вести себя при приступе. Чем полнее информация о заболевании, тем лучше пациент может участвовать в лечении и профилактике осложнений. При обучении пациентов даются меры, позволяющие пострадавшему активно участвовать в борьбе с хроническим заболеванием. Усиление навыков самопомощи и самостоятельного ведения астмы является центральным компонентом.

Обучение пациентов дает множество преимуществ: пациент получает представление о болезни, а также о смысле и цели назначенной терапии. Кроме того, обучение улучшает качество лечения астмы, тем самым улучшая качество жизни пациентов и помогая улучшить долгосрочный прогноз. Обучение проходит в соответствии со стандартами Австрийского общества пневмологов (ÖGP). Для этого рабочая группа по обучению пациентов разработала соответствующие учебные документы.

Содержание учебных курсов для пациентов

Курсы обучения пациентов предоставляют базовые знания об астме, чтобы пациенты учились самостоятельно управлять болезнью. Важное содержание включает:

  • Узнав реалистичную оценку текущей степени тяжести заболевания,
  • Самонаблюдение и самоконтроль,
  • Мастерство лечебных мероприятий при неотложных состояниях,
  • Обучение правильному дыханию: если у вас серьезные симптомы астмы, возникает чувство страха. Это приводит к учащению дыхания (одышке). Дыхательные мышцы задействуются более интенсивно, увеличивается сопротивление дыхательных путей и усиливается одышка. Дыхательные упражнения и гимнастика облегчают жизнь при астме и особенно важны во время приступа. Цель - спокойное глубокое брюшное дыхание для стабилизации бронхиальной системы. Дыхательные упражнения также укрепляют дыхательные мышцы.

Кого я могу спросить?

Организация самопомощи Österreichische Lungenunion предлагает курсы обучения пациентов в Вене за небольшую плату. Впоследствии этот пилотный проект будет распространен на всю Австрию.

Платные курсы по обучению дыханию также предлагают следующие офисы:

  • Пульмонологи,
  • Австрийский союз легких,
  • Респираторные физиотерапевты в больницах или амбулаторных отделениях,
  • внештатные физиотерапевты.

Вы можете найти физиотерапевтов в вашем районе в разделе Услуги.

Как будут покрываться расходы?

Затраты на обучение пациентов в настоящее время обычно не покрываются социальным страхованием. Покупка пикового расходомера финансируется страховыми компаниями. Некоторые фармацевтические компании бесплатно предоставляют вспомогательные средства, такие как дневник астмы или карточка функции легких.