То, что покупают ваши друзья, может напрямую влиять на то, что вы покупаете. Согласно новому исследованию, опубликованному в Management Science, если ваш друг купил что-то в Интернете, а вы видите это в социальной сети, у вас гораздо больше шансов купить эту же онлайн-услугу.
Исследователи из Университета Миннесоты занялись вопросом взаимного влияния через социальные сети, используя данные с сайта «freemium» Last.fm, музыкального сайта, который создает музыкальные профили на основе конкретных музыкальных вкусов каждого пользователя. Данные охватывают 3,8 миллиона пользователей, которые были опубликованы на сайте. Исследователи использовали статистические модели, чтобы выяснить, что вероятность того, что человек что-то купит, увеличится на 60 процентов, если его друг в социальной сети сделает это. Особенно это касалось тех пользователей, у которых было меньше друзей по сравнению с теми, у кого было больше друзей.
«В то время как полученная мудрость фокусируется на использовании влиятельных пользователей для распространения идей и поведения в социальных сетях, наше исследование показывает, что даже среднестатистические пользователи типа« Джон Доу »оказывают влияние на своих друзей, чтобы они платили за премиальные подписки», - сказал д-р Рави Бапна, Автор исследования и кафедра бизнес-аналитики и информационных систем Кертиса Л. Карлсона в Университете Миннесоты в своем заявлении.
Компания Last.fm имеет большое сообщество бесплатных пользователей, а также небольшое количество подписчиков, которые приносят большую часть доходов компании. Они предлагают своим клиентам базовую услугу бесплатно, а затем предлагают больше функций с небольшой надбавкой. Трудно было заставить тех, кто пользуется базовым сервисом бесплатно, превратиться в платежеспособных клиентов. Исследование подчеркивает, что большинство из тех, кто платил премию, дружили с теми, кто платил премию.
Взаимодействие с социальными сетями было предметом изучения с тех пор, как оно начало влиять на то, как мы себя чувствуем и как мы тратим наши деньги. Покупка на компьютере упрощает отправку наших денег кому-то другому. В высоко цитируемом исследовании анализировалась реакция мозга на несправедливые предложения и было обнаружено, что человек отклонит несправедливое предложение лично со значительно большей скоростью, чем несправедливое предложение на компьютере. С биологической точки зрения вы уже находитесь в невыгодном положении, просто находясь за компьютером.
Согласно исследованию 2013 года, взаимосвязанность в социальных сетях не ограничивается этим, но также может подпитывать нарциссические черты личности, усиливая эго. Эти два исследования являются составляющими того, что происходит, когда вы видите, что кто-то в социальной сети покупает онлайн-сервис. Связь может заставить вас жаждать того, что есть у других, что может побудить вас тратить больше на то, что вам не нужно.