Чтобы понять, как меняется отношение к воспитанию детей, два исследователя из Университета Индианы в Блумингтоне пришли к уникальному подходу. Они изучили карикатуры журнала New Yorker Magazine с 1920-х по начало 21-го века. По словам исследователей, в те времена, когда воспитание детей изображалось (в мультфильмах) как особенно сложное, большая часть людей отказывалась заводить детей.
«Современные мультфильмы прославляют детей, но также признают, что дети создают серьезные проблемы для родителей», - заявила в пресс-релизе Жаклин Табор, докторант по социологии. «Карикатуры 1920-х и 1930-х годов, когда уровень бездетности также был высок, - демонстрируют аналогичный набор смешанных взглядов».
Как понять и отследить истинное отношение людей, а не только их красивые ответы на вопросы опроса? Социологи ежедневно задают себе этот вопрос. Когда дело доходит до определенных тем, люди могут волноваться, что могут причинить кому-то боль, и поэтому они не будут выражать свои истинные чувства. Безусловно, отношение к воспитанию детей попадает под эту рубрику. Предыдущие исследования, например, униформно демонстрируют очень статичное отношение к воспитанию детей и детям, отмечает Табор. Эта жесткость предполагает ложь … так как же добраться до истины?
Юмор, как заметил Табор, показателен. «Юмор требует культурного резонанса - комедия часто зависит от раскрытия, искажения или преувеличения культурных реалий», - отметили в своем исследовании она и ее соавтор доктор Джессика Каларко, доцент кафедры социологии в IU Блумингтон. Они добавили: «В результате юмор имеет тенденцию раскрывать (и играть с) общепринятые представления об обществе, его жителях и их поведении».
Таким образом, чтобы провести текущее исследование, Табор и Каларко сосредоточились на мультфильмах из журнала The New Yorker, как на способе понять чувства и отношение к воспитанию детей и детям. В частности, они проанализировали содержание юмористических иллюстраций, опубликованных в период с 1925 по 2006 годы. В отличие от других материалов, ранее использовавшихся в исследованиях, мультфильмы представляли воспитание детей с большим разнообразием, показывая меняющиеся отношения и колебания с течением времени. В целом, согласно их анализу, наиболее распространенная тема (фигурирующая примерно в 28% мультфильмов) касалась пользы детей для общества. В противоположность этому, следующая по популярности тема была сосредоточена на затратах на детей для общества (почти 18 процентов), где дети изображались как общественное неудобство. Третья наиболее распространенная тема (снова почти 18 процентов) подчеркивала стоимость рождения детей и то, как они мешают родительским амбициям, свободе и близости, в то время как четвертая наиболее распространенная тема (около 17 процентов) изображала детей как естественную часть человеческого опыта.. Дополнительные темы, изображенные в мультфильмах, включали то, как дети приносят пользу родителям (12 процентов), хорошее воспитание (девять процентов) и плохое воспитание (пять процентов).
Чтобы проиллюстрировать, как может разворачиваться тема, в последние десятилетия многие мультфильмы показали, что воспитание детей требует много времени и имеет первостепенное значение. Особенно это касалось изображений зажиточных или высокообразованных семей. Исследователи отметили, что в течение тех же десятилетий резко возросло число взрослых (также известных как «потенциальные родители»), которые предпочли не заводить детей. Более того, по словам исследователей, это особенно актуально для богатых или высокообразованных людей.
В свете этих результатов Табор и Каларко считают, что в те исторические периоды, когда воспитание детей дорого обходится родителям - а жертва широко признана - те люди, которые не хотят иметь детей, могут легко отказаться от нее.