Общение в семье

Общение в семье
Общение в семье

Общение в семье

«Квартира выглядит неряшливо». Простое предложение - множественность эффектов. Как бы вы поняли это предложение, если бы оно исходило от вашего любимого человека? Факт, упрек, освежающая приверженность хаосу или призыв к очистке?

Есть много способов буквально забить что-то «не по той шее». Чтобы разобраться в этом феномене, стоит провести экскурс в теорию коммуникации.

навигация

  • продолжить чтение
  • больше по теме
  • Советы, загрузки и инструменты
  • Что такое общение
  • Сказанное не всегда слышно
  • Как правильно упаковать сообщения?
  • Держите уши открытыми - активное слушание
  • "Я расскажу тебе историю …"

Что такое общение

Под общением понимается обмен сообщениями как минимум между двумя людьми. Есть отправитель (передает сообщение) и получатель (получает сообщение). Реакция получателя показывает, как и было ли понято сообщение. Однако люди общаются друг с другом не только посредством языка (вербальное общение), но и посредством языка тела, тона голоса или поведения (невербальное общение). Цитата известного психотерапевта и специалиста по коммуникации Пола Ватцлавика исходит из: «Вы не можете не общаться». Это означает, что молчание - это также сообщение (например: «Мне нужен отдых сейчас»). Поэтому невозможно ничего не «не сказать» - мимика, жесты и поведение постоянно передают сообщения - с произнесенными словами или без них.

Сказанное не всегда слышно

Еще один аспект общения - это так называемая образцовая «модель четырех ушей». В результате есть символически четыре уха, которыми человек слышит - в зависимости от соответствующего доступа:

  • Слух взаимоотношений: концентрация на эмоциональном содержании или принятие чего-либо «лично».
  • Ухо самораскрытия: предположение, что отправитель что-то говорит, выражает себя через свое сообщение и, таким образом, раскрывает что-то о своем состоянии здоровья. Например, в отношении чувств - злится ли он / она.
  • Апелляционное ухо: выслушайте просьбу или просьбу другого человека.
  • Сахор: Это «ухо» привлекает внимание к фактам и фактическим уровням (включая логические связи).

В этой модели говорящий движется по четырем уровням, которые могут относиться к содержанию, самораскрытию, взаимосвязи или привлекательности сообщения. На уровне содержания передается фактическая информация, на уровне отношений, в зависимости от выражения, эмоциональные сообщения (например, гнев).

Из этих моделей легко понять, что общаться друг с другом - непростое дело. Если «ухо» и уровень общения «отправителя» не совпадают, недопонимание часто неизбежно. Наблюдение за собственными привычными коммуникативными моделями позволяет критически их изучить. Время от времени - также вместе - думайте, какие «уши» или «паттерны передачи» преобладают в вас и какие существуют альтернативные выражения или восприятия. Вы также можете воспользоваться профессиональной поддержкой: например, высококачественным обучением коммуникации.

Как правильно упаковать сообщения?

Какая реакция выражается в сообщении, зависит, среди прочего, от того, является ли оно конгруэнтным (последовательным). Соответствующее сообщение соответствует сказанному, тону голоса, мимике и жестам и не является противоречивым. Например, если кто-то говорит: «Я очень счастлив», но тон звучит грустно, это не кажется очень убедительным. Соответствующие и четкие сообщения также полезны в вопросах воспитания детей - особенно для маленьких детей, которых сбивает с толку, когда, например, тон голоса и то, что говорят, не совпадают. Дети с большей вероятностью примут связные сообщения и почувствуют, что к ним относятся серьезно.

Другая точка зрения в общении - это так называемые сообщения я и ты. I-сообщения отражают ваш личный взгляд и ваши собственные чувства от первого лица, например: «Я должен сейчас сосредоточиться и мне нужен отдых». С другой стороны, ваши сообщения нацелены на вас, например: «Вы сейчас беспокоите. Разве ты не видишь, что мне нужен отдых? »Возможно, это не было (сознательным) намерением другого человека беспокоить вас. Ваши сообщения таят в себе риск обвинений, обобщений и обесценивания. Они также часто не попадают в цель и мало способствуют конструктивному разрешению конфликта. Не только критика, но и такие положительные моменты, как признание или похвала, часто доходят до другого человека, лучше упакованного в I-сообщения. Не следует всегда следовать этим теоретическим принципам общения 1: 1,потому что некоторые предложения от первого лица могут звучать очень неестественно. В конце концов, это зависит от контента и того, как он передается (нейтральный, укоризненный, обвиняющий, хвалящий и т. Д.). Иногда стоит подумать о том, как вы хотите сформулировать предложение.

Держите уши открытыми - активное слушание

Случалось ли с вами когда-нибудь подобное: вы хотели что-то сказать и не могли закончить первое предложение, поскольку это уже вызывает интенсивную контрреакцию и поток слов в собеседнике? Даже в семьях случается, что слушать - это не само собой разумеющееся, особенно когда речь идет о деликатных темах, которые могут быть неприятными и могут уже иметь историю (например, плохие оценки). Будь то ребенок или взрослый, если проявляют интерес или прислушиваются к нему, реальный обмен опытом, мыслями и чувствами становится проще.

Краткое изложение того, что другой человек сказал ранее (например: теперь я понял, что это означает, что …) свидетельствует об активном, целеустремленном слушании. Особенно приятно придумывать идею или решение в устной форме. В случае с детьми, конечно, это зависит от личного развития. Однако это не исключает, что варианты тоже прорабатываются вместе или что советы приветствуются.

Я расскажу тебе историю …

Дети любят слушать, когда их родители рассказывают истории из своего детства. Однако захватывающие истории обычно возникают спонтанно, и молодые люди предпочитают слушать, когда истории не являются рассказами с «эффектом указательного пальца», а скорее «живыми» (например: «Я когда-то чувствовал то же самое …»).

Сказки на ночь - тоже хороший ритуал перед сном. Среди прочего, реальные сцены и сообщения могут быть умело и увлекательно упакованы в них, или они могут быть разработаны вместе (альтернативный финал и т. Д.). Теперь есть специальные сказки и сборники рассказов на случай (например, перед визитом к врачу) или для проблем (например, страха). При этом вы должны обращать внимание на квалификацию автора и, конечно же, учитывать индивидуальные потребности вашего ребенка.