Сент. 13 сентября 2006 г. - Институт медицины (IOM) в среду раскритиковал медленный прогресс в борьбе с растущим уровнем детского ожирения, заявив, что правительство, пищевая промышленность и семьи не делают достаточно, чтобы решить эту проблему.
Нация «начинает осознавать серьезность» детского ожирения, от которого в настоящее время страдает более 17% американских детей и подростков, говорится в отчете Международной организации по миграции.
Однако усилия, в том числе увеличение обязательного физического воспитания и отказ от нездоровой пищи в государственных школах, остаются в основном «фрагментарными и небольшими по масштабу», что далеко от всеобъемлющих действий, одобренных экспертами МОМ в 2004 году, говорится в документе.
Показатели ожирения продолжают расти, несмотря на просьбы экспертов в области общественного здравоохранения о крупных программах по борьбе с этой проблемой. Эксперты предупреждают, что, по прогнозам, к 2010 году пятая часть детей в США будет подвержена риску ожирения, если нынешние тенденции не замедлятся.
«Мы все еще недостаточно делаем для предотвращения детского ожирения, и проблема усугубляется», - говорит Джеффри П. Коплан, доктор медицинских наук, председатель группы, которая написала отчет, и бывший директор CDC.
Экспертная группа высоко оценила движение промышленности и некоторых штатов и местных органов власти, направленное на увеличение возможностей для физической активности и поощрение здорового питания вместо нездоровой пищи.
Крупные дистрибьюторы напитков, сталкивающиеся с растущим вниманием со стороны политиков и судов, договорились ранее в этом году ограничить продажи в школах низкокалорийными безалкогольными напитками и соками.
Но эксперты обвинили компании, штаты, местные власти и федеральное правительство в том, что они не координируют свои усилия.
Программы, разработанные для борьбы с ожирением, как правило, не имеют никаких средств измерения эффективности.
Социальные изменения
Участница дискуссии IOM Антроанетт (Тони) Янси предположила, что ожирение страдает от той же проблемы, что и большинство хронических заболеваний, которые конкурируют за внимание общественности и государственные доллары: долгосрочный эффект делает их менее срочными.
Правительственные учреждения, школы и большинство родителей еще не осознали всю серьезность роста заболеваемости диабетом, сердечно-сосудистыми заболеваниями и другими заболеваниями, которые обязательно последуют за ростом ожирения.
«Нам нужны изменения в социальных нормах, которые охватывают всю страну», - говорит Янси, профессор Школы общественного здравоохранения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.
Производители продуктов питания стали объектом повышенного внимания за агрессивный маркетинг высококалорийной и жирной пищи для маленьких детей. Отраслевые группы должны постоянно отклонять критику, что они и их продукты играют большую роль в проблеме ожирения.
Элисон Крецер из Ассоциации производителей бакалейных товаров говорит, что ее отрасль стала лидером в усилиях по борьбе с ожирением. Компании ведут переговоры, направленные на изменение системы саморегулируемых стандартов детской рекламы. Группа также начнет рекламные акции в магазинах, направленные на то, чтобы побудить потребителей выбирать более здоровую пищу.
«Это то, что будет в еженедельном специальном выпуске - это то, что будет продвигаться», - говорит Крецер, старший директор группы по питанию, питанию и общественной политике.
Но эксперты МОМ были непреклонны в своем мнении, что компании и правительство делают недостаточно, а в некоторых случаях препятствуют эффективным программам.
Они выделили федеральную программу под названием VERB, которая использовала маркетинг для поощрения детей к большей физической активности. Коплан говорит, что пятилетняя программа доказала свою эффективность, но Конгресс и Белый дом прекратили финансирование в этом году.
"Если бы у вас была вакцина, которая сработала, а затем положили ее на полку… люди бы ее не выдержали", - говорит он.