Призыв к запрету рекламы фаст-фуда - фатальное воздействие на детское питание
Избыточный вес и ожирение уже не редкость даже среди детей, и существует риск серьезных пожизненных последствий. При поиске причин обычно ссылаются на отсутствие физических упражнений и нездоровое питание с большим количеством фаст-фуда. Но откуда берется склонность к нездоровой пище? Недавнее исследование показывает, что реклама нездоровых продуктов играет здесь решающую роль.
«Реклама фаст-фуда даже сильнее, чем пример здорового образа жизни для родителей», - предупреждают «Немецкий альянс по неинфекционным заболеваниям» (DANK) и Немецкое диабетическое общество, ссылаясь на результаты нового исследования. американских исследовательских групп. Поэтому срочно необходим запрет на рекламу нездоровой пищи. Исследование опубликовано в специализированном журнале «Аппетит».
624 обследованных ребенка
В рамках долгосрочного исследования ученые из различных университетов США обследовали в общей сложности 624 ребенка в возрасте от трех до пяти лет и их семьи в течение одного года. Чтобы определить, сколько телевизионной рекламы фаст-фуда смотрели дети, исследователи спросили родителей, в какое время их дети смотрели телевизор, а затем сравнили это с записью программы. Родители должны были заполнять анкету каждые восемь недель.
Определено влияние телевизионной рекламы
Мало того, что было зафиксировано, сколько ориентированной на детей рекламы быстрого питания (для McDonald's) малыши видели в детских программах, но и родителей попросили указать, «как часто их ребенок видел их ребенок в прошлом ел в McDonald's в течение недели и регулярно ли они сами едят фаст-фуд», - говорится в совместном заявлении Немецкого диабетического общества и DANK.
Частично удвоилось потребление фаст-фуда
«Результаты показывают, что реклама может влиять на детей даже больше, чем хороший образец для подражания в семье», - подчеркивает Барбара Битцер, пресс-секретарь DANK и управляющий директор Немецкого диабетического общества. Если бы сами родители редко или никогда не употребляли фаст-фуд, дети, которые видели много рекламы фаст-фуда, ели бы примерно в два раза чаще, чем дети без такого рекламного влияния. Если бы сами родители тоже регулярно употребляли фастфуд, по рекламе никакой разницы не определить - дети и так часто ели фастфуд.
Реклама мешает усилиям по питанию
«Недопустимо, чтобы все усилия родителей и воспитателей по обеспечению здорового питания детей были сведены на нет», - резюмирует Битцер. Даже небольшая реклама увеличивает частоту фаст-фуда на 50 процентов. Собственное желание ребенка есть фаст-фуд, вероятно, является решающим фактором. Реклама фаст-фуда сводит на нет все попытки научить детей здоровому питанию.
Требуется запрет рекламы нездоровой пищи
Немецкое диабетическое общество и DANK уже давно считают, что реклама вредных для здоровья продуктов, предназначенная для детей, должна быть запрещена. «Добровольные обязательства промышленности здесь оказались неэффективными. Поэтому только запрет помогает защитить детей от пагубного воздействия рекламы», - говорит Битцер. Это также рекомендуется Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) в качестве эффективной меры против ожирения у детей.
Саморегуляция не работает
Согласно информации, предоставленной профессиональными обществами, несколько стран уже приняли соответствующие запреты на рекламу (например, Норвегия и Швеция). В прошлом году конференция министров по защите прав потребителей Германии также обратилась к федеральному правительству с призывом принять меры против рекламы нездоровой пищи, предназначенной специально для детей. «Там, где саморегулирование не работает, законодатель обязан принимать действенные меры для защиты здоровья детей», - говорит Битцер.
«Мы ожидаем, что министр Клёкнер продвинет запрет на рекламу вредных для здоровья продуктов, предназначенных для детей, во второй половине законодательного периода», - подчеркивает управляющий директор Немецкого диабетического общества. Эта тема упоминается в Национальной стратегии по сокращению выбросов Министерства продовольствия, но очень расплывчато. Поскольку развитие пищевых навыков начинается только после младенческого периода, было бы абсурдно защищать младенцев от нездоровой пищи, такой как подслащенный чай, но не детей старшего возраста, объясняет Битцер..