Почему письмо приносит детям больше пользы, чем использование клавиатуры

Почему письмо приносит детям больше пользы, чем использование клавиатуры
Почему письмо приносит детям больше пользы, чем использование клавиатуры

Хотя цифровое обучение имеет много положительных сторон, эксперты утверждают, что детей следует поощрять рисовать и писать от руки с раннего возраста, особенно в школе

Согласно результатам нового норвежского исследования, дети, которые часто пишут традиционным способом, т. е. от руки, а не с помощью клавиатуры, узнают больше и лучше запоминают.

Исследователи под руководством профессора Одри ван дер Меер из Норвежского университета науки и технологий в Тронхейме изучили активность мозга 12 детей и 12 молодых людей.

Участники надевали специальную гарнитуру с 250 электродами с чувствительными датчиками, которые регистрировали электрическую активность мозга, как они в течение 45 минут писали от руки или печатали на компьютере. Было обнаружено, что мозг как детей, так и молодых людей гораздо более активен при письме от руки, чем при наборе текста.

« Использование ручки или карандаша и бумаги дает мозгу больше стимулов для сохранения воспоминаний. Многие чувства активизируются, когда человек прижимает перо к бумаге, видя, как пишутся буквы, и слыша звук письма. Эти сенсорные переживания создают связи между различными частями мозга и открывают мозг для обучения. Так мы лучше учимся и запоминаем», - сказал ван дер Меер, изучающий этот вопрос с 2017 года.

«Учитывая события последних нескольких лет, мы рискуем, что одно или несколько поколений потеряют способность писать от руки. Наше исследование и другие исследования показывают, что это было бы очень печальным последствием роста цифровой активности», - сказал исследователь.

« Некоторые школы в Норвегии уже полностью перешли на цифровые технологии и полностью отказываются от рукописного ввода Финские школы оцифрованы даже больше, чем норвежские. Очень немногие школы в настоящее время включают обучение письму от руки, - подчеркнул Ван дер Меер.

С другой стороны, как показали другие исследования, многие учителя считают, что клавиатура создает меньше трудностей для детей, которым легче писать длинные тексты на компьютере, и, кажется, им это нравится больше.

“Научиться писать от руки - это немного более медленный процесс, но для детей важно пройти этот трудоемкий этап. Использование клавиатуры предполагает использование одних и тех же движений для каждой буквы, в то время как письмо от руки требует более сложных движений, что важно для мозгаЕсли мы не бросим вызов мозгу, он не раскроет весь свой потенциал. И это может повлиять на успеваемость в школе», - возразил ван дер Меер.

Выводы были опубликованы в психологическом журнале Frontiers in Psychology.