Многие дети скоро привыкнут к детскому саду. Но как это работает лучше всего? И какое влияние оказывает Корона на процесс акклиматизации? У нас есть ответы для вас!
Новая глава в жизни детей начинается, когда они попадают в детский сад: они учатся отделяться от родителей и расширять свое социальное окружение. Для того чтобы переход был приятным, существуют различные модели акклиматизации. Наиболее распространенными моделями являются берлинская модель и мюнхенская модель. Они отличаются продолжительностью и подходом. Привыкание к детскому саду обычно занимает от одной до четырех недель, в зависимости от модели
Как процесс адаптации в детском саду работает с берлинской моделью?
Освоение детского сада по берлинской модели состоит из трех этапов: базовый этап, этап стабилизации и завершающий этапОсновная фаза начинается с того, что мать или отец остаются в детском саду с ребенком на один-два часа. После четвертого дня референт впервые покидает групповую комнату, ненадолго попрощавшись.
Период разлуки тщательно продлевается с пятого дня во время фазы стабилизации адаптации в детский сад. Воспитатели постепенно берут на себя больше задач и предлагают себя в качестве партнеров по игре. На заключительном этапе ответственное лицо больше не находится в учреждении, но с ним можно связаться в любой момент в случае чрезвычайной ситуации.
Продлится ли фаза акклиматизации в детском саду шесть, восемь или 16 дней, зависит от реакции ребенка. В привыкание к берлинской модели обычно занимает от одной до трех недельПоступление в детский сад считается успешным, если ребенок позволяет персоналу детского сада утешать себя и с удовольствием участвует в повседневной жизни детского сада.
Какова процедура мюнхенской акклиматизационной модели?
Согласно мюнхенской модели, в формировании процесса акклиматизации принимают активное участие все заинтересованные лица, в том числе дети, которые уже посещают детский сад. Перед первой разлукой родители и дети живут в детском саду около двух недель вместе.
Мюнхенская модель требует больше времени для привыкания, чем берлинская. Обычно он длится три-четыре недели. Он также разделен на три этапа: Знакомство, безопасность, доверие..
Что произойдет, если вы не поселитесь в детском саду?
Если нет времени привыкнуть к детскому саду, это может негативно сказаться на ребенке. Эмпирические исследования показывают, что не акклиматизированные дети болеют чаще и дольше. Они также были более тревожными, и их развитие было задержано, поскольку обучение может быть затруднено из-за плохого самочувствия в детском саду. Тем не менее, исследования не могут ответить на вопрос, является ли отсутствие акклиматизации единственной причиной страхов и задержки развития или же другие факторы также играют роль.
Какие ритуалы прощания подходят в детском саду?
Детям помогает, если расставание с родителями всегда по определенной схеме потому что есть безопасность. Для этого подойдет ритуал или игра, которая нравится ребенку. Ритуал прощания с детским садом может состоять, например, в том, что мать или отец игриво надевают ребенку тапочки, даже если ребенок уже может сделать это сам: когда их надевают, «тапочки не хотят доставать». на ноги». Они «снова и снова прыгают по высокой дуге». После такой игры в качестве прощального ритуала настроение расслабляется - прощаться легче.
Важно также, чтобы ребенок всегда знал, какие шаги нужно предпринять дальше. В данном случае это будет: уход матери или отца из детского сада. Ребенок входит в группу. Воспитатель находится рядом и принимает ребенка.
Посещение детского сада во времена Короны
Детские детские сады открыты с 8 июня после многих месяцев блокировки. Нормальная работа невозможна из-за Corona - предлагается меньше часов ухода за детьми, а также действуют правила гигиены и дистанцирования. Кроме того, по возможности родители не должны заходить в детский сад и особенно в групповые комнаты при привозе и забирании, как несколько недель назад пояснило Министерство по делам семьи. Исключением из этого правила являются родители заселяемых детей. Это означает, что фаза акклиматизации может иметь место. Однако Corona может усложнить задачу.
Министерство оставляет за перевозчиками решение об обязательности ношения масок в детских садах. Если для воспитателей требуется маска, это может иметь последствия для акклиматизации. Маски для лица, используемые персоналом детских садов, могут напугать малышей и помешать им доверять воспитателям. Фиксированные ритуалы и игровой подход тем более важны, чтобы вы могли привыкнуть к детскому саду, несмотря на Корону.
Источники
Берлинская модель заселения - теоретические принципы и практическая реализация, в: kita-fachtexte.de
Мюнхенская модель адаптации - теория и практика перехода от семьи к детскому саду, в: kita-fachtexte.de
Laewen, Hans-Joachim et al. (2003): Первые дни - модель адаптации в детских яслях и детских садах, Weinheim: Beltz
Laewen, Hans-Joachim et al. (2006): Без родителей не получится. Адаптация детей к яслям и центрам дневного ухода, Берлин: Cornelsen Scriptor