Развитие малыша: этапы 2-го и 3-го года жизни

Развитие малыша: этапы 2-го и 3-го года жизни
Развитие малыша: этапы 2-го и 3-го года жизни

Развитие маленького ребенка - это приключение для ребенка и родителей: на втором и третьем году жизни ребенок может все больше и больше познавать мир независимо от мамы и папы. Он делает это с большой преданностью, любопытством и энтузиазмом, всегда зная, что в экстренной ситуации он найдет защиту и утешение у своих родителей. Увлекательно для родителей: множество вех в развитии маленького ребенка - от обучения ходьбе до развития речи и трезвости.

Учимся ходить: все дети разные

Развитие малыша варьируется от ребенка к ребенку. Типичным примером этого является Учимся ходить: Дети учатся ходить с очень разной скоростью. В то время как некоторые могут безопасно ходить к концу первого года жизни, другие не могут этого делать до 20 месяцев. Оба "нормальные". У каждого ребенка свой индивидуальный темп обучения; будь то научиться ходить, научиться говорить или стать трезвым.

Каждый раз, когда наступает эта важная веха в моторном развитии ребенка: Для ребенка это означает новую свободу и еще лучшие возможности исследовать свое окружение. Теперь он может передвигаться, а его руки свободны, чтобы поднимать, переносить и доставлять предметы другим людям. Кроме того, он, конечно же, очень гордится своей новой способностью.

Развитие моторики у маленьких детей: лазание, качание, рисование

Новую мобильность также можно опробовать на игровой площадке: Качели, горки и лазание - популярные занятия для малышей, которые тренируют крупную моторику. навыки ребенка. Дети любят разнообразие: различное игровое оборудование и случайные «естественные лазалки», такие как камни и лежащие стволы деревьев, поощряют желание ребенка исследовать.

Также Двигатели разных видов сейчас интересны. Многие годовалые дети любят кататься по дому в машинке. В возрасте от двух с половиной до трех с половиной лет ребенок может кататься на трехколесном велосипеде, совершая небольшой двигательный подвиг: руки управляют, ноги обеспечивают движение, и ребенок адаптирует направление и скорость к пространству. В этом возрасте также популярен балансировочный велосипед. Его большое преимущество заключается в том, что он оптимально готовит ребенка к езде на велосипеде.

Рисуя, малыши открывают для себя новую форму самоэффективности: они могут оставлять следы пальцами и яркими красками. Примерно к году они могут держать ручку и начинать рисовать на бумаге. Эта каракуля не должна изображать что-то конкретное, ребенок просто пробует, что будет, если, например, нажимать разными ручками то сильнее, то сильнее. Со временем ребенок все больше и больше осознает, что он может использовать движения рук, чтобы контролировать, какая фигура появляется на бумаге; и так он постепенно пробует разные формы и фигуры. Обычно это нарисованные круги и крестики. Где-то с середины четвертого года жизни ребенок рисует своего первого «головоногого»: голову с ногами, а часто еще и руками и кистями.

Развитие речи у малышей

Говорение похоже на ходьбу: один ребенок к концу первого года жизни уже говорит несколько слов; другой до сих пор общается исключительно жестами и «м-м-м» в возрасте двух лет. В этом случае тоже оба варианта нормальны и не о чем беспокоиться.

В отличие от развития речи, развитие понимания речи практически не отличается от ребенка к ребенку. В начале второго года жизни малыш знает термины, обозначающие предметы и людей в его окружении. Если он слышит «Нет», он делает паузу (по крайней мере, ненадолго) и может выполнять такие просьбы, как «Возьми куртку» - независимо от того, говорит он уже или нет.

Большинство детей произносят свои первые слова в возрасте от двенадцати до 18 месяцев - некоторые уже в восемь, другие в 30 месяцы. Сначала ребенок общается однословными предложениями, на следующем этапе развития он использует дву- и многословные предложения. На третьем году жизни ребенок учится составлять более длинные предложения, часто с грамматическими ошибками, соответствующими его собственной «логике речи».

Психосоциальное развитие детей раннего возраста

В начале второго года жизни малыш начинает воспринимать себя как самостоятельную личность. Примерно с середины второго года жизни он может узнавать себя в зеркале Его большая цель теперь - стать самостоятельным: есть, одеваться и раздеваться самому. Одно слово, которое родители часто слышат в это время, - возмущенное «один!». Если ребенок достигает своих пределов, он может реагировать истериками. До середины второго года жизни многие дети остаются чужими - тогда страх и неприятие чужих обычно проходит.

В 18 месяцев ребенок активно участвует в социальных играх, таких как шлепки и катания мяча, показывает свои игрушки другим и протягивает руку, если кто-то другой протягивает ему руку. К двум годам, глядя в книжку с картинками в одиночестве, он будет подражать действиям своих опекунов и говорить вслух. В этом возрасте у многих детей плюшевая игрушка является постоянным спутником и другом. В возрасте двух с половиной лет ребенок проявляет больше привязанности к близким людям, утешает их и хочет им помочь.

Сохнуть: пора приучать к горшку?

Для многих родителей важным шагом в развитии малыша является Становление сухимК трем годам добрая половина мальчиков и более 80 процентов девочек остаются сухими в течение дня. Но, как и при обучении ходить и говорить, момент, когда подгузник становится излишним в течение дня, у каждого ребенка разный. Некоторые дети даже в четыре года еще не пытаются протрезветь. Родителям в этом случае тоже не стоит беспокоиться: у каждого ребенка свой темп, когда дело доходит до высыхания.

Так называемое «приучение к горшку», как правило, вообще не требуется: исследования по приучению к горшку показывают, что дети не высыхают быстрее, если их регулярно сажают на горшок. Когда ребенок физически готов протрезветь, он сам возьмет на себя инициативу. Тогда родители должны, однако, откликнуться на пожелания ребенка и позволить ему бегать без подгузников - даже с риском того, что первое время что-то время от времени попадет в штаны. Дополнительные советы, которые помогут вашему ребенку высохнуть:

  • Будьте примером для подражания: не запирайте дверь ванной, когда сами ходите в туалет - ребенок хочет смотреть и знаю что на унитазе бывает.
  • Облегчают надевание и снятие: Брюки с эластичным поясом позволяют ребенку самостоятельно надевать и снимать штаны.
  • Сиденье для унитаза: Если ребенок не хочет ходить на горшок, но хочет в туалет, как и вся семья Для детей подходит специальное сиденье для унитаза в сочетании с подставкой для ног.

Источники:

Ларго, Ремо Х. (2019): Babyyears, Мюнхен: Piper Verlag.

Ларго, Ремо Х. и др. (1996): Влияют ли глубокие изменения в приучении к туалету на развитие контроля над кишечником и мочевым пузырем?, в: Developmental Medicine & Child Neurology