На всех уровнях образования происходят явления школьного издевательства, причем число случаев увеличивается с возрастом.

Об этом свидетельствует исследование, проведенное Фондом Фемистокла и Димитрисом Цацосом - Центром европейского конституционного права, исследование, проведенное по заказу Специальной службы по осуществлению просветительских мероприятий Министерства культуры, образования и по делам религий в рамках «Развития и функционирования сети по профилактике и реагированию». школьного насилия и издевательств над явлениями ".
Из исследования, озаглавленного «Изучение современных аспектов школьного насилия и издевательств в греческой школе», делается вывод о том, что эти явления по-разному проявляются на отдельных уровнях образования.
В частности, в детском саду «насилие» проявляется в форме раннего агрессивного поведения, которое может стать запуганным на протяжении многих лет, если к ним не будут своевременно и правильно обращены.
В начальной школе наиболее распространенные формы запугивания связаны со словесным насилием, маргинализацией учеников и оказанием давления и микро-вымогательством.
В старших классах пугающие явления фокусируются на внешности и проблемах, связанных с сексуальной идентичностью и полом, что часто выражается в физическом насилии и отсутствии запугивания в Интернете.
В старших классах насилие и запугивание более выражены, чем на других уровнях, даже в нескольких случаях достигая жестокого насилия.
Однако, похоже, что семья и школьная среда играют решающую роль в формировании поведения каждого ученика. В частности, школьная среда, которая внушает детям чувство безопасности, препятствует появлению запугивания. Кроме того, школьное и семейное сотрудничество признано крайне важным, способствуя своевременному лечению и профилактике этого явления.
Кроме того, в ходе опроса был выявлен ряд инициатив и передовых методов борьбы с насилием и запугиванием в школах, которые министерство должно доработать. Участники опроса сообщили, в частности, следующее:
- подготовка учителей по вопросам насилия и запугивания.
- Создание общих шагов и протоколов для обработки случаев насилия и издевательств во всех школах.
- Сосредоточить внимание на действиях против издевательств на низком уровне образования, особенно в начальной школе, с систематическими действиями по повышению осведомленности среди детей.
- Развивать просветительские и профилактические мероприятия в среднем образовании.
- Разработка сбалансированной программы в школе, позволяющей творчески трудоустраивать детей независимо от возраста.
- Создание творческих и / или художественных мероприятий, таких как вечера кино, шахматы, спектакли и т. Д.
- Создание и укомплектование вспомогательных структур во всех школах.
- Создание молодежной консультационной станции с психологом, социальным работником, людьми, которые могут заниматься профилактикой в школе.
- Расширение сотрудничества с родителями, активизация родительских ассоциаций и развитие действий для родителей.
- Функционирование родительских групп с участием и учителей, чтобы между ними была связь.
- Создание механизмов для распространения передового опыта и накопленного опыта через веб-сайты или межкультурные или тематические мероприятия.
- Информация и обсуждение с детьми на стабильной основе.
Отмечается, что опрос проводился в период с мая по июнь 2015 года, было проведено 25 интервью с учителями всех классов в школах в Аттике и 23 интервью с родителями учеников всех классов в школах в Аттике.