Стартовала третья кампания по отзыву антигипертензивных препаратов

Стартовала третья кампания по отзыву антигипертензивных препаратов
Стартовала третья кампания по отзыву антигипертензивных препаратов

Третий отзыв антигипертензивного препарата - неправильно указан срок годности

Производитель дженериков Dexcel начал третью и последнюю отзывную кампанию антигипертензивного препарата «Амлодипин». Dexcel предупредил, что через 15 месяцев планшеты перестали быть стабильными, и поэтому потребители должны прекратить их использование.

Все артикулы антигипертензивного препарата «Амлодипин», у которых еще не заявлен новый срок годности 15 месяцев, отзываются производителем дженерика Dexcel. Фармацевтическая компания предупредила, что срок годности лекарства указан неверно и поэтому его нельзя использовать. Отзывной кампанией затронуты только старые партии препарата «Амлодипин», которые еще могут находиться в обращении и которые были реализованы со старым сроком годности до августа 2010 года.

Лекарства от артериального давления перестали быть стабильными через 15 месяцев

Dexcel Pharma GmbH обнаружила во время рутинных тестов качества, что антигипертензивный препарат «амлодипин», вопреки тому, что было указано на упаковке, перестал быть стабильным всего через 15 месяцев. В результате кампания по отзыву была решена в несколько этапов, с одной стороны, чтобы снять продукты с рынка до истечения срока годности, а с другой стороны, чтобы обеспечить непрерывный уход за пациентами. По согласованию с ответственными органами поставки препаратов первоначально были продолжены, а через год должны были снова быть изъяты с рынка. Начался третий и последний раунд этого отзыва. Тем не менее, поставка гарантирована, так как препараты поставляются с указанием нового срока годности с сентября 2010 года.

Возвратится только тысячная часть антигипертензивных препаратов

Согласно заявлениям фармацевтической компании, большая часть артикулов антигипертензивного препарата, на которых неверно указан срок годности, уже сняты с рынка или были использованы вверх. Отклик на последнюю отзывную кампанию в середине декабря был ниже одного на тысячу, и такого же масштаба можно ожидать и в контексте текущей отзывной кампании. «Амлодипин - широко используемый препарат; партии обычно израсходованы очень быстро, так что в оптовиках и аптеках почти нет старых продуктов», - пояснил управляющий директор фармацевтической компании д-р. Матиас Пьетрас, низкая скорость отклика. Однако даже управляющий директор Dexcel не может знать, действительно ли все затронутые лица заметили отзыв и все ли невозвращенные товары в соответствующей партии уже израсходованы. Поэтому критически настроенные потребители задаются вопросом, почему товары с неправильной маркировкой продавались до сентября прошлого года или нельзя было обеспечить безопасность поставок другими способами. Здесь, например, была бы возможна немедленная перемаркировка продуктов, хотя и значительно более дорогая, чем нынешнее решение.