В связи с появлением электронных устройств, таких как смартфоны и планшеты, количество времени, которое дети проводят, глядя в экран, а не общаясь лицом к лицу с другими людьми, сильно изменилось. Недавнее исследование, проведенное на факультете психологии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, показало, что даже несмотря на то, что использование цифровых медиа разрушило социальные навыки детей, препятствуя общению лицом к лицу, пять дней без каких-либо электронных устройств могут значительно улучшить способность ребенка определять чувства другого человека.
«Многие люди смотрят на преимущества цифровых медиа в образовании, но не многие обращают внимание на затраты», - заявила Патрисия Гринфилд, ведущий исследователь и профессор психологии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. «Снижение чувствительности к эмоциональным сигналам - потеря способности понимать эмоции других людей - это одна из затрат. Замещение личного социального взаимодействия взаимодействием с экраном, похоже, снижает социальные навыки ».
Гринфилд и ее коллеги наняли 51 шестиклассника из государственной школы Южной Калифорнии, чтобы они провели пять дней в Палийском институте, природно-научном лагере, в котором запрещено использование электронных устройств. Исследовательская группа оценила способность каждого ученика определять эмоции других людей, когда они попадали в лагерь и когда уходили. Участникам лагеря показали 48 фотографий людей со счастливым, грустным, злым или испуганным выражением лица и попросили классифицировать каждое чувство. Им также показали видео и попросили определить, что актеры чувствовали в определенных социальных ситуациях.
Результаты первого 51 участника лагеря сравнивали со второй группой, которая не посещала Институт Пали. После отслеживания количества ошибок, сделанных участниками лагеря при попытке определить эмоции, отображаемые на каждой фотографии и видео, психологи обнаружили, что участники лагеря допускали в среднем 14,02 ошибки при определении эмоций в начале исследования по сравнению с 9,41 ошибкой в конце. Шестиклассники, которые не проводили пяти дней вдали от своих устройств, не показали заметных изменений в количестве ошибок.
«Вы не можете усвоить невербальные эмоциональные сигналы с экрана так, как вы можете узнать их при личном общении», - сказала Ялда Ульс, старший научный сотрудник Детского центра цифровых медиа Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. «Если вы не практикуете личное общение, вы можете потерять важные социальные навыки. Мы социальные существа. Нам нужно время, свободное от устройств ».
Участники этого исследования и не проживающие в лагере люди сообщили, что они в среднем проводят четыре с половиной часа в день, смотря телевизор или играя в видеоигры; однако средние показатели по некоторым странам показывают, что американские дети проводят больше времени в своих электронных устройствах. Видя, как пять дней без использования смартфона, планшета или телевизора значительно улучшили социальные навыки этих шестиклассников, исследователи пришли к выводу, что в эту цифровую эпоху для детей еще не все потеряно.
«Мы показали модель того, что можно сделать при личном общении», - добавил Гринфилд. «Социальное взаимодействие необходимо для развития навыков понимания эмоций других людей».