Укрепление здоровья в школе

Укрепление здоровья в школе
Укрепление здоровья в школе

Укрепление здоровья в школе

Дети проводят в школе значительную часть времени. Соответственно, школьная среда является для них формирующей. Школа - это не только место, где дети и молодые люди живут, учатся и работают, но и рабочее место, в том числе для учителей и административного персонала. Школа - важное направление укрепления здоровья. Школа влияет на здоровье людей, которые в ней учатся…

навигация

  • продолжить чтение
  • больше по теме
  • Советы, загрузки и инструменты
  • Что такое школьная пропаганда здоровья?
  • Оттавская хартия укрепления здоровья
  • Отношения и поведение
  • Школьная среда обитания
  • Цели укрепления здоровья в школе
  • Сделайте школу здоровой
  • Менять вместе
  • Информация, проекты и финансирование

Что такое школьная пропаганда здоровья?

Согласно Оттавской хартии, укрепление здоровья - это процесс, который должен позволить всем людям иметь большую степень самоопределения в отношении своего здоровья и, таким образом, дать им возможность укрепить свое здоровье. Укрепление здоровья рассматривает здоровье с целостной точки зрения и включает в себя физическое, психическое и социальное здоровье. Все участники «Lebenswelt Schule» должны быть осведомлены о проблемах со здоровьем и должны ответственно относиться к своему здоровью и здоровью других. Укрепление здоровья поддерживает хорошие условия для взросления, способствует развитию ресурсов и навыков здоровья детей и подростков и, таким образом, также влияет на более позднее поведение взрослых в отношении здоровья.

Таким образом, школа может способствовать здоровому развитию учеников - например, посредством здорового школьного буфета - но также и созданию здоровой рабочей атмосферы для учителей, административного персонала и многого другого.

Оттавская хартия укрепления здоровья

В Оттавской хартии ВОЗ (1986 г.) сформулированы руководящие принципы укрепления здоровья. Они считаются важной основной работой в области укрепления здоровья. Государства-участники обязуются осуществлять деятельность в пяти основных областях действий (разработка общей политики, способствующей укреплению здоровья, среда проживания, способствующая укреплению здоровья, поддержка действий сообществ, связанных со здоровьем, развитие личных навыков, переориентация служб здравоохранения). Австрия также участвует в выполнении Оттавской хартии, в том числе путем укрепления здоровья в школах.

Для получения дополнительной информации об Оттавской хартии посетите:

  • www.fgoe.org
  • www.euro.who.int

Отношения и поведение

Чтобы школа была здоровой, необходимы изменения в личном поведении, а также в условиях школы и политические меры. Укрепление здоровья в школе создает базовые условия, которые делают школу здоровой, и повышает навыки здоровья людей.

Он включает информацию о опасном для здоровья поведении и проблемах со здоровьем, например, о проблемах, связанных с санитарным просвещением в общих классах, уроках биологии или уроках гимнастики. Он имеет дело с влиянием на поведение человека. Пропаганда здоровья в школе - это больше, чем санитарное просвещение. Это также влияет на условия, такие как процессы преподавания и обучения, дизайн классной комнаты или питание во время перерывов и обедов в школах.

Школьная среда обитания

Школа, способствующая укреплению здоровья, следует, среди прочего, так называемому подходу к установлению (также: подход Lebenswelt, общеорганизационный подход), одной из основных стратегий укрепления здоровья. Это сосредоточено на областях жизни, системах и организациях, в которых люди проводят большую часть своей жизни и которые влияют на здоровье людей своей социальной структурой, а также своей организационной структурой и культурой.

Большая часть населения может быть охвачена через школы в течение многих лет. Знания, отношение и поведение в отношении здоровья и болезней приобретаются в раннем детстве. Даже если «группы сверстников» имеют сильное влияние в подростковом возрасте, школьная обстановка предлагает хорошие возможности для общения и защищенную среду обучения, в которой можно изучать и практиковать новые навыки. Школьный опыт влияет на развитие самооценки и здоровья. Укрепление здоровья в школах также может помочь положительно повлиять на последствия неравных социальных возможностей для здоровья детей и подростков, при условии, что меры вмешательства целенаправленно учитывают потребности и проблемы уязвимых целевых групп. Учет гендерных различий и интеграция гендерных подходов также является одной из задач укрепления здоровья.

Цели укрепления здоровья в школе

В укреплении здоровья в школе взаимосвязаны различные меры. В «здоровой школе» учитываются подходы к обстановке, а также отдельные лица или группы и их потребности. Цели включают:

  • Создание школ как среды обитания (и рабочей среды), способствующей укреплению здоровья - с привлечением всех, кто участвует в повседневной школьной жизни (например, учеников, учителей, школьных врачей, школьных психологов, школьных сопровождающих и родителей).
  • Продвигать личные навыки и работоспособность учащихся в отношении сознательных, независимых действий и знаний, чтобы они могли взять свое здоровье в свои руки.
  • Постройте сеть между школами и региональной средой.
  • Содействовать развитию коммуникативных и совместных компетенций учителей, родителей и учащихся (например, справляться со стрессом в школе, способствовать повышению самооценки, независимости, командной работы и коммуникативных навыков и т. Д.).
  • Документирование и распространение инновационных проектов и мероприятий - школа, способствующая укреплению здоровья, устанавливает целевые мероприятия и осуществляет их скоординированно, координируя проекты и меры.

Сделайте школу здоровой

Чтобы школа стала здоровой, необходимы различные меры - на политическом уровне, в школьной организации и в личной сфере. Таким образом, каждый может внести свой вклад в создание здоровой или более здоровой школы и вместе с другими создать ее.

Укрепление здоровья в школе вовлекает всех. Все, то есть те, чья повседневная жизнь влияет на школу, то есть ученики, учителя, родители, а также школьные врачи, школьные психологи, школьные обслуживающий персонал, уборщица и многие другие. Рекомендуется сопровождать процесс сторонними экспертами (например, из региональной больничной кассы - школьного пункта обслуживания).

Менять вместе

Для «здоровой школы» может потребоваться широкий спектр изменений - например, другой дизайн классных комнат и / или комнат для отдыха. Переосмысление и изменение существующих мер, а также координация различных мероприятий также могут способствовать здоровой школе (например, посредством управления проектами, повышения качества и т. Д.).

Особенно важно, чтобы руководство школы и преподавательский состав поддерживали школьное здоровье. Бригады по укреплению здоровья и координаторы по укреплению здоровья могут способствовать реализации мер. В частности, поддержка и обучение школьных руководителей и учителей важны для их собственного благополучия, но также и для оптимального ухода и поддержки детей.

Также полезно на пути к здоровой школе, если укрепление здоровья закреплено в школьной программе / профиле школы и интегрировано в процессы повышения качества школы.

Информация, проекты и финансирование

Финансирование проектов по укреплению здоровья можно запросить в различных офисах. В большинстве случаев для этого должны соблюдаться определенные критерии. Вы можете получить информацию от соответствующих поставщиков / агентств или на их веб-сайтах, а также советы, файлы для загрузки и инструменты.

Дополнительное образование и обучение в области укрепления здоровья можно найти на веб-сайте Фонда «Здоровая Австрия» (образовательная сеть).