Вспомогательные технологии для аутистов

Вспомогательные технологии для аутистов
Вспомогательные технологии для аутистов

Высокие и низкие технологии

Вспомогательные технологии (АТ) включают в себя огромный набор инструментов, которые могут быть полезными или даже изменить жизнь людей с аутизмом. В соответствии с Законом о технической помощи лицам с ограниченными возможностями от 1988 г. (Общественный закон 100-407) AT может быть любым элементом, который «используется для увеличения, поддержания или улучшения функциональных возможностей людей с ограниченными возможностями».

Учитель помогает ученику учиться с помощью цифрового планшета
Учитель помогает ученику учиться с помощью цифрового планшета

Виды вспомогательных технологий при аутизме

Вспомогательные технологии принято делить на группы - низкотехнологичные, среднетехнологичные и высокотехнологичные. В общем:

  • Низкотехнологичная AT включает в себя все, что не требует электричества; подумайте об утяжеленных жилетах, сенсорных мячах или досках с картинками.
  • Мид-технологический АТ достаточно прост, чтобы быть относительно недорогим и простым в эксплуатации. Примеры включают сенсорные игрушки на батарейках, визуальные таймеры и видеоролики о социальных навыках.
  • Высокотехнологичная АТ - это цифровая технология, которая может включать в себя что угодно, от технологии дополнительной коммуникации для невербальных людей до роботов, созданных для развития социальных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра.

Поскольку у людей с аутизмом нет явных физических недостатков, а многие люди в спектре аутизма умеют разговаривать, легко забыть, насколько полезными могут быть вспомогательные технологии. Людям с аутизмом вспомогательные технологии могут помочь во многих сферах жизни, включая:

  • Основное общение
  • Чтение, письмо и математика
  • Указание времени и управление расписанием
  • Обучение и использование социальных навыков
  • Решение сенсорных проблем
  • Безопасность
  • Деятельность в повседневной жизни (управление домашними делами и уход за собой)

АТ для связи

Одним из наиболее важных применений АТ является предоставление людям с аутизмом средств для выражения своих мыслей и потребностей.

По некоторым оценкам, до 35% детей с аутизмом не говорят. Хотя это число может быть преувеличением, у очень большого процента людей с аутизмом есть трудности с вербальной коммуникацией, и практически у всех людей с аутизмом есть хотя бы некоторые трудности с социальным общением.

Низкотехнологичный

На низкотехнологичном конце есть недорогие, простые в использовании инструменты, такие как доски с картинками и карточки с картинками, в том числе созданные PECS - уважаемой организацией, чьи продукты используются в школах и терапевтами на протяжении многих лет.

Мид-Тек

На среднем уровне есть приложения как для аугментативного общения, так и для логопеда. Ни одно из этих приложений не было создано специально для людей с аутизмом - в конце концов, есть много причин, по которым ребенок или взрослый может не говорить, - но они чрезвычайно полезны и экономичны для тех, кто не может эффективно использовать выразительную речь.

Два примера приложений, генерирующих речь, включают:

  • Proloquo2Go от Assistiveware, который содержит более 10 000 слов, легко настраивается для физических или когнитивных потребностей и может использоваться на разных языках. Совместимость с iOS; стоит около $250.
  • TouchChat HD от компании Prentke Romich, которая предоставляет варианты на английском и испанском языках и позволяет пользователю выбрать голос, который соответствует его индивидуальности. Совместимость с iOS; стоит около 150 долларов.

Логопедические приложения предназначены не только для замены человеческого голоса, но и для развития речевых и языковых навыков. Два популярных варианта включают Articulation Station и LAMP Words for Life.

АТ для обучения и исполнительной деятельности

Некоторые исследования показали, что около 30% детей с РАС также имеют умственную отсталость.

Более чем у 30% диагностирован синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), и до 40% испытывают некоторый уровень тревоги. Эти проблемы, добавленные к основным симптомам аутизма (включая речевые, социальные и сенсорные проблемы), создают серьезные проблемы в школе и на рабочем месте.

Наиболее значимые:

  • Трудности с обработкой устной и письменной речи (включая проблемы с некоторыми видами математики, такими как задачи со словами)
  • Сенсорные проблемы, которые могут сделать флуоресцентные лампы, зуммеры и другие обычные звуки болезненными и особенно трудными для сидения на месте
  • Рабочие функциональные трудности, из-за которых трудно управлять графиками, не отвлекаться от задач и планировать проекты

Вспомогательные технологии могут помочь со всеми этими проблемами, будь то в школе, дома или на рабочем месте.

Низкотехнологичный

Низкотехнологичные варианты решения сенсорных проблем включают простые инструменты для снижения беспокойства и повышения концентрации внимания, такие как мячи для снятия стресса, бусы для беспокойства, утяжеленные жилеты и столы для стояния.

Для исполнительной деятельности обычные письменные планировщики, расписания с цветовой кодировкой и визуальные напоминания могут иметь положительное значение. Большинство детей с аутизмом лучше всего справляются с практическим и визуальным обучением, поэтому манипуляторы, такие как палочки Кюизенера (которые также доступны в виртуальной форме) и алфавитные кубики, являются хорошим выбором для обучения академическим навыкам.

Мид-Тек

Средние варианты легко доступны и относительно недороги. Некоторые примеры включают часы с будильником, визуальными таймерами, наушниками с блокировкой звука и калькуляторами.

Для многих людей с аутизмом аудиокниги и записи могут стать отличным способом проиграть лекции или инструкции. Поскольку многие люди с аутизмом очень хорошо учатся визуально, видео может стать хорошей альтернативой письменным книгам или устным лекциям.

Высокие технологии

Кроме того, существует множество типов программного обеспечения и приложений, предназначенных для того, чтобы помочь визуальным ученикам думать, писать и общаться.

Некоторые предназначены для общего рынка; к ним относится программное обеспечение для составления карт разума, такое как Lucidchart, которое используется для установления связей между явно разрозненными идеями и превращения этих связей в полезные схемы и другие продукты.

Программное обеспечение для преобразования речи в текст также может быть полезным, как и инструменты, специально созданные для учащихся с ограниченными возможностями обучения. Примеры включают LiveScribe и Dragon Home.

AT для социальных навыков и общения

Люди с аутизмом сильно отличаются друг от друга, но у всех общие трудности с социальными навыками и социальным общением. Для некоторых проблемы относительно тонкие; для других даже простое человеческое взаимодействие может быть борьбой. К счастью, существует широкий спектр вспомогательных технологий, помогающих решить эти проблемы, некоторые из которых очень высокотехнологичны.

Низкотехнологичный

На базовом низкотехнологичном уровне возникла индустрия обучения детей с аутизмом (и взрослых с более серьезными проблемами) подготовке к новым или сложным социальным ситуациям и управлению ими. Среди самых популярных:

  • Социальные истории: Эти короткие, простые, визуальные истории были впервые разработаны Кэрол Грей и используются для подготовки людей с аутизмом к тому, чтобы думать и вести себя надлежащим образом в любой ситуации. Существуют уже существующие социальные истории для обычных ситуаций, таких как стрижка или поход к дантисту; терапевты и родители также могут писать и иллюстрировать индивидуальные социальные истории для уникальных ситуаций, таких как поступление в новую школу.
  • Карты и игры для развития социальных навыков: Многие специализированные компании создали карты и игры для развития социальных навыков. Существуют игры с социальными навыками, похожие на «Спуски и лестницы», созданные для усиления эмпатии; Карты Уно сосредоточены на чувствах; и игры в кости, которые предназначены для укрепления навыков социального общения.

Мид-Тек

Технологии среднего уровня для развития социальных навыков в основном сосредоточены на видеомоделировании и приложениях (хотя многие видеоигры, предназначенные для дошкольников, сосредоточены на социально-эмоциональных концепциях).

Видеомоделирование - это проверенный и надежный метод обучения социальным навыкам, и такие компании, как Model Me Kids, занимаются созданием видео, чтобы научить всему: от вежливых приветствий до присоединения к разговору и приглашения кого-то на свидание.

Приложения более интерактивны и позволяют учащимся выбирать интересующие области, практиковать свои навыки и получать отзывы. Social Express - это инструмент социальных навыков для учащихся средней школы с аутизмом и связанными с ним расстройствами.

Высокие технологии

Обучение социальным навыкам на высоком уровне - это действительно техническое занятие, и оно может быть очень дорогим. Это потому, что цель состоит в том, чтобы создать интерактивный искусственный интеллект и роботов, которые могут буквально заменить людей.

Эти инструменты используются, чтобы помочь детям и взрослым развивать социальные навыки безопасным, интерактивным и очень интригующим способом, и предварительные исследования обнадеживают. Некоторые из наиболее продвинутых проектов в этом направлении включают:

  • Kiwi, «социально-помощный робот», созданный группой исследователей из Университета Южной Калифорнии, который обучает детей-аутистов как математике, так и общению.
  • QTrobot, созданный компанией Люксембургского университета, предназначенный для «повышения готовности детей взаимодействовать с людьми-терапевтами и уменьшения дискомфорта во время сеансов терапии».
  • Роботы в форме человека созданы в Массачусетском технологическом институте для развития социальных навыков и сочувствия у детей с аутизмом.

АТ для сенсорных испытаний

Сенсорные проблемы у людей с аутизмом могут привести к чрезмерной или недостаточной реакции на сенсорную информацию. Другими словами, люди с аутизмом могут недостаточно реагировать на физическую травму, но воспринимать школьные гудки болезненно.

Сенсорные терапевты стремятся «регулировать» сенсорные системы с помощью вспомогательных технологий, в то время как учителя, родители и взрослые с аутизмом склонны искать инструменты, чтобы приглушить звуки и успокоить нервную систему.

Самая адаптивная технология для решения сенсорных проблем относится к категории низко- или среднетехнологичных. Терапевты могут использовать батуты, качели, щетки, мячи и подобные инструменты, чтобы помочь сверхчувствительным сенсорным системам стать менее чувствительными.

Учителя в классах и парапрофессионалы часто используют наушники с шумоподавлением, утяжеленные жилеты и затемненные очки, чтобы помочь учащимся избежать чрезмерного шума и света. Чтобы успокоить нервную систему, учителя и родители могут использовать шарики, утяжеленные одеяла и жилеты или «сжимающие машины» для тактильного воздействия.

Приложения обычно используются для сенсорных «перерывов». Как правило, это простые инструменты, которые позволяют вам делать такие вещи, как лопать пузыри, медитировать, следить за изображениями глазами или воспроизводить повторяющуюся музыку. Хотя такие приложения не обязательно созданы для людей в спектре аутизма, они могут быть очень полезными. Вот несколько таких приложений:

  • Мозговые работы
  • Чудесный метод
  • Теплая подушка

AT для безопасности

Многие дети с аутизмом и некоторые взрослые с более тяжелым аутизмом рискуют сбежать (убежать). Дети с аутизмом могут очень хорошо манипулировать замками, и даже «защиты от детей» может быть недостаточно, чтобы держать их дома.

Таким образом, в дополнение к обычным дверным цепочкам, калиткам и защелкам многие семьи (а также некоторые многоквартирные дома и школы) используют идентификационные браслеты и устройства слежения для обеспечения безопасности.

Существует ряд компаний, производящих идентификационные браслеты, бирки, карты и трекеры. Они предоставляют имя, адрес и контактную информацию, а в некоторых случаях автоматически подключаются к службам экстренного реагирования. Однако все они очень похожи, и выбор зависит от уровня ваших потребностей и вашего бюджета

Несколько компаний, производящих такие продукты, включают:

  • Оповещайте меня о группах
  • AWAARE: Реагирование на блуждающую осведомленность об аутизме и сотрудничество в области образования
  • Международный проект Lifesaver

Слово из Веривелла

Несмотря на то, что потратить большие деньги на АТ для детей и взрослых с аутизмом несложно, в этом редко возникает необходимость. Большинство предметов, необходимых для школьников, можно запросить и оплатить через школьный округ или медицинскую страховку.

Даже самые дорогие приложения стоят всего несколько сотен долларов. А AT, который используется для обычных повседневных дел - оплаты счетов, составления списков продуктов, отслеживания времени, общения с другими людьми, - часто можно купить в магазине канцтоваров (или в магазине приложений) всего за несколько долларов.