HELCA: профиль питания греческого потребителя

HELCA: профиль питания греческого потребителя
HELCA: профиль питания греческого потребителя

Автор: Жуласов Павел [email protected].

Публикация: 2025-03-03 23:54.

Последние изменения: 2025-03-03 23:54

Просмотров: 7

По данным исследования Института розничной торговли потребительскими товарами (HELC), проведенного на основе выборки из 2000 человек со всей страны, о появлении тенденции к тому, чтобы греки уделяли больше внимания и интереса к своей диете.

Image
Image

Как показывают результаты исследования, несмотря на высокое потребление мяса, основные принципы средиземноморской диеты поддерживаются потребителем, причем наиболее потребляемыми продуктами являются оливковое масло, фрукты и овощи.

Бобовые очень высокие, в то время как белое мясо птицы превосходит красное мясо-говядина. Особое место, кажется, имеет кофе в рационе греческого, как фета. Питье считается высоким, так как предпочтение отдается белым макаронам, а не цельнозерновым.

В дополнение к более выраженному поиску продуктов с особыми полезными свойствами (например, избыточного жира), в то же время ясно, что очевиден существенный рост простого предпочтения употребления в пищу продуктов с низким содержанием жира, цельнозернового хлеба и тому подобного. против менее здоровых альтернатив.

Image
Image

Часть 56% потребителей говорят, что они обращают внимание на свою диету, в то время как процент потребителей, которые говорят, что они энергетически информированы о питательной ценности своих продуктов, особенно высок. В частности, 53% ищут информацию о полезных свойствах пищевых продуктов, в то время как 49% и 46% ищут информацию о жирах и обработанных пищевых сахарах, соответственно.

Одной из наиболее важных зарегистрированных тенденций является растущая тенденция к домашнему питанию и важность семьи в этих приемах пищи. По результатам опроса потребителей HELCA стало ясно, что за последние пять лет все больше потребителей говорят, что они избегали заказывать еду извне и предпочитают готовить дома. За этой тенденцией следят не только потребители, но и те, кто ее уже принял.

Это в значительной степени потребительский выбор, вызванный снижением располагаемого дохода потребителей, который затем культивируется другими факторами, такими как повышенный общественный интерес к кулинарии или повышенный интерес к защите здоровья населения. с возрастом. Как правило, в последние годы на греческом телевидении демонстрировалось все больше кулинарных программ - тенденция, существовавшая за рубежом, особенно в странах Западной Европы и Соединенных Штатах, которая значительно усилила информирование потребителей о здоровом питании и качестве. жизнь через приготовление пищи в домашних условиях.

Еще одна важная и непосредственно связанная с этим тенденция связана с типом блюд и связана с важностью семьи в повседневной жизни греческого потребителя. Как видно из многих результатов как текущего исследования, так и других исследований HELCA, семья связана с основными диетическими тенденциями.

- Подавляющее большинство блюд проходят дома, в присутствии членов семьи. Как правило, более 80% еды ежедневно готовится семьей дома, в то время как в последние пять лет эта тенденция усиливается.

- Почти семь из десяти потребителей каждый день проводят домашнюю еду дома в присутствии своей семьи, тогда как гораздо меньший процент, три из десяти, один.

- Даже если потребители выбирают еду вне дома, это происходит максимум раз в неделю и сопровождается присутствием семьи или друзей, что придает ей социальный аспект.

Согласно исследованию, средний потребитель из семи еженедельных основных приемов пищи, делает шесть в доме и только одну вечеринку вне дома. Из шести блюд, которые они готовят дома, пять готовят члены семьи, а одно готовят / заказывают вне дома.