Изучение влияния фильмов

Изучение влияния фильмов
Изучение влияния фильмов
Anonim

После своего выхода в Пепельную среду новый фильм Мела Гибсона «Страсти Христовы» обязательно добавит страстных дебатов вокруг фильма. В процессе этот фильм готов присоединиться к избранному списку фильмов, которые подчеркивают уникальную способность фильмов иногда выходить за рамки простого развлечения и становиться чем-то более универсальным… назовем это магией кино?

Начнем с того, что «Страсти Христовы» - один из первых фильмов с рейтингом R за последнее время, в котором кинематографисты и маркетологи поощряют просмотр фильма как молодыми, так и взрослыми.

Страсть к кино

Но что особенного в кино, что может воздействовать на нас эмоциями, идеями и вдохновением ?

Страсти Христовы имеют большое влияние, потому что вокруг них много заряда, говорит кинотерапевт из Окленда, Калифорния Биргит Вольц, доктор философии.

Фильмы влияют на нас не только историей, которую они рассказывают, - говорит она. «Они также вызывают эмоции, стимулируя наши чувства: зрение через визуальные образы и слух через музыку и другие звуки. Режиссеры используют визуальные эффекты, пространственные отношения, синхронизацию, звуковые эффекты и музыку, чтобы направить эмоции аудитории в определенном направлении, таким образом расширение диапазона их восприятия."

К лучшему или к худшему…

"Кино как молоток из пословицы, вы можете использовать их во благо или во вред", - говорит она. «Они могут повторно травмировать людей, если они такие сильные и жестокие, а если людей не лечить, они могут усугубить тревогу и депрессию».

Например, семьи могут быть повторно травмированы, когда они смотрят фильмы о Холокосте, такие как «Список Шиндлера» и «Пианист». Другие фильмы тоже могут напомнить зрителям о травмирующем событии или потере.

Фильмы вьетнамской эпохи, такие как «Взвод» и «Рожденный четвертого июля», помогают привлечь внимание к тому, что произошло во Вьетнаме. Эффект «на самом деле зависит от того, кто его смотрит, но я считаю, что эти фильмы могут помочь нам лучше понять, что происходит на войне, и научить нас состраданию и сочувствию», - говорит она..

Приостановленное недоверие к игре

Гэри Соломон, доктор философии, магистр здравоохранения, MSW, автор книги The Motion Picture Prescription and Reel Therapy и профессор психологии в Общественном колледже Южной Невады, согласен с Вольцем, когда речь заходит о силе кино.

"Фильмы очень визуальны, в отличие от книг, где мы должны визуализировать историю самостоятельно, поэтому с фильмами мы получаем историю вместе с визуальным образом, и это оказывает очень сильное воздействие", - говорит он.

Подвешенное неверие тоже работает, говорит Соломон. «Это процесс, когда мы смотрим на что-то в течение полутора-двух часов и приостанавливаем наше недоверие к истории и тому, что происходит вокруг нас, и принимаем концепцию такой, какая она есть», - объясняет Соломон.

«Люди, несомненно, посмотрят на [Страсти Христовы], отложат свое неверие и будут в течение любого периода времени верить, что это именно та история, которая имела место», - говорит Соломон.

Это заставило многих людей опасаться, что фильм вызовет антисемитские настроения из-за того, как фильм изображает причастность евреев к смерти Иисуса.

Трудности перевода

В фильме 1991 года JFK основное внимание уделялось теории заговора, связанной с убийством президента Джона Ф. Кеннеди. «После просмотра этого фильма придуманная история стала реальностью, и это проблема, потому что мы можем изменить правду с помощью фильма, если достаточное количество людей посмотрит этот материал», - говорит он.

«Фильмы могут принести пользу, если информация будет правдивой и представлена честно, но часто во имя драмы или развлечения это не так», - говорит он.

Прежде всего, говорит он, все эти фильмы - развлечение, и часто мы воспринимаем их как нечто большее. Гораздо больше.

«Одна из интересных вещей, которые произошли с [фильмом Джулии Робертс 1990 года] «Красотка», заключалась в том, что определенное количество людей думали, что они могут найти настоящую любовь, если станут проституткой и/или подцепят проститутку, - говорит он.

Романы или история могут воодушевить людей, но в фильмах есть что-то особенное, особенно когда мы идем в театр и находимся в темноте, сидим и расслабляемся с группой людей, переживающих то же самое., и мы попадаем в ловушку эмоциональных переживаний», - говорит Уильям Джеффри, доктор медицинских наук, психоаналитик из Нью-Йорка и клинический адъюнкт-профессор Нью-Йоркского университета.

Например, [фильм 1915 года] «Рождение нации» оказал очень пагубное влияние на расизм и возрождение Ку-клукс-клана», - говорит он. «Рождение нации» рассмотрело то, что произошло на Юге после Гражданская война.

Что касается предстоящих Страстей Христовых, люди должны подождать и посмотреть. Но Джеффри говорит, что может понять обеспокоенных, потому что на протяжении веков антисемитизм подпитывался идеей, что евреи убили Христа.

Что будет дальше, во многом будет зависеть от того, как смерть Христа изображена в фильме, говорит он.

«В наши дни люди думают, что история основана на фильмах», - говорит он, отмечая, что всякий раз, когда он думает об Аламо, он представляет себе фильм 1960 года, в котором Джон Уэйн (сыгравший Дэви Крокетта) носил енотовую шляпу.. Аламо - это история небольшой группы солдат, которые пожертвовали своими жизнями в безнадежном бою с огромной армией, чтобы не дать тирану уничтожить новую Республику Техас.