Число учащихся средних и старших классов, использующих электронные сигареты и вейпинг, значительно увеличилось за последние годы, что побудило Главный хирург США и Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) признать это эпидемией.
Примерно четыре миллиона студентов заявили, что они вейпинг, согласно недавним исследованиям, увеличение почти на два миллиона пользователей. Одним из основных игроков в недавнем росте использования является Juul. Основанная в 2015 году компания из Сан-Франциско ставит перед собой задачу «улучшить жизнь одного миллиарда взрослых курильщиков в мире».
Тем не менее, многие продукты Juul были ориентированы на подростков, которых привлекали вкусы, включая мяту, сливки, манго, огурец и манго. Мало того, что ароматы были привлекательны для более молодой аудитории, но дизайн Juul, напоминающий USB-накопитель, делал продукт маленьким и его легко было спрятать в рюкзаке, толстовке с капюшоном или кармане.
В сентябре 2019 года FDA выдало Juul Labs Inc. письмо с предупреждением о рекламе для подростков после слушаний в Конгрессе.
«Мы по-прежнему стремимся использовать все доступные инструменты, чтобы гарантировать, что электронные сигареты и другие табачные изделия не продаются или не продаются детям», - сказал исполняющий обязанности комиссара FDA Нед Шарплесс, доктор медицины. «Мы также поставили отрасль в известность: если тревожный рост потребления электронных сигарет среди молодежи продолжится, особенно за счет использования вкусов, которые нравятся детям, мы примем еще более агрессивные меры».
Juul прекратил продажу своих ароматизированных капсул в октябре 2019 года в преддверии общенационального запрета на продажу некоторых ароматизированных электронных сигарет, который вступил в силу 6 февраля 2020 года. К продаже разрешены только ментоловые и табачные ароматизаторы, хотя это не останавливает продажу ароматизированных продуктов на черном рынке.
Восемьдесят процентов опрошенных подростков заявили, что начали употреблять табак через ароматизированный продукт. По состоянию на 2017 год исследователи обнаружили в Интернете более 15 500 уникальных вкусов электронных сигарет.
«Электронные сигареты и вейпинг изначально предназначались для того, чтобы помочь взрослым бросить курить традиционные сигареты», - говорит доктор Джошуа Мансур, врач, специализирующийся в области онкологии, гематологии и внутренних болезней. «К сожалению, молодые потребители также подхватили эту опасную привычку. В отличие от неприятного вкуса и затхлого запаха традиционного табака, электронные сигареты и картриджи для вейпинга выпускаются с множеством вкусов и красочной упаковкой, которая подходит для широкого возрастного диапазона, включая детей.
"Трудно прямо сказать, что Juul нацелен на подростков, зная, что они попадутся на крючок, но, к сожалению, многие из них попались на крючок."