Когда 34-летняя Стефани Джонсон, домохозяйка из Бруклина, штат Нью-Йорк, подумала, что ждет ребенка, она просмотрела список врачей на веб-сайте своей страховой компании и выбрала акушера-гинеколога рядом с домом.
Но удобное расположение не могло оправдать плохие манеры ее нового врача у постели больного. Когда Стефани и ее муж Аллен, Свидетели Иеговы, объяснили, что не верят в переливание крови, если оно возникнет во время беременности, «наш врач буквально насмехался над нами», - говорит Аллен. «Мы воспринимаем Библию буквально, и в книге Деяний сказано воздерживаться от крови. Наш доктор не был в восторге от этой идеи».
Как и многие другие пациенты, Джонсоны искали у своих врачей как медицинских, так и духовных услуг или, по крайней мере, уважения к их религиозным желаниям. Действительно, Фарр А. Керлин из Чикагского университета, доктор медицинских наук, эксперт по религии и здравоохранению, видит разрыв между духовными проблемами пациентов, связанными с болезнью, и уровнем комфорта врачей в решении этих проблем.
В национальном исследовании 2005 года «Религиозные характеристики врачей США» Керлин и его команда обнаружили, что врачи редко поднимают тему духовности со своими пациентами и обычно не вступают в дискуссии, когда пациенты пытаются завязать разговор.
Доктора интересуются верой
Тем не менее Керлин считает, что разрыв между врачом и пациентом постепенно сокращается. «В медицинских школах все больше обучают тому, как спрашивать пациентов об их духовных проблемах, чего раньше не было», - говорит Керлин.
Религия отодвинута на второй план, предполагает Керлин, потому что врачи считают себя учеными-медиками, а не целителями. «Само слово «целитель» вызывает духовное измерение, - говорит Керлин. «Мы ушли от этого на заре современной медицины, но в настоящее время существуют движения, пытающиеся вернуть медицину к тому, чтобы она стала богатой духовной практикой».
Керлин отмечает возобновление интереса к нарративной медицине, когда врачи выслушивают человеческую сторону историй о здоровье пациентов, а также к таким местам, как Schwartz Center Rounds, национальному форуму, где клиницисты собираются, чтобы обсудить эмоциональные аспекты медицины..
Если у вас есть сильные религиозные убеждения, которые могут повлиять на ваши решения о медицинском обслуживании, найдите врача, который выслушает ваши мысли и примет участие в обсуждении вашей веры. Принесите документ, в котором четко указаны любые религиозные пожелания, чтобы в случае крайней необходимости он был у врача. Попросите своего лечащего врача связать вас с духовными ресурсами, если он или она не может предоставить их вам. И помните, вы можете сменить врача.
Джонсоны сделали именно это: они нашли другого акушера-гинеколога, который принял их убеждения. Они также дали педиатру своей новой дочери видео, статьи о своей позиции в отношении переливания крови и библейские причины своих взглядов.
«Сначала она не была знакома с нашей верой, но она слушала и прекрасно общалась», - говорит Стефани. «У нас отличные отношения».