Ошибки лечения: больницы хотят сдерживать риски для пациентов

Ошибки лечения: больницы хотят сдерживать риски для пациентов
Ошибки лечения: больницы хотят сдерживать риски для пациентов

Борьба с рисками - больше клиник хотят содержать ошибки

Забытые хирургические материалы или неподходящие анестетики: К сожалению, медицинские ошибки нередки. Причины таких ошибок часто можно найти в организации клиник. Больницы работают над тем, чтобы максимально снизить риски для пациентов.

Некоторые врачи представляют опасность для пациентов

Недавно сообщалось, что врачи могут представлять опасность для пациентов из-за постоянных перегрузок. Соответственно, многие врачи страдают от возрастающих перегрузок, проблем с алкоголем и наркотиками, слабоумия или самоуверенности. Поэтому защитники прав пациентов призвали к усилению защиты от врачебных ошибок. Это не всегда смертельная клиника инфекций или губительная неряшливость вроде забытых мазков из живота. Есть также много более мелких медицинских ошибок среди десятков тысяч. Обзор есть в текущем репортаже информационного агентства dpa:

Клиники хотят свести к минимуму медицинские ошибки. Изображение: Кзенон - fotolia
Клиники хотят свести к минимуму медицинские ошибки. Изображение: Кзенон - fotolia

Больницы хотят свести к минимуму медицинские ошибки. Изображение: Kzenon - fotolia

Врачи и медсестры могут сообщать о проблемах анонимно

Оценки количества медицинских ошибок сильно разнятся. По данным федерального правительства, они составляют от 40 000 до 170 000 ошибок в год во всех областях системы здравоохранения. Проблемы в больницах наиболее остро стоят. Система сообщений о нежелательных явлениях в области здравоохранения (CIRS) доступна в Интернете, чтобы увидеть, о каких проблемах врачи и медсестры сообщают анонимно. Основные источники проблем часто находятся в организации: невнимательность, слишком большая нагрузка на отделение, слишком мало персонала. В отчете dpa приводится пример, о котором в анонимной системе сообщил врач: мужчина, которому должны были сделать рентген, просто упал со стола и сломал руку. Пострадавшие часто спрашивают себя, что делать.

Важно знать, что компании обязательного медицинского страхования обязаны сообщать своим страхователям, если они подозревают ошибки лечения.

На один час дольше с открытым телом

Сообщается также о двух случаях, когда выявились проблемы в операционной. В одном случае у пациента со сложным переломом потребовалось удаление металла, при этом хирургическая бригада полагалась на стандартные инструменты, имеющиеся в их распоряжении. Но вместо этого нужен был специальный инструмент, который был в наличии, но не стерильный. Поэтому его необходимо сначала стерилизовать. Тем временем пациент находился под наркозом с открытым телом - на час дольше, чем планировалось. Во втором примере молодого человека должны были подвергнуть наркозу. Однако это не казалось достаточно сильным. Только после того, как врачи несколько раз ввели препарат, они поняли, что изначально использовали разведенный препарат. Флакон был неправильно маркирован.

Забытый операционный материал в теле

Но есть и гораздо более серьезные ошибки. В 155 случаях в прошлом году эксперты, привлеченные медицинскими страховыми компаниями, пришли к выводу, что пациенты умерли в результате ошибки. По некоторым оценкам, ежегодно тысячи людей умирают от ошибок и проблем в лечении. По данным Альянса действий по безопасности пациентов, до 3.000 раз хирургический материал остался в организме. Тем временем все больше и больше клиник устанавливают систему анонимных сообщений об ошибках, чтобы ограничить риски. Недавний опрос показывает, что более половины больниц делают это. «Операционные контрольные списки и маркировка хирургических областей также были введены везде, где они повышают безопасность», - пояснил Георг Баум из Немецкой ассоциации больниц.

По информации, многое произошло за последние годы. Согласно исследованию, девять из десяти опрошенных клиник должны систематически проверять пациентов на наличие возбудителей, устойчивых к антибиотикам. Кроме того, стандартные проверки все чаще помогают предотвратить перепутывание пациентов, образцов и результатов, как сказала эксперт Таня Мансер, представляя исследование.

Открытость не приветствуется

Во многих областях еще есть возможности для улучшения.«К сожалению, в Германии мы по-прежнему очень склонны искать виновных, а не причины», - сказала Хедвиг Франсуа-Кеттнер, глава Альянса действий по безопасности пациентов, в котором представлены врачи, клиники, медицинские страховые компании и организации пациентов. Это не способствует открытости. По словам Мансера, например, с новыми методами, такими как хирургические роботы, слишком мало делается заранее, чтобы предотвратить возможные проблемы. «Удивительно, что более 40 процентов домов еще не подумали об этом.» Узкие места особенно велики в уходе. Йенс Баас, глава Techniker Krankenkasse (TK), сказал: «У нас определенно не хватает медперсонала во многих больницах». Когда в марте Верди проводил внезапные осмотры в сотнях клиник в рамках ночной акции, стало очевидно, что в 56 процентах всех палат один специалист должен был ухаживать в среднем за 25 пациентами. Явный фактор риска для профсоюза.