Пациенты с обязательной медицинской страховкой: назначение приемов у специалистов будет ускорено

Пациенты с обязательной медицинской страховкой: назначение приемов у специалистов будет ускорено
Пациенты с обязательной медицинской страховкой: назначение приемов у специалистов будет ускорено

Пациенты с медицинской страховкой скоро смогут быстрее попасть на прием к специалисту

С января пациентам больше не придется так долго ждать приема у специалиста. Они должны записаться на прием в течение четырех недель через так называемые пункты обслуживания. Однако они не могут выбирать себе врача.

Быстрое назначение визитов к специалистам

Летом федеральное правительство приняло закон против длительного ожидания приема у специалиста. С 23 января следующего года настало время: с этого момента пациенты с обязательной медицинской страховкой должны иметь возможность записаться на прием к специалисту в течение четырех недель. Более быстрое назначение должно осуществляться с помощью специальных пунктов обслуживания записи. Врачи бригады в Германии обязаны ввести пункт обслуживания в каждой федеральной земле. Это должно помочь, если семейный врач или пациент безуспешно пытался записаться на прием к специалисту. Однако право на назначение распространяется только на специалиста в целом, а не на конкретную практику.

Назначения специалистов должны быть сделаны в ближайшее время. Изображение: © Syda Productions - fotolia
Назначения специалистов должны быть сделаны в ближайшее время. Изображение: © Syda Productions - fotolia

Назначения специалистов должны производиться своевременно. Изображение: © Syda Productions - fotolia

Время в пути до следующего специалиста

Поскольку, по мнению врачей, длительное время ожидания редко является проблемой, большинство из них не должно быть в восторге от новых правил. Служба записи на прием указывает, что 16 ассоциаций врачей обязательного медицинского страхования должны создать, чтобы гарантировать, что пациенты с «срочным направлением» могут обратиться к специалисту в течение четырех недель. Ожидается, что пункты обслуживания будут предлагать пациентам три визита в течение недели. Об этом уже договорились врачи и медицинские страховые компании, сообщает «Frankfurter Allgemeine Zeitung» (FAZ). Кроме того, уточнено, сколько времени пациенты едут к следующему специалисту. Было решено, что «по возможности в течение 30 минут».

Врачи не в восторге

Сервисные центры могут назначать только встречи, о которых также сообщают специалисты. И это уведомление должно оставаться добровольным. «Ассоциации врачей обязательного медицинского страхования не хотят принуждать своих врачей», - сообщает FAZ. Постановление не пользуется популярностью у врачей, и связь его с принуждением - это то, что «мы совсем не одобряем», - сказал Андреас Гассен, председатель Национальной ассоциации врачей обязательного медицинского страхования в «Deutsches Ärzteblatt». Санкции не планируются. Более целесообразно создать систему поощрения. Для того чтобы пункт обслуживания записи на прием вообще функционировал, системе необходима электронная коммутационная платформа. Сообщается, что их строительство «почти завершено». В дальнейшем планируется расширить платформу записи для самообслуживания пациента.