Положительный тайм-аут

Положительный тайм-аут
Положительный тайм-аут

27 марта 2000 г. (Сан-Франциско) - В то время как некоторые эксперты по дисциплине отвергают идею тайм-аутов, Джейн Нельсен, автор книги «Положительный тайм-аут», предлагает изменить тайм-ауты, чтобы сделать их утешительным опытом. Она говорит, что детей младше 3 лет не следует ставить в какие-либо тайм-ауты, но дети старшего возраста могут иметь то, что она называет «позитивными тайм-аутами». Это означает, что ребенок, часто в сопровождении своего родителя, идет в «хорошее» место, чтобы успокоиться, прежде чем пытаться извлечь урок из конфликта.

Попросите ребенка создать место для тайм-аута, снабдить его мягкими игрушками и книгами и назвать его по имени: место для уединения или Гавайи. «Многие люди возражают, что положительный тайм-аут - это награда за плохое поведение», - говорит Нельсен.«Но непослушный ребенок - это обескураженный ребенок. Самый эффективный способ справиться с неподобающим поведением - помочь детям чувствовать себя ободренными, чтобы у них исчез мотив неподобающего поведения».

Она предлагает такой подход: «Поможет ли вам сейчас пойти туда, где вам хорошо? Хочешь, я пойду с тобой?» Если ребенок говорит «нет», родитель отвечает: «Хорошо, думаю, я сам пойду».

Родители могут смоделировать ценность положительного тайм-аута, особенно с детьми старшего возраста. Нельсен приводит такой пример: 9-летний сын Барбары пришел домой поздно, и Барбара сильно беспокоилась. Когда появился Рик, она поняла, что гнев взял верх. Она сказала: «Рик, я рада, что ты в порядке - я волновалась. Но сейчас я так расстроена, что мне нужно время, чтобы успокоиться, прежде чем мы обсудим, что произошло».

Джейн Мередит Адамс была штатным корреспондентом The Boston Globe и писала для многих других изданий. Она живет в Сан-Франциско.