Отставка Генерального секретаря Службы первого приема и идентификации г-на Одиссеуса Вудуриса, отставка, принятая вчера вечером премьер-министром Алексисом Ципрасом, подчеркивает тот факт, что проблема беженцев является важной социальной и экономической проблемой для Греция, которая требует особого внимания, реализма, но также и чувствительности, и что можно создать серьезный раскол в самом правительстве
Натасса Н. Спагадору
Г-н Вудурис, очень сдержанный и чрезвычайно эффективный человек - давайте не будем забывать, что он много лет проработал в Врачи без границ в качестве президента, в то время как он ездил в зоны боевых действий в качестве врача-хирурга- высказал истину, которая причиняет боль и которую правительство может не вынести. Кроме того,легкость, с которой премьер-министр принял отставку г-на Вудуриса, может быть интерпретирована по-разному.
«Стоимость беженца в Норвегии составляет 12 000 евро, а в Греции - 15 000», - заявил ушедший в отставку генсек, а отклонение серьезных жалоб на действия компетентного заместителя министра иммиграционной политики г-на Яниса Музаласа.
В частности, в своем интервью радиостанции Vima FM г-н Вудурис описал структуры, принимающие беженцев и иммигрантов, как «неуправляемые»,, в то время как он упомянул, что не имеет права ставить губернаторов на наиболее нуждающиеся острова, так как г. Музалас, с которым, как он жаловался, пытался связаться уже два месяца.
Для истории скажем, что г-н Одиссеас Вудурис занял должность Генерального секретаря в апреле прошлого года в Генеральном секретариате того же имени, которое затем было установлено законом 4375/2016. Однако с тех пор он официально не принял на себя обязанности, поскольку компетентный заместитель министра иммиграционной политики Яннис Музалас не подписал соответствующий бюллетень.
Что говорит ISA
Со своей стороны, ISA в своем заявлении отмечает, что «решение Генерального секретаря Первого отдела приема и идентификации О. Вудуриса подать в отставку, - который даже описал обстоятельства как драматична не только для беженцев и местных сообществ, но и для нашей страны и предупреждена о неблагоприятном развитии событий в отношении Турции, что, к сожалению, подтверждает наши опасения по поводу безответственного, неадекватного и опасного решения проблемы беженцев».
Преступно, что отсутствовало национальное планирование по вопросам беженцев и иммиграции, вместо этого имело место безответственное и разрозненное управление им, подчеркивает ISA и продолжает:
"Характерно, что без информирования и сотрудничества органов местного самоуправления произошел "захват" помещений, которые были переданы под контроль НКО без предварительная медицинская справка.
Отчеты компетентных органов свидетельствуют о прискорбных условиях жизни беженцев и иммигрантов в Центрах приема и полном отсутствии Министерства здравоохранения и греческих властей. Недопустимо и беспрецедентно, чтобы ответственность за безопасность, питание и медицинское обслуживание беженцев, а также за охрану здоровья населения была передана НПО. Иными словами, НПО осуществляют политику Минздрава и фактически без какого-либо надзора и контроля со стороны компетентных органов!
Ужасные бытовые и санитарно-гигиенические условия в Центрах гостеприимства, отсутствие организованной медицинской помощи, отсутствие основных вакцин, таких как вакцина против гепатита А, свидетельствуют о преступной халатности Министерства здравоохранения. И, к сожалению, они подтверждают наши жалобы на «Дахау беженцев и иммигрантов», какими оказываются Центры приема.
Это изображение выставляет нашу страну на международный уровень, и есть риск подвергнуть ее серьезной опасности. В последние месяцы в зарубежных СМИ появилась серия публикаций, в самых мрачных тонах описывающих решение проблемы беженцев греческим правительством. Reuters сообщил несколько дней назад о неприемлемых условиях, царящих в центрах гостеприимства, и, как он характерно указал, «в Сирии беженцы умирают один раз, а в Греции каждый день». Газета New York Times неоднократно сообщала о плачевных условиях жизни в центрах гостеприимства, жалуясь на неадекватное питание и медицинское обслуживание, Daily Mail рассказал о болезнях, от которых страдают дети-беженцы, а Observer опубликовал шокирующие доказательства жестокого обращения с детьми. и он описал Центры гостеприимства как хранилище душ.
Неадекватное и безответственное решение проблемы беженцев и иммиграции разоблачает нашу страну, оскорбляет нашу культуру и на практике сводит на нет образ человечности и солидарности, которые греческий народ демонстрировал все это время, в драме эти люди.
Вмешательство Баскозоса в ВОЗ - Греция добилась успеха, несмотря на нестабильность
Тем временем, за несколько тысяч километров, в Копенгагене, на заседании Всемирной организации здравоохранения, Генеральный секретарь общественного здравоохранения Яннис Баскозосупоминается с жаром в планировании Министерства здравоохранения для беженцев и в том факте, что, несмотря на финансовый кризис Греции, страна, а также ее система здравоохранения, наконец, добились успеха.
На данный момент «буря», похоже, утихла и Администрации придется перейти в новую фазу, подчеркнул Генсек, добавив, что перспектива постоянного поселения в Греции хотя бы части беженцев и иммигрантов, а также смена времен года предполагают необходимость сосредоточить внимание, среди прочего, на лечение хронических заболеваний , ввакцинация детей, уход за матерями, контроль пищевых продуктов, методы борьбы с комарами.
Г-н Баскозос также упомянул в своем выступлении:
«… Министерство здравоохранения Греции с первого момента отреагировало на требования, поставленные началом этого нового явления иммиграции Система здравоохранения нашей страны тогда - и под этим я имею в виду весной 2015 года - сильно недофинансировались и недоукомплектовывались кадрами,, что фатально повлияло на его способность реагировать.
Однако, несмотря на ограниченность человеческих ресурсов и средств и несмотря на то, что мы уже столкнулись с гуманитарным кризисом, вызванным длительной политикой жесткой экономии, я считаю, что наша реакция была успешной. Почти миллион человек прошли через Грецию из стран, столкнувшихся с войной и голодом, которые хотели получить первичную медико-санитарную помощь или неотложную помощьи/или в некоторых случаях госпитализация.
Мы относились к беженцам и иммигрантам с солидарностью и уважением, несмотря на трудности, о которых я упоминал выше. Медицинские работники, работающие в структурах общественного здравоохранения, полностью разделяли нашу политическую волю вести эту битву и победить. И мы это сделали.
Мы попытались сформировать новую структуру через призму эффективного участия всех социальных партнеров. Мы собрали государство, международные организации, неправительственные организации и волонтеров за одним столом, чтобы обсудить наши планы. Мы разработали новаторский, основанный на широком участии и демократический подход к разработке нашей политики. И это сработало.
Кроме того, мы смогли получить финансирование из Фонда внутренней безопасности для укрепления развернутого персонала Национальной системы здравоохранения и Национального центра реагирования на чрезвычайные ситуации в острова восточной части Эгейского моря, которые были входными воротами беженцев. Мы наняли почти 140 медицинских работников на короткий период в восемь месяцев в рамках плана действий в чрезвычайных ситуациях, финансируемого Генеральным управлением Миграция и внутренние дела Европейской комиссии (DG HOME).
Второй проект также финансируется Генеральным директоратом по миграции и внутренним делам Европейской комиссии (DG HOME) в рамках Фонда убежища, миграции и интеграции должен начать работу немедленно. Это более масштабный проект и более амбициозная программа, направленная на создание надежного щита здоровья от любой угрозы. против здоровья населения, вне зависимости от того, являются ли они эндогенными или вновь интродуцированными. 24,2 миллиона евро, которые мы получили от Европейской комиссии, дадут нам возможность нанять 850 медицинских работников,для покрытия расходов на госпитализацию, лекарства, вакцины и другие нужды.. Кратко программа содержит:
A) Горизонтальная первичная медико-санитарная помощь в открытых структурах гостеприимства в сотрудничестве с сертифицированными неправительственными организациями и международными организациями.
B) Усиление потенциала реагирования системы общественного здравоохранения за счет дополнительного персонала.
C) Охрана общественного здоровья в соответствии с международными стандартами и в постоянном сотрудничестве с нашими партнерами, международными организациями, такими как Европейский центр по контролю и профилактике заболеваний (ECDC) и Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ).
Мы должны признать, что мы сталкиваемся с чрезвычайно нестабильной ситуацией,учитывая изменения в политическом контексте. И по этой причине еще более важно оставаться готовым, обеспечивая необходимый потенциал для реагирования на потребности в области здравоохранения и проблемы общественного здравоохранения, которые могут возникнуть в результате текущих или будущих потоков.
В заключение я хотел бы еще раз заявить о полной поддержке Министерством здравоохранения Греции этой стратегии, плана действий и декларации.