Причины, по которым аутичные дети играют по-другому

Причины, по которым аутичные дети играют по-другому
Причины, по которым аутичные дети играют по-другому

Дети с аутизмом часто не могут или не хотят играть в обычные детские игры. Немногие дети с аутизмом играют «как другие дети», и многие занимаются деятельностью, которая совсем не похожа на обычную игру.

Это может затруднить жизнь родителей, когда они пытаются найти развлечения и занятия для своих детей. Бывает даже сложно понять, как играть с собственным ребенком.

В этой статье обсуждается, как выглядит игра для детей с аутизмом и как вы можете помочь им развить навыки игры с другими.

Мальчик выстраивает свои игрушечные машинки
Мальчик выстраивает свои игрушечные машинки

Чем отличается игра для аутистов

Дети с аутизмом играют не так, как другие дети. С самого раннего возраста они, вероятно, выстраивают предметы в ряд, играют сами по себе и повторяют действия снова и снова. Они также с меньшей вероятностью будут участвовать в играх, которые требуют «притворства», сотрудничества или социального общения.

Конечно, многие дети без аутизма выстраивают в ряд предметы, играют в одиночку или предпочитают другие занятия выдумке. Но дети с аутизмом, по-видимому, не знают об активности и предпочтениях других. Типично развивающиеся дети подражают своим сверстникам, чтобы освоить новые игровые навыки, сотрудничать с другими и задавать вопросы, когда они сбиты с толку.

Обычно развивающиеся дети, играющие в одиночку, обычно делают это не просто так. Они могут присоединиться, когда будут к этому готовы или их поощрят.

Дети с аутизмом могут казаться не знающими других детей. Может показаться, что они не в состоянии освоить новые игровые навыки посредством наблюдения или общения.

Вот некоторые отличия, на которые стоит обратить внимание:

  • Предпочтение играть в одиночку почти все время. Это может произойти, даже если поощрять участие в типичных формах игры.
  • Неспособность или нежелание усвоить основные правила совместной игры. Это может быть очередность, ролевая игра или соблюдение правил спортивной или настольной игры.
  • Занятия, которые кажутся бесцельными и повторяющимися. Примеры включают открытие и закрытие дверей, выстраивание предметов в ряд и смыв унитаза.
  • Неумение или нежелание отвечать на дружескую беседу взрослых или сверстников.
  • Похоже, он не знает о других детях. Примеры включают блуждание среди группы, не осознавая, что они играют, или лазание по горке, не замечая детей, стоящих в очереди.
  • Очевидная неспособность понять основы символической игры. Это включает в себя притворяться кем-то другим или притворяться, что игрушка обладает человеческими характеристиками.

Как выглядит игра для аутистов

Хотя для малышей характерно время от времени играть в одиночку, большинство из них быстро переходят к "параллельной" игре. Это происходит, когда более одного ребенка занимаются одним и тем же видом деятельности одновременно. Например, двое детей могут раскрашивать одну и ту же книжку-раскраску.

К 2-3 годам большинство детей уже играют вместе. Это может быть обмен действиями или взаимодействие для достижения цели.

Малыши с аутизмом часто «застревают» в самых ранних типах одиночной игры. Они могут заниматься деятельностью, не имеющей очевидного смысла или цели.

Вот некоторые сценарии, которые могут показаться знакомыми родителям маленьких детей или детей ясельного возраста с аутизмом:

  • Ребенок стоит во дворе и снова и снова подбрасывает в воздух листья, песок или грязь.
  • Ребенок многократно собирает одну и ту же головоломку одним и тем же способом.
  • Ребенок складывает предметы по одной схеме и сбивает их или расстраивается, если их сбивает кто-то другой.
  • Ребенок снова и снова выстраивает игрушки в одном и том же порядке, без видимого смысла в выбранном порядке.

По мере взросления детей с аутизмом их навыки улучшаются. Некоторые дети имеют возможность усвоить правила игры. Однако когда это происходит, их поведение все еще немного отличается от поведения других детей. Например, они могут:

  • Стать настолько привязанными к правилам, что они не в состоянии справиться с необходимыми изменениями, такими как изменение количества игроков
  • Считаете невозможным делиться играми с другими детьми (видеоигры могут стать навязчивой идеей одиночки)
  • Сосредоточьтесь на отдельной части игры - например, они могут собирать футбольную статистику, фактически не следя за игрой в футбол и не играя в нее

Почему детям с аутизмом сложно играть?

Почему дети с аутизмом играют иначе? Большинство из них сталкиваются с некоторыми пугающими проблемами, которые стоят между ними и типичным социальным общением. Среди этих проблем следующие.

Отсутствие навыков имитации

Типично развивающиеся дети наблюдают, как другие играют с игрушками, и подражают им. Например, обычно развивающийся ребенок может выстроить кубики в первый раз, когда играет с ними. Но как только этот ребенок увидит, как другие строят из кубиков, он будет подражать этому поведению.

Ребенок с аутизмом может вообще не замечать, что другие играют с кубиками. Маловероятно, что они будут наблюдать за поведением других и подражать этому поведению.

Отсутствие навыков символической игры

Символическая игра - это еще один термин для притворной игры. К 3 годам у большинства детей развились довольно сложные инструменты для ролевых игр, как в одиночку, так и с другими.

Они могут использовать игрушки точно так, как они задуманы - играть в «домик» с воображаемой кухней и есть пластиковую еду. Или они могут придумать свою собственную игру, например, превратить коробку в крепость.

Дети с аутизмом редко развивают навыки притворной игры без посторонней помощи. Им может нравиться размещать игрушечные поезда на рельсах. Но они вряд ли будут разыгрывать сцены или создавать звуковые эффекты, если их активно не обучать и не поощрять к этому.

Даже когда дети с аутизмом участвуют в символической игре, они могут повторять одни и те же сценарии снова и снова. Они могут использовать одни и те же слова и даже один и тот же тон голоса.

Отсутствие навыков социального общения

Чтобы добиться успеха в ролевой игре и подражании, обычно развивающиеся дети активно взаимодействуют и общаются с другими. Также они быстро учатся «читать» намерения других людей.

Дети с аутизмом, как правило, имеют мало желания или способности общаться или взаимодействовать с товарищами по играм. Сверстники могут счесть такое поведение обидным («он меня игнорирует!») или просто проигнорировать ребенка с аутизмом. В некоторых случаях над детьми с аутизмом могут издеваться или исключать из группы.

Недостаток навыков совместного внимания

Совместное внимание - это навык, который вы используете, когда сосредотачиваетесь на чем-то вместе с другим человеком. Примеры включают совместную игру или совместное разгадывание головоломки. Это значит думать и работать в паре или группе.

Люди с аутизмом часто имеют проблемы с навыками совместного внимания. Хотя этим навыкам можно научить, они никогда не разовьются сами по себе.

Подведение итогов

Дети с аутизмом испытывают трудности с пониманием намерений товарищей по играм. У них также может не быть возможности сосредоточиться с другим ребенком на проекте, таком как головоломка или игра.

Обучение навыкам игры

Если отсутствие игровых навыков является возможным симптомом аутизма, можете ли вы научить ребенка с аутизмом играть? Ответ, во многих случаях, да. На самом деле, несколько видов терапии в основном сосредоточены на развитии игровых навыков. Родители (а также братья и сестры) могут играть активную роль в этом процессе.

Эти виды терапии включают:

  • Метод Floortime: терапия, основанная на отношениях, которая включает в себя игру с ребенком на его уровне
  • Вмешательство в развитие отношений (RDI): основное внимание уделяется деятельности, направленной на поощрение социальных отношений
  • Проект PLAY: программа раннего вмешательства для родителей и детей в возрасте от 18 месяцев до 6 лет
  • Натуралистическая прикладная поведенческая терапия: терапия, направленная на поощрение позитивного поведения ребенка в естественной среде

Все эти методы могут применяться родителями, терапевтами или учителями, и все они потенциально могут быть полезными. Однако ни один из них не дает какой-либо гарантии. В то время как некоторые дети с аутизмом развивают прочные игровые навыки, другие находят это испытание слишком сложным.

Для большинства родителей лучше всего начать с помощи терапевта, который может обеспечить обучение и поддержку.

Подведение итогов

Родители, братья и сестры могут принять участие в игровой терапии, чтобы поощрять позитивное поведение и строить отношения с другими.

Обзор

Дети с аутизмом играют иначе, чем те, у кого нет аутизма. Им часто нравится повторять действия снова и снова и выстраивать объекты в ряд, а не притворяться. Обычно они предпочитают играть в одиночку, и им сложно работать вместе с другими. Доступны различные виды терапии, чтобы помочь детям с аутизмом и их семьям играть вместе и строить отношения.

Слово из Веривелла

Игра может выглядеть иначе для вашего ребенка с аутизмом. Вы можете расстроиться, если у вас возникнут проблемы с взаимодействием с ними во время игровых сессий. Помните, что каждый ребенок развивается в своем темпе.

Есть способы, которыми вы можете помочь своему ребенку научиться играть с другими. Если у вас есть какие-либо вопросы, обратитесь к терапевту вашего ребенка.

Часто задаваемые вопросы

  • Какие игрушки подходят ребенку с аутизмом?

    Детям, страдающим аутизмом, часто нравятся сенсорные игрушки, потому что они помогают им чувствовать себя спокойно и позитивно задействовать свои чувства. Сенсорные игрушки могут включать утяжеленные мягкие игрушки, игрушки-непоседа и пластилин. При поиске игрушки для аутичного ребенка учитывайте его интересы и уровень развития.

  • Почему дети с аутизмом часто выстраивают свои игрушки в ряд?

    Одним из симптомов аутизма является ограниченное, повторяющееся поведение. Это включает в себя такие практики, как выстраивание игрушек в ряд или многократное прикосновение к предметам в одном и том же порядке.