Продажи Merck разочаровывают, поскольку Januvia, Remicade проигрывают

Продажи Merck разочаровывают, поскольку Januvia, Remicade проигрывают
Продажи Merck разочаровывают, поскольку Januvia, Remicade проигрывают

В четверг компания Merck & Co Inc сообщила о более низком, чем ожидалось, квартальном доходе из-за неутешительных продаж средств для лечения диабета Januvia и препарата Remicade от артрита.

Но второй по величине производитель лекарств в США превзошел прогнозы доходов на первый квартал из-за контроля над расходами и ослабления доллара и немного повысил свой годовой прогноз прибыли.

Совокупные продажи Januvia и связанного с ней комбинированного лекарства под названием Janumet выросли на 1% до 1,41 миллиарда долларов, что на 30 миллионов долларов меньше ожиданий Уолл-стрит. Спрос на лекарства, крупнейшую франшизу Merck и бывшие свечи зажигания для роста компании, снизился из-за новой конкуренции, в том числе со стороны Jardiance Eli Lilly & Co и других членов семейства лекарств, называемых ингибиторами SGLT-2.

Продажи Remicade упали на 30 процентов до 349 миллионов долларов, что на 25 миллионов долларов ниже прогнозов. Инъекционное лечение ревматоидного артрита сталкивается с растущей конкуренцией в Европе со стороны более дешевых биоподобных препаратов.

Ярким пятном в отчете о прибылях и убытках стала Keytruda, новое средство от рака, которое работает, снимая тормоза с иммунной системы. Его продажи выросли до 249 миллионов долларов с 83 миллионов долларов годом ранее, что немного выше ожиданий.

Но продажи Keytruda растут медленнее, чем продажи аналогичного нового иммуноонкологического продукта Bristol-Myers Squibb Co под названием Opdivo, который также лечит меланому и рак легких и проходит испытания на множество других типов рака. Его продажи подскочили до 704 миллионов долларов за квартал.

Для Merck «давление на важные продаваемые продукты, такие как Januvia и Remicade, скорее всего, ограничит возможности роста в ближайшем будущем» и компенсирует быстрорастущие продукты, такие как Keytruda, - сказал аналитик Credit Suisse Вамил Диван в аналитической записке. Продажи продуктов для здоровья животных остались на прежнем уровне на уровне 829 миллионов долларов, что примерно на 20 миллионов долларов ниже прогнозов Уолл-стрит, но выросли бы на 9 процентов, если бы не ослабление доллара, которое снижает продажи за пределами Соединенных Штатов, сказал Merck.

Общий доход упал на 1 процент до 9,31 миллиарда долларов, что ниже средней оценки аналитиков, опрошенных Thomson Reuters I / B / E / S, в 9,46 миллиарда долларов.

Чистая прибыль выросла до 1,12 миллиарда долларов, или 40 центов на акцию, с 953 миллионов долларов, или 33 центов на акцию, годом ранее.

Без учета особых статей, Merck заработала 89 центов на акцию, превзойдя ожидания Уолл-стрит на 4 цента.

Merck повысила прогноз прибыли на год до 3,65-3,77 доллара на акцию с предыдущего прогноза в 3,60-3,75 доллара. Он увеличил нижний предел своего прогноза продаж до 39,0 млрд долларов с 38,7 млрд долларов, сохранив верхний предел на уровне 40,2 млрд долларов.

(Дополнительный репортаж Натали Гровер из Бангалора; редактирование Лизы фон Ан)