Развитие моторики у младенцев

Развитие моторики у младенцев
Развитие моторики у младенцев

Хватай, ползай, ходи: то, чему младенцы учатся в первый год жизни, поразительно. И каждая веха в моторном развитии означает тяжелую работу. Как развивается моторика у младенцев и как родители могут его поощрять?

Развитие моторики варьируется

Следующее относится ко всем вехам моторного развития: они могут возникать в очень разное время у разных детей. Каждый ребенок уникален, и это отражается на его развитии. Следующий обзор относится к самому раннему возрасту, в котором дети делают соответствующие шаги в развитии - если они задерживаются, это не повод для беспокойства.

Двигательное развитие 0-3 месяца

Крупная моторика

  • В основном непроизвольные движения у новорожденных: такие рефлексы, как сосательные, глотательные и хватательные рефлексы
  • Со второго месяца энергичные толчки для общения (радость, волнение, нервозность, усталость) и для тренировки мышц
  • В возрасте трех месяцев вы можете держать голову на животе и на руках
  • Повернуться боком с трех месяцев

Мелкая моторика

  • Практикуйте хватание с двухмесячного возраста - хватание становится более целенаправленным примерно к восьми неделям
  • В возрасте трех месяцев подносите пальцы ко рту, чтобы сосать.

Двигательное развитие 4-6 месяцев

Крупная моторика

  • Возьмите, начиная с четырех месяцев
  • Переворачивается с живота на спину примерно с пяти месяцев
  • К пяти-шести месяцам лягте на живот и крутитесь по кругу, гребя руками и ногами
  • В 6 месяцев лежа на спине, положив ноги на руки или в рот
  • Раскачивание на четвереньках как тренировка ползания
  • Первые попытки ползать или ползать в полугодовалом возрасте

Мелкая моторика

  • Улучшение координации рук и рта
  • Сложите руки вместе перед лицом
  • С четырех месяцев первая смена руки при захвате
  • С пяти месяцев хват в положении лежа

Двигательное развитие 7-9 месяцев

Крупная моторика

  • Перевернуться со спины на живот с семи месяцев
  • Настраивать самостоятельно с восьми месяцев
  • С девяти месяцев Подтягивания и первые шаги

Мелкая моторика

  • Примерно с восьми месяцев включите книгу
  • В возрасте 9-10 месяцев использовать пинцетный захват (брать мелкие предметы большим и указательным пальцами)
  • Выпадение предметов

Двигательное развитие 10-12 месяцев

Крупная моторика

  • Танцевать
  • Гуляйте свободно

Мелкая моторика

  • Машет и хлопает
  • Стек блоков
  • Первая самостоятельная еда ложкой

Развитие крупной моторики: советы

  • Слинг: В слинге ребенок с самого начала может ощутить движения матери и научиться ориентироваться в пространстве.
  • Изменить положение: Если ребенок лежит на игровом коврике, измените положение его тела с лежачего на лежачее. Поэтому он может иногда исследовать свое тело и играть руками, а иногда наблюдать за членами своей семьи; при ударах ногами и «гребле» он может тренировать разные мышцы. Автокресло ограничивает подвижность ребенка - ребенок должен сидеть в нем только в том случае, если нет другого выхода.
  • Предлагайте разнообразие: Детский массаж, детская гимнастика и купание предлагают ребенку различные условия и стимулы для тренировки своих мышц - и в в то же время укрепите детскую связь родителей.
  • Создайте безопасное пространство для ползания и запечатывания: Удалите опасности из комнаты, где ваш ребенок пробует свою новую подвижность, чтобы он есть где тренироваться. Ползание по туннелям или небольшим препятствиям может сделать «тренировку» еще более разнообразной и увлекательной.
  • Экскурсии на природу: ползать по лесной подстилке отличается от ползания в гостиной - пусть ваш ребенок исследует различные среды.

Развитие мелкой моторики: советы

  • Стимул к хватанию: Когда ребенок сидит на спине, предмет, протянутый перед ним, вызовет его любопытство и заставит его она хочет его схватить. Предложите ему что-нибудь разнообразное: мячик, мягкую книгу, погремушку или мамины пальчики.
  • Давайте поиграем с едой: Если родители позволят ребенку есть кашу в одиночестве, в результате получится огромный беспорядок. Зато малыш тренирует мелкую моторику: размазывает кашу по столу и учится, что может «оставлять следы» - первый предварительный этап рисования.
  • Предлагайте еду, которую едят руками: Во второй половине года дети любят пищу, которую едят руками, например, морковь всмятку, авокадо или бананы. Есть пальцами весело и развивает мелкую моторику.