Розовый ананас и фиолетовые помидоры для здоровья?
В Германии большинство населения очень критично относится к генетически модифицированным продуктам. В США производители таких продуктов тоже сталкиваются с большим встречным ветром. Теперь эти компании хотят убедить потребителей в том, что генетически модифицированные фрукты и овощи должны быть полезны для их здоровья.
Компании хотят привлечь потребителей
К генетически модифицированным продуктам большинство населения Германии относится крайне критически. В Соединенных Штатах дела обстоят - все же - несколько иначе. Например, недавно в Соединенных Штатах были одобрены нетемнеющие ГМО-яблоки. Но даже в США производителям генетически модифицированных продуктов все больше и больше мешают группы защиты прав потребителей. Тамошние компании теперь пытаются подчеркнуть предполагаемую пользу своей продукции для здоровья и тем самым завоевать расположение потребителей. В ближайшие годы генетически модифицированные продукты могут быть одобрены соответствующими органами. Затем вы можете найти в супермаркете фиолетовые помидоры, которые, как говорят, защищают от сердечного приступа, или розовые ананасы, которые, как говорят, борются с раком.
Критики призывают к обязательной маркировке
Производители надеются, что потребители оценят потенциальную пользу для здоровья и практическое использование этих продуктов и станут меньше беспокоиться о генетической модификации. Глава регулирующего органа по генетически модифицированным организмам (ГМО) в Министерстве сельского хозяйства США Майкл Фирко заявил, согласно сообщению информационного агентства AP: «Как только люди увидят больше преимуществ, они также примут технологии лучше.» Критики, с другой стороны, призывают к более строгим правилам и требованиям к маркировке таких продуктов. Однако Министерство сельского хозяйства (USDA) несет ответственность только за здоровье растений ГМО. Обычно получение одобрения Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) является добровольным для производителей. «Многих из этих вещей можно достичь с помощью традиционной селекции», - сказал Дуг Гуриан-Шерман из Центра безопасности пищевых продуктов организации потребителей. «Скептицизм необходим».
Выращивание за пределами США
Информагенство описывает, как все это могло продолжаться. Дель Монте, например, создал розовый ананас, содержащий ликопин. Вещество придает помидорам красный цвет, является антиоксидантом и может играть роль в предотвращении рака. Импорт уже одобрен, фрукты выращивают за пределами США. Согласно информации, британская компания хочет подать заявку на получение лицензии на выращивание и продажу фиолетовых томатов в Америке. Говорят, что содержащиеся в нем биофлавоноиды способны снизить риск сердечно-сосудистых заболеваний и рака. Но есть еще много примеров. Семенные компании, такие как Monsanto, разрабатывают генетически модифицированные соевые, рапсовые и подсолнечные масла с меньшим содержанием насыщенных жиров и большим количеством омега-3 жирных кислот. Компания по производству цитрусовых использует ген шпината для создания генетически модифицированных апельсиновых деревьев, которые, как утверждается, обладают иммунитетом к определенному заболеванию цитрусовых. А канадская компания, создавшая яблоко, которое не темнеет, также экспериментирует с персиками и вишней.
Многие граждане США критически относятся к генной инженерии
Несколько генетически модифицированных фруктов и овощей уже поступили в продажу в Соединенных Штатах. Например, гавайская папайя или немного кабачков и кабачков, а также небольшое количество кукурузы для потребления человеком. Однако большинство ГМО-продуктов - это кукуруза и соевые бобы, которые используются в качестве корма для животных или перерабатываются в пищевые добавки, такие как кукурузный крахмал, соевое масло или кукурузный сироп. Но использование генной инженерии также критически воспринимается в США. Согласно декабрьскому опросу информационного агентства AP и исследовательского института общественного мнения GfK, две трети граждан США выступают за маркировку ГМО-продуктов.
Использование растущего интереса к здоровому питанию
Поэтому производители пытаются извлечь выгоду из растущего интереса многих потребителей к здоровому питанию. Дуг Коул от J. R. Simplot, компания, разработавшая картофель с меньшей склонностью к образованию пятен, заявила, что новые продукты выгодны как для производителей, так и для потребителей. С ними фермеры получат более высокие урожаи, а у потребителей будет меньше работы по подготовке. Кэти Мартин, британский ученый, разработавший фиолетовые помидоры, хочет в конечном итоге продавать их в виде сока в США. Она сказала, что потребителей, заботящихся о своем здоровье, которые критически относятся к генной инженерии, должен привлекать продукт, который может помочь снизить риск развития рака. Мартин сказал: «Этот продукт был создан, чтобы приносить вам пользу».
Розничная торговля все еще ждет
Розничная торговля все еще взвешивает свой подход. Например, сеть ресторанов быстрого питания McDonald's закупает обычные картофельные продукты Simplots в США. Как пояснили в компании, в настоящее время нет планов использовать ГМО-картофель. Другие розничные сети обязались не продавать генетически модифицированного лосося, который FDA все еще рассматривает для утверждения. В Европейском союзе (ЕС) маркировка ингредиентов, состоящих из генетически модифицированных растений, является обязательной. Тем не менее, защитники прав потребителей или такие организации, как Гринпис, продолжают указывать на продукты, которые содержат генетически модифицированные ингредиенты, такие как соевые бобы, сахар или кукурузный крахмал. По словам активистов-экологов, затронутые продукты почти всегда поступают из Соединенных Штатов.
>Изображение: Габи Дросс / pixelio.de