Заставить любого ребенка встать и выйти за дверь вовремя в школу может быть трудным делом, но если у ребенка синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), этот процесс может вызвать у вас желание рвать на себе волосы.
Подумайте обо всем, что может пойти не так: рюкзак может оказаться не там, где должен быть, или собака буквально съела домашнее задание. Внезапно ребенок вспоминает, что он или она должны принести в школу что-то особенное, или категорически отказывается носить плащ, когда идет дождь. Список бесконечен.
Для детей с СДВГ эти сценарии могут фактически усилить низкую самооценку и негативные разговоры с самим собой, такие как «я неорганизованный», «я всегда опаздываю» или «я всегда забываю».
Отмеченный импульсивностью, гиперактивностью и невнимательностью, СДВГ поражает около 5% детей в возрасте от 6 до 17 лет, по данным CDC.
«Распорядок дня в школе - одна из самых сложных областей для детей с СДВГ», - говорит Бетси Коррин, доктор философии, детский психолог из детской больницы Паккард и Медицинской школы Стэнфордского университета. «Утро ограничено временем и включает в себя множество шагов. И такие стрессовые ситуации не выявляют лучших результатов у многих детей с СДВГ или их родителей, у которых также часто бывает СДВГ», - говорит Коррин, руководитель группы по обучению СДВГ. семьи.
Так быть не должно. По ее словам, создание пошагового индивидуального плана действий может помочь в 99% случаев провести утро без проблем. И хотя эти советы были разработаны для детей с СДВГ, они могут работать и для детей без СДВГ.
Шаг 1: Описание шагов
«Это очень индивидуально, - говорит Коррин.«Разложи шаги и закрепи их по времени». Например, утром в школе ваш ребенок должен встать с постели в 7 утра, одеться в 7:25 утра, позавтракать в 7:30 утра, собрать сумку с книгами в 7:45 и быть на улице в 8:00. утра. Это пять шагов."
Шаг 2. Определите, сколько напоминаний будет для каждого шага
"Например, скажите: "Я зайду дважды и все, и вы должны быть в постели к 7 утра", - говорит она. Каталожные карточки также могут помочь. «Вручите ребенку каталожную карточку с написанным на ней каждым шагом и попросите его вернуть карточку, когда он или она завершит этот шаг или задание».
Шаг 3. Создайте систему баллов или вознаграждений
Если они промахнулись, просто скажите: «Вы не получили очко за то, что встали с постели, но вы все равно можете получить очко за мытье посуды», - говорит она. «Дайте ребенку балл за каждый правильно выполненный шаг. Свяжите баллы с чем-то, что интересует ребенка. Например, некоторые баллы можно обменять на просмотр телевизора, а другие - на компьютерное время.
«Поощрения, основанные на вознаграждениях, как правило, являются наиболее эффективными, а система баллов, которая устанавливает ценность или ожидания для каждого шага, очень конкретна», - говорит Коррин. Последствия и награды должны быть как можно более немедленными и должны меняться по мере взросления ребенка с СДВГ.
«Эта система возлагает соответствующий уровень ответственности на ребенка с СДВГ», - говорит она. «Ребенок склонен просыпаться в процессе и понимать, что он сам чувствует последствия».
Еще одно преимущество заключается в том, что он также сокращает некоторые разрушительные крики и крики, поскольку ответственность теперь ложится на ребенка, а не на родителя. «Родители чувствуют себя менее разочарованными новой структурой, потому что им не нужно паниковать из-за того, что они одни должны сделать это», - говорит Коррин.
Шаг 4: Сохраняйте спокойствие, хладнокровие и собранность
Когда что-то идет не так, Коррин говорит: «Говори ровным спокойным голосом и скажи: «Ты знаешь свое направление, и это должно быть сделано, и это на тебе. До свидания». Если ничего не помогает, лучше всего уйти, выйти из боя и сказать: «Мы сегодня опоздаем».
Подготовка к учебному году
Другие факторы, влияющие на то, чтобы школьные утренние часы проходили гладко, задолго до школьных занятий, добавляет Фрэнк А. Лопес, доктор медицинских наук, педиатр по развитию нервной системы в Винтер-Парке, штат Флорида.
Одна проблема, которую необходимо решить, - это практика «отпусков для наркоманов». Некоторые родители, возможно, решили прекратить прием лекарств от СДВГ у своего ребенка во время летних каникул.
В таких случаях, по словам Лопес, родители должны обсудить, когда и как возобновить прием лекарств, с лечащим врачом.
Придерживаться рутины
Рутина является ключевой частью управления детьми с СДВГ. В ленивые летние дни рутина и расписание могут вылететь из окна. Чтобы избежать беспорядков, когда начнется школа, «постарайтесь сохранить как можно больше рутины в летнее время», - говорит Лопес. «Все дети могут ложиться спать позже в течение лета, но если у вас есть сова, вы должны начать отодвигать время отхода ко сну на 15 или 30 минут каждую неделю в три дня в течение четырех недель до первого дня в школе».
Поощрение летних учебных привычек
Дети с СДВГ также могут отвыкнуть от выполнения школьных заданий летом, из-за чего им будет очень трудно вернуться к ним, когда начнется учебный год.
Избегайте этой ловушки, каждый вечер выделяя время для занятия (не игры), структура которого похожа на школьную.
«Суть в том, что ничто не может быть на 100% надежным, но выполнение этих действий сейчас значительно облегчит возвращение в школу для детей с СДВГ», - говорит Лопес.