Вспомогательные технологии для детей с СДВГ

Вспомогательные технологии для детей с СДВГ
Вспомогательные технологии для детей с СДВГ

Вспомогательная технология - это любое устройство, программа или инструмент, которые могут помочь вашему ребенку с СДВГ лучше учиться или учиться. Это может повысить их навыки и уверенность в себе, если им трудно с такими предметами, как чтение, письмо или математика. Вот основные типы вспомогательных технологий и то, как они помогают.

Вспомогательные технологии для чтения

Аудиокниги Если у вашего ребенка проблемы с концентрацией внимания или пониманием смысла предложений во время чтения, ему может быть полезно вместо этого прослушать запись книги. Вы можете найти услуги аудиокниг в Интернете, и многие из них включают абонентскую плату. Вам также понадобится компьютер, планшет или смартфон для воспроизведения этих записей и наушники для тихого прослушивания. Если вашему ребенку трудно усидеть на месте, чтобы прочитать книгу, аудиокнига также может помочь ему передвигаться во время прослушивания истории.

Текст в речь. Эти программы позволяют вашему ребенку преобразовывать текст на экране компьютера, планшета или телефона в звук, который он может слушать. Они также могут ускорять или замедлять звук. Прослушивание текста во время чтения вместе с ним может улучшить распознавание слов вашим ребенком, помочь ему дольше концентрировать внимание и лучше понимать слова. В ваши персональные устройства может быть встроено программное обеспечение для преобразования текста в речь. Если нет, доступны загружаемые приложения, веб-инструменты и программы.

Оптическое распознавание символов (OCR). Этот тип аппаратного и программного обеспечения для вывода текста на экран позволяет передавать изображения текста из таких вещей, как книги, рабочие листы или даже предметы. как уличные знаки - на экран и услышать звук этого. Как правило, вы используете камеру или сканер для захвата изображения текста, а затем загружаете его на устройство, такое как компьютер или планшет.(Портативное OCR-устройство, называемое «ручкой-сканером», позволяет сканировать материалы портативно.) Некоторые компьютеры, планшеты и телефоны имеют встроенные программы OCR, поэтому проверьте свои персональные устройства, чтобы узнать, включены ли они.

Вспомогательные технологии для письма

Программное обеспечение для предсказания слов. Этот тип инструмента для текстовых процессоров угадывает слово, которое ваш ребенок пытается напечатать. Это может помочь им расширить свой словарный запас и написать грамматически правильные предложения, которые соответствуют теме.

Портативные текстовые процессоры. Если у вашего ребенка возникают проблемы с конспектированием или написанием заданий от руки во время занятий, ему будет легче печатать на этих небольших устройствах, похожих на компьютеры.. Некоторые портативные текстовые процессоры также поставляются со встроенным программным обеспечением для преобразования текста в речь и предсказания слов.

Программное обеспечение для распознавания речи. Ваш ребенок говорит в микрофон компьютера или планшета, и его слова отображаются на экране. Это может сэкономить им время и помочь им легче выразить себя, если они изо всех сил пытаются писать от руки. Вы можете проверить свой компьютер, чтобы узнать, встроено ли в него программное обеспечение для распознавания речи.

Вспомогательные технологии для математики

Говорящий калькулятор. Он работает как обычный калькулятор, только озвучивает цифры и символы на кнопках, которые нажимает ребенок, а также ответ, который он получает. Это может помочь им легче обрабатывать цифры, которые они видят в математической задаче, и дать им уверенность в том, что они нажимают правильные клавиши калькулятора при решении задачи. Им все равно нужно будет записать свой ответ на бумаге (или ввести его в классный компьютер), когда они закончат.

Электронный математический лист. Это тип компьютерного программного обеспечения, которое позволяет вашему ребенку решать математические задачи на экране компьютера. Это может помочь им систематизировать числа, когда они решают задачу, и может прочитать числа вслух.

Устройства напоминаний

Эти гаджеты мягко напоминают вашему ребенку о том, что нужно перефокусироваться на задании или задаче, если его внимание отвлекается. Одним из примеров являются часы с вибрацией. Вы можете запрограммировать его на вибрацию так часто, как вы хотите. Тишина этого может помешать вашему ребенку чувствовать себя застенчивым, и учителю вашего ребенка, возможно, не придется напоминать ему вернуться к работе так часто.

Как выбрать вспомогательную технологию

Прежде чем покупать вспомогательные технологии, спросите себя, например:

  • Нацелены ли они на навыки, в которых нуждается ваш ребенок?
  • Достаточно ли это просто для вас и вашего ребенка?
  • Захочет ли ваш ребенок им пользоваться? (Спросите их.)
  • Разрешит ли их школа использовать его во время занятий?
  • Если это устройство, будет ли оно работать с другими вашими компьютерами и планшетами?

Вы также можете проверить, доступна ли бесплатная демоверсия или пробная подписка для программного обеспечения вспомогательных технологий, которое вы рассматриваете.

Поговорите со школой вашего ребенка

Если ваш ребенок ходит в государственную школу, он может иметь право на получение бесплатных услуг специального образования, включая вспомогательные технологии, в соответствии с законом, называемым Законом об образовании для лиц с ограниченными возможностями (IDEA). Попросите школу дать вашему ребенку оценку СДВГ, чтобы узнать, соответствует ли он требованиям. Если они соответствуют требованиям, вы и команда по оценке будете работать вместе, чтобы разработать юридический документ, который называется индивидуальным планом обучения. Здесь перечислены образовательные цели вашего ребенка, а также услуги, которые ему предложит школа. Закон IDEA требует, чтобы школа, по крайней мере, рассмотрела вопрос о предоставлении вспомогательных технических устройств и услуг. Если они решат, что вспомогательные технологии подходят вашему ребенку, они должны предоставить их бесплатно.

Частные школы также часто предоставляют вспомогательные технологии. Если ваш ребенок ходит в один из них, спросите у его учителей или администраторов, доступны ли какие-либо технологии. Они могут сказать вам, что ваш ребенок должен сначала пройти оценку услуг специального образования. Если да, попросите их связаться с районом государственной школы, в котором находится частная школа вашего ребенка. Это потому, что округ решает, оценивать вашего ребенка или нет. Если они проведут оценку и решат, что вашему ребенку необходимо специальное образование, они создадут для вас бесплатный план, аналогичный индивидуальной программе обучения, хотя он может включать меньше услуг. Если план не предоставляет вашему ребенку необходимую дополнительную поддержку, вы можете рассмотреть возможность перевода его в государственную школу с большими ресурсами.