Согласно новому исследованию, когда был выпущен скандальный сериал Netflix «13 причин почему», все больше американцев начали искать в Интернете темы, связанные с самоубийствами.
13-серийная подростковая драма изображает вымышленную историю самоубийства девочки-подростка, оставившей после себя серию аудиозаписей, в которых подробно описывается ее решение покончить жизнь самоубийством. После того, как сериал вызвал много споров из-за его откровенного и графического содержания, группа исследователей решила проанализировать, побуждает ли сериал искать в Интернете информацию о самоубийстве. Данные показали, что после выхода сериала все запросы о самоубийствах были на 19 процентов выше, чем ожидалось. Всплеск запросов произошел из-за фраз о предупреждении самоубийства, но, что более важно, поисковые запросы, указывающие на суицидальные мысли, такие как «как совершить самоубийство», выросли на 26 процентов.
«Хотя отрадно, что выпуск сериала совпал с повышением осведомленности о самоубийствах и предотвращении самоубийств, как и те, кто ищет« предотвращение самоубийств », наши результаты подтверждают худшие опасения критиков шоу: шоу, возможно, вдохновило многих действовать в соответствии со своими суицидальные мысли, ища информацию о том, как совершить самоубийство », - говорится в заявлении автора исследования Джон У. Эйерс.
В исследовании, опубликованном в JAMA Internal Medicine, Айерс и его коллеги из Государственного университета Сан-Диего проанализировали Google Trends, который представляет собой общедоступный архив, показывающий, как часто вводится конкретный поисковый запрос, ключевое слово или фраза за определенный период времени. время. Команда собрала запросы с 31 марта 2017 года, дебюта сериала, до 18 апреля, даты, которую они выбрали в качестве даты окончания, потому что поиски после этой даты могли быть связаны с самоубийством бывшего игрока НФЛ Аарона Эрнандеса.
Они искали все запросы со словом «самоубийство», за исключением тех, которые содержали слово «отряд», потому что они, скорее всего, имели отношение к художественному фильму 2016 года «Отряд самоубийц». Затем команда сравнила частоту поиска всех связанных фраз с 31 марта по 18 апреля с теоретическим сценарием, основанным на прошлых тенденциях поиска в Google.
«В относительном выражении трудно оценить масштабы выпуска« 13 причин почему », - сказал в своем заявлении соавтор исследования Марк Дредзе. «Фактически, в течение 19 дней после выхода сериала было совершено на 900 000-1 500 000 обысков, связанных с самоубийствами, больше, чем ожидалось».
Не подтверждено, что поиски привели к фактическим самоубийствам, но в своей статье авторы цитируют предыдущее исследование, которое обнаружило связь между тенденциями поиска самоубийц и фактическими самоубийствами в Тайбэе, Тайвань.
Айерс и его коллеги попросили Netflix удалить шоу и внести изменения, чтобы он соответствовал рекомендациям Всемирной организации здравоохранения для профессионалов СМИ. «Более того, запланированный второй сезон и все СМИ, связанные с самоубийствами, могут пройти тестирование перед широким выпуском, чтобы предотвратить непреднамеренные результаты хорошо продуманного контента».
Премьера второго сезона скандального сериала состоится на Netflix в 2018 году, сообщает E! Новости.
Если вам или вашему близкому нужна поддержка, Национальная линия помощи по предотвращению самоубийств доступна круглосуточно и без выходных, предлагая бесплатные и конфиденциальные услуги людям, оказавшимся в бедственном положении. Их номер телефона: 1-800-273-8255. Если вы предпочитаете общаться в чате онлайн, вы можете поговорить со специалистом через Lifeline Crisis Chat.
Смотрите также: 8 самых популярных поисковых запросов Google о тревоге и стрессе; Вот ответы
7 самых популярных поисковых запросов Google об антидепрессантах: вызывают ли они привыкание? Эффективно? Плохо для вашего тела? Ответы