Задержка развития у детей

Задержка развития у детей
Задержка развития у детей
Anonim

Что такое задержка развития у детей раннего возраста?

Задержка развития - это когда ваш ребенок отстает от своих сверстников в одной или нескольких областях эмоционального, умственного или физического развития. Если ваш ребенок задерживается, раннее лечение - лучший способ помочь ему добиться прогресса или даже наверстать упущенное.

Существует множество различных типов задержки развития у младенцев и детей младшего возраста. К ним относятся проблемы с:

  • Язык или речь
  • Видение
  • Движение - двигательные навыки
  • Социальные и эмоциональные навыки
  • Мышление - когнитивные навыки

Иногда значительная задержка возникает в двух или более из этих областей. Когда это происходит, это называется «глобальной задержкой развития». Это относится к младенцам и дошкольникам в возрасте до 5 лет, у которых наблюдаются задержки продолжительностью не менее 6 месяцев.

Задержка развития отличается от нарушений развития, которые включают такие состояния, как церебральный паралич, потеря слуха и расстройство аутистического спектра, и которые обычно сохраняются на всю жизнь.

Причины задержки развития и факторы риска

Маленькие дети учатся ползать, говорить или пользоваться туалетом с разной скоростью. Но иногда ребенок может достичь этих вех намного позже, чем другие дети. Причин таких задержек много, в том числе:

  • Рождение раньше срока
  • Генетические заболевания, такие как синдром Дауна или мышечная дистрофия
  • Плохое зрение или слух
  • Недоедание
  • Употребление алкоголя или наркотиков во время беременности
  • Физическое насилие или пренебрежение
  • Недостаток кислорода во время родов

Вот некоторые предупреждающие знаки для различных типов задержек, которые могут проявляться в период с младенчества до 2 лет.

Задержка языкового и речевого развития

Это обычные задержки у малышей. Языковые и речевые проблемы являются наиболее распространенным типом задержки развития. Речь относится к вербальному выражению, включая способ образования слов. Язык - это более широкая система выражения и получения информации, например способность понимать жесты.

Возможные причины. Задержки языка и речи могут быть вызваны различными проблемами, в том числе:

  • Воздействие более чем на один язык, что может вызвать небольшие задержки у малышей, но не задержки к моменту достижения ими школьного возраста
  • Нарушение обучаемости
  • Жестокое обращение с детьми или безнадзорность
  • Проблема с мышцами, контролирующими речь – расстройство, называемое дизартрией
  • Потеря слуха, которая может возникнуть у детей с тяжелой инфекцией среднего уха или в результате приема определенных лекарств, травмы или генетических нарушений
  • Расстройства аутистического спектра - группа неврологических расстройств, которые могут включать нарушение коммуникации, а также нарушение социального взаимодействия и когнитивных навыков
  • Причина не найдена

Виды лечения. Если вы или врач вашего ребенка подозреваете задержку речи, вам будет направлено направление на обследование у логопеда. Этот специалист может проверить слух вашего ребенка, оценить рецептивную и выразительную речь вашего ребенка, а затем запланировать занятия с логопедом с вашим ребенком. Если задержка незначительная, специалист или врач могут предложить вам:

  • Больше общайтесь с ребенком – разговаривайте, пойте и поощряйте повторение.
  • Ежедневно читайте своему ребенку.
  • Укрепляйте речь и язык в течение дня.
  • Лечитесь от инфекций среднего уха.

Предупреждающие признаки задержки речи или речи. Обратитесь к врачу вашего ребенка, если у вашего ребенка в указанном возрасте наблюдаются какие-либо из следующих признаков. Кроме того, следите за любой потерей навыков, которые уже были изучены.

К 3–4 месяцам обратитесь к врачу, если ваш ребенок:

  • Не реагирует на громкие звуки
  • Не болтает
  • Начинает лепетать, но не пытается имитировать звуки (к 4 месяцам)

К 7 месяцам обратитесь к врачу, если ваш ребенок:

Не реагирует на звуки

К 1 году обратитесь к врачу, если ваш ребенок не:

  • Используйте любые отдельные слова (например, «мама»)
  • Понимать такие слова, как «до свидания» или «нет»

К 2 годам обратитесь к врачу, если ваш ребенок:

  • Не может произнести хотя бы 15 слов
  • Не использует фразы из двух слов без повторения; может только имитировать речь
  • Не использует речь для общения, кроме неотложных потребностей

Задержки развития зрения

До 6 месяцев зрение новорожденного обычно нечеткое. Затем оно улучшается, так как ребенок начинает координировать зрение обоими глазами. Но иногда этого не происходит или появляются другие проблемы со зрением.

Возможные причины задержки зрения. Рефракционные аномалии, такие как близорукость и дальнозоркость, часто встречаются у детей. Другие проблемы со зрением включают:

  • Амблиопия (ленивый глаз), плохое зрение одним глазом, который также может казаться вывернутым наружу
  • Детская катаракта - помутнение хрусталика глаза - или другая наследственная проблема (эти проблемы встречаются редко)
  • Ретинопатия недоношенных, заболевание глаз, которое иногда поражает недоношенных детей
  • Косоглазие, также называемое косоглазием – глаза, которые поворачиваются внутрь, наружу, вверх или вниз

Виды лечения задержки зрения. Раннее лечение может помочь решить многие проблемы со зрением. В зависимости от проблемы со зрением у вашего ребенка ему могут понадобиться:

  • Очки или контактные линзы
  • Специальные очки
  • Операция
  • Повязка на глаз

Предупреждающие признаки проблем со зрением. Обратитесь к врачу вашего ребенка, если у вашего ребенка в указанном возрасте наблюдаются какие-либо из следующих признаков. Кроме того, следите за любой потерей навыков, которые уже были изучены.

К 3 месяцам обратитесь к врачу, если ваш ребенок:

  • Не следит глазами за движущимися объектами
  • Руки не замечает (к 2 месяцам)
  • Есть проблемы с движением одного или обоих глаз во всех направлениях
  • Большую часть времени косит глазами

К 6 месяцам обратитесь к врачу, если ваш ребенок:

  • Один или оба глаза постоянно поворачиваются внутрь или наружу
  • Испытывает постоянные слезы или выделения из глаз
  • Не следит за близкими предметами (на расстоянии 1 фута) или дальними предметами (на расстоянии 6 футов) обоими глазами

Если врач вашего ребенка заметит какие-либо проблемы, врач может направить вашего ребенка к офтальмологу для дальнейшего обследования.

Задержка развития двигательных навыков у детей

Задержки в развитии моторики могут быть связаны с проблемами крупной моторики, такой как ползание или ходьба, или с мелкой моторикой, такой как использование пальцев для захвата ложки.

Возможные причины задержки двигательных навыков. Дети, рожденные недоношенными, могут не развивать мышцы с той же скоростью, что и другие дети.

Другие возможные причины задержки двигателя включают:

  • Атаксия, нарушение координации мышц
  • Детский церебральный паралич, состояние, вызванное повреждением головного мозга до рождения
  • Когнитивные задержки
  • Миопатия, заболевание мышц
  • Проблемы со зрением
  • Spina bifida, генетическое заболевание, вызывающее частичный или полный паралич нижней части тела

Виды лечения задержки двигательных навыков. Врач вашего ребенка может предложить предпринять определенные шаги в домашних условиях, чтобы поощрять больше физической активности. Вашему ребенку также может потребоваться физиотерапия при задержке крупной моторики. Некоторые виды физиотерапии или трудотерапии могут помочь при проблемах с мелкой моторикой или при нарушении сенсорной обработки, которое возникает, когда мозгу трудно получать и реагировать на информацию, поступающую через органы чувств.

Предупреждающие признаки задержки двигательных навыков. Обратитесь к врачу вашего ребенка, если у вашего ребенка в указанном возрасте наблюдаются какие-либо из следующих признаков. Кроме того, следите за любой потерей навыков, которые уже были изучены.

К 3–4 месяцам обратитесь к врачу, если ваш ребенок не:

  • Тянитесь, хватайте или держите предметы
  • Хорошо подпирайте голову
  • Подносить предметы ко рту (к 4 месяцам)
  • Толкаться ногами, когда ступни стоят на твердой поверхности (к 4 месяцам)

К 7 месяцам обратитесь к врачу, если ваш ребенок:

  • Имеет жесткие и напряженные или очень вялые мышцы
  • Шлепает головой, когда его тянут в сидячее положение
  • Тянется только одной рукой или не тянется к предметам
  • Имеет проблемы с поднесением предметов ко рту
  • Не переворачивается в обе стороны (к 5 месяцам)
  • Не может сидеть без посторонней помощи (к 6 месяцам)
  • Не переносит вес на ноги, когда вы поднимаете их в положение стоя

К 1 году обратитесь к врачу, если ваш ребенок:

  • Не ползает
  • Волочит одну сторону тела во время ползания
  • Не может стоять на опоре

К 2 годам обратитесь к врачу, если ваш ребенок:

  • Не может ходить (к 18 месяцам)
  • Не развивает походку с пятки на носок или ходит только на носочках
  • Нельзя толкать игрушку на колесиках

Задержка социального и эмоционального развития у детей

У детей могут быть проблемы во взаимодействии со взрослыми или другими детьми, называемые задержками социального и/или эмоционального развития. Обычно эти проблемы проявляются до того, как ребенок пойдет в школу.

Возможные причины. Некоторые причины социальной и эмоциональной задержки включают:

  • Пренебрежение из-за ранней институционализации или пренебрежительного отношения со стороны родителей
  • Неэффективное воспитание или проблемы с привязанностью
  • Когнитивные задержки
  • Неизвестная причина

Еще одна распространенная причина задержки социального и эмоционального развития подпадает под общий диагноз расстройства аутистического спектра (РАС). Ранее это называлось первазивным расстройством развития (PDD), аутизмом, синдромом Аспергера и другими названиями. РАС включает в себя расстройства, из-за которых у ребенка могут возникнуть трудности с общением, повторяющееся поведение и проблемы с речью.

Виды лечения. Нет известного лекарства от этих состояний. Но лечение может включать:

  • Особые виды поведенческой и ориентированной на навыки терапии
  • Лекарства, которые могут помочь при некоторых проблемах поведения

Как и в случае большинства видов задержки, раннее лечение может иметь большое значение для прогресса вашего ребенка. В зависимости от диагноза, лечение может также включать игровую терапию или шаги, направленные на укрепление привязанности между родителем и ребенком.

Предупреждающие признаки социальных или эмоциональных задержек. Обратитесь к врачу вашего ребенка, если у вашего ребенка есть какие-либо из следующих признаков в указанном возрасте. Кроме того, следите за любой потерей навыков, которые уже были изучены.

К 3 месяцам обратитесь к врачу, если ваш ребенок не:

  • Улыбайтесь людям
  • Обратите внимание на новые лица или боитесь их

К 7 месяцам обратитесь к врачу, если ваш ребенок:

  • Отказывается обниматься
  • Не проявляет привязанности к родителям или опекунам
  • Не показывает никакого удовольствия от общения с людьми
  • Нельзя утешать ночью (после 5 месяцев)
  • Не улыбается без подсказки (к 5 месяцам)
  • Не смеется и не визжит (к 6 месяцам)
  • Не проявляет интереса к играм в прятки (к 8 месяцам)

К 1 году обратитесь к врачу, если у вашего ребенка нет:

  • Обмен звуками, улыбками или выражением лица взад и вперед (в 9 месяцев)
  • Жесты вперед-назад, такие как махание рукой, протягивание руки или указание

Задержка когнитивного развития у детей

Проблемы с мышлением или когнитивные задержки могут быть вызваны одной или несколькими из следующих причин:

  • Генетические дефекты
  • Серьезные проблемы со здоровьем до рождения
  • Воздействие чего-то вредного в окружающей среде, например токсина
  • Пренебрежение

Возможные причины. Причины когнитивной задержки включают:

  • Широкий спектр различных нарушений обучаемости
  • Воздействие алкоголя или токсинов до рождения или после него, включая отравление свинцом
  • Институционализация или пренебрежение в младенчестве или раннем детстве
  • Синдром Дауна и другие генетические нарушения
  • Расстройство аутистического спектра
  • Серьезные проблемы со здоровьем у новорожденных
  • Причина неизвестна

Виды лечения когнитивной задержки. Как и в случае с большинством типов задержки развития, раннее лечение может иметь большое значение для прогресса вашего ребенка. Образовательное вмешательство может помочь вашему ребенку развить определенные когнитивные навыки. Педагоги и терапевты могут использовать игровую терапию или поведенческую терапию, а также могут порекомендовать конкретные шаги, которые вы можете предпринять дома, чтобы помочь своему ребенку.

Предупреждающие признаки когнитивной задержки. Обратитесь к врачу вашего ребенка, если у вашего ребенка в указанном возрасте наблюдаются какие-либо из следующих признаков. Кроме того, следите за любой потерей навыков, которые уже были изучены.

К 1 году обратитесь к врачу, если ваш ребенок не:

  • Ищите объекты, которые спрятаны во время просмотра
  • Используйте жесты, например, помахивайте рукой
  • Указать на предметы или изображения

К 2 годам обратитесь к врачу, если ваш ребенок не:

  • Знать назначение обычных предметов, таких как расческа, телефон или ложка
  • Следуйте простым инструкциям
  • Имитировать действия или слова

Что делать, если вы подозреваете задержку развития у вашего ребенка

Помните: существует широкий диапазон нормального развития детей. Большинство отставаний в развитии у детей несерьезны, и дети в конечном итоге наверстывают упущенное. Даже у детей с серьезной задержкой развития могут быть заметные улучшения, если начать лечение как можно раньше.

Суть в том, чтобы вмешаться на ранней стадии. Федеральный закон об инвалидах дает право младенцам и детям ясельного возраста на такие услуги, как речевая или физиотерапия, социальные услуги и рекомендации по питанию. А дети до 21 года могут получать специальное государственное образование с учетом их задержки в развитии.