Согласно опросам, 1 из 2 детей в возрасте 11-16 лет в Греции стали жертвами, по крайней мере, одного случая физического насилия. Кроме того, 9 из 10 серьезных случаев насилия никогда не регистрируются, в результате чего дети остаются без диагноза, защиты и лечения.

С целью улучшить печальную статистику о физическом насилии над детьми в нашей стране, Общество против жестокого обращения с детьми ELIZA в партнерстве со Второй детской клиникой Афинского университета, детской больницей "P. & A. Kiriakou" разработало "1 Национальная программа по предупреждению и противодействию физическому насилию над детьми из больницы ».
Программа была разработана греческими учеными в сотрудничестве с двумя ведущими американскими экспертами - доктором Джоном Мишелем Левенталем из Йельского университета и доктором Resmiye Oral из Университета Айовы. Это простая в использовании стандартизированная процедура для расследования и борьбы с физическим насилием над детьми в больничной среде.
На пресс-конференции, состоявшейся вчера, во вторник, 30 мая, была широко представлена программа, а также данные ретроспективного исследования, основанные на инцидентах детей, госпитализированных в Детскую больницу "P. & A. Kiriakou".
Госпожа Марина Карела, президент ELIZA, присутствовала на пресс-конференции и сказала, что «дети по-прежнему игнорируются и подвергаются насилию» и что инновационная программа может обеспечить «более безопасное будущее для детей этого места». «Ранняя диагностика может спасти жизнь ребенка», - сказала г-жа Венера Статис, директор администрации ELIZA, и это особенно верно в отношении детей в возрасте до 4 лет, так как они наиболее подвержены риску смерти или инвалидности от физического злоупотребление.
Феномен физического насилия над детьми и масштабы, которые он приобрел, как никогда ранее, привели к необходимости разработки национальной программы действий. По словам г-жи Маризы Цойя, профессора педиатрии и инфекционных заболеваний и директора вторичной педиатрической клиники НДЦ, « Раннее признание жестокого обращения с детьми является предпосылкой для немедленных действий », поскольку «оно может иметь как краткосрочные, так и долгосрочные последствия для физическое и психическое здоровье ребенка ". Г-жа Цолия даже указала, что ребенок, который подвергся насилию, не исключается, становясь жертвой жертвы, продолжая цикл насилия для последующих поколений.
В рамках этой программы (1-я Национальная программа подготовки врачей для лечения детей с физическим насилием) было подготовлено 1220 медицинских работников, большинство из которых - врачи по всей Греции, с тем чтобы они могли правильно и в кратчайшие сроки распознать физическое здоровье. жестокое обращение с детьми на основе оценки, проведенной с помощью инновационного инструмента. Реализация программы началась в мае 2016 года под руководством медицинских школ Йельского и Айовского университетов, а также всех университетских детских клиник в стране.
Многоплановая команда научной работы, состоящая из 9 греческих и американских ученых, разработала и осуществила программу через четыре стратегических направления:
A. Создание сети врачей-специалистов по всей Греции
Используя метод «Обучить тренера», в Греции была создана сеть из 20 педагогов-педиатров, которые приняли участие в интенсивном семинаре в Афинах. Тренинг проводился доктором Джоном Левенталем, доктором медицины, специалистом по профилактике и лечению злоупотреблений, и доктором Resmiye Oral в сотрудничестве с доцентом педиатрии Афинского университета Александрой Солдату и административным директором Elise Афродитой Статис.
B. Подготовка специалистов здравоохранения первой линии
Затем за 7 месяцев при полной поддержке доноров было организовано 8 учебных дней в Афинах (2), Салониках, Александруполисе, Янине, Ларисе, Патрасе и Ираклионе, в которых приняли участие более 1220 медицинских работников, главным образом врачи. специалисты и специалисты - по всем специальностям по уходу за детьми.
Для того чтобы объективно оценить эффективность семинаров по улучшению знаний участников, была разработана короткая взвешенная анкета. Его реализация до и после наблюдения показала, что учебный семинар значительно расширил знания во всех категориях медицинских работников и в равной степени во всех городах.
C. Ретроспективное расследование феномена физического насилия над детьми
Основной целью этой инициативы является проведение ретроспективного обследования за 2014–2015 годы, которое проводилось в детской больнице им. П. и А. Кириаку. Из 35 273 детей, госпитализированных в течение этого двухлетнего периода, было изучено 161 конверт детей с тяжелым социальным анамнезом и / или серьезной травмой.
Основные выводы
- Исследование детей с возможным физическим насилием показало, что средний возраст этих детей составлял 7, 7 года, в отличие от американских эпидемиологических данных, где большинство случаев физического насилия касаются детей в возрасте до 3 лет. Кроме того, среднее время, проведенное для этих детей в больнице, составило 26 дней. Однако стоит отметить, что для 6 из 10 детей была достигнута интеграция в семейную среду или гостеприимство.
- Было отмечено, что дети чаще подвергаются физическому насилию, что согласуется с международными библиографическими данными об уязвимости детей к физическому насилию.
- Почти 20% мальчиков и 35% детей, которых лечили с переломом, фон, предоставленный родителями или опекунами, был несовместим с медицинскими данными и / или прогрессом развития ребенка, данными согласно международная статистика.
- 1 из 3 ожогов можно было бы предотвратить путем более тщательной подготовки родителей / опекунов, чтобы избежать несчастных случаев из-за халатности.
D. Протоколы о признании и ведении детей, подозреваемых в физическом насилии
В рамках проекта был разработан протокол, то есть удобная для пользователя стандартизированная процедура, предложенная для применения в больницах для оценки возможности физического насилия. Протокол способствует:
- повышенная бдительность медицинских работников, и, следовательно, раннее выявление детей, подозреваемых в физическом насилии, - надлежащее лабораторное тестирование и управление подозрительными инцидентами с немедленной активацией механизма защиты детей, - возможность выявления злоупотреблений до того, как ребенок получил необратимый физический и психический вред, - способность укреплять семью и сохранять ее структуру, избегая институционализации ребенка
В рамках программы Медицинская школа Афинского университета и Медицинская школа Афин и Педиатрическая больница были одобрены Медицинской школой Афинского университета для создания 1- го стандартного отделения по уходу за детьми в рамках больницы.
В то же время цифровое соединение 1- й общегреческой сети обученных врачей планируется для управления инцидентами с физическим насилием среди детей с целью продолжения образования с целью обеспечения оптимального управления инцидентами в долгосрочной перспективе.

Национальная программа является важным шагом на пути к более безопасному завтрашнему дню для детей. Однако для укрепления цепочки защиты детей на национальном уровне необходимо:
- Принят протокол / Простая в использовании стандартная процедура для расследования и борьбы с физическим насилием над детьми из всех больниц в стране, - внедрить национальную систему отчетности о жестоком и детском насилии, уже созданную Институтом детского здоровья, - применять междисциплинарный подход к управлению инцидентами жестокого обращения с детьми через специализированные подразделения в больницах, - врачи контролируются на предмет случаев физического насилия и после завершения госпитализации, - создать соответствующие временные структуры гостеприимства для улучшения психоэмоционального ухода и безопасности детей до принятия окончательного решения прокуратуры, - Создать специализированные учебные программы на национальном уровне для каждой категории специалистов, контактирующих с детьми, таких как спасатели EMAW, медсестры, психологи, сотрудники полиции, социальные работники и т. Д.
- Ввести курс по предотвращению, признанию и борьбе со всеми формами насилия во всех медицинских школах и обеспечить непрерывную медицинскую подготовку в рамках структурированной программы обучения на протяжении всей жизни.