Аутизм - причины, симптомы и лечение

Аутизм - причины, симптомы и лечение
Аутизм - причины, симптомы и лечение

Аутизм - это нарушение развития. Его основные симптомы включают социальные барьеры, особые интересы и стереотипное поведение. Этот тип заболевания, который возникает из-за дисфункции нервов, появляется в раннем детстве, обычно в возрасте около двух лет. Расстройство считается пожизненным состоянием. Однако недавние исследования показывают, что у некоторых пациентов симптомы улучшались с помощью терапии в течение их жизни. Участие в социальных отношениях имеет особое, хотя и труднодостижимое, значение для аутичных детей.

Чтобы понять расстройство, вы должны взглянуть на него исторически. Лео Каннер впервые описал это состояние в 1943 году. Он перечислил ряд признаков, характерных для детей с этим расстройством. Термин «аутист», который он использовал, вызвал путаницу в профессиональных кругах, потому что в то время он относился к фантазиям шизофреников.

Итак, история диагностики аутизма началась в 1943 году. С тех пор произошли значительные изменения в распознаваемых симптомах, и сегодня это расстройство диагностируется по следующим основным признакам: Нарушение социального взаимодействия, нарушение вербальной и неречевой деятельности. вербальное общение, а также нарушения, такие как повторяющееся поведение.

Дети с аутизмом испытывают значительные трудности с интеграцией в социальные отношения и часто кажутся отщепенцами для посторонних. (Изображение: dubova/fotolia.com)
Дети с аутизмом испытывают значительные трудности с интеграцией в социальные отношения и часто кажутся отщепенцами для посторонних. (Изображение: dubova/fotolia.com)

Дети с аутизмом имеют значительные трудности с интеграцией в социальные отношения и часто кажутся одинокими посторонним.

Общие характеристики

Маленькие аутичные дети обычно не только выглядят совершенно нормально, но и кажутся чрезвычайно привлекательными в своем поведении. Многие из этих детей кажутся почти неземными, из-за чего диагноз болезни на первый взгляд кажется несправедливым: они мало разговаривают и кажутся очень спокойными.

Отсутствующее выражение лица или взгляд вдаль, а также периодическая гримаса - дополнительные характеристики, характеризующие детей-аутистов. В частности, они избегают зрительного контакта.

Аутичные люди не предпринимают действий «нормальных» детей, чтобы привлечь внимание других или разделить с ними интересы. Как часто замечают родители: «Он как будто живет в своем собственном мире». Аутичные люди редко используют язык тела.

Вы испытываете сильный стресс, даже когда происходят небольшие изменения, которые нарушают ваш семейный распорядок. Некоторые из этих детей настолько привязаны к своей рутине, что это напрягает семейную жизнь. Они настаивают на том, чтобы их родители, сестры и братья выполняли определенные ритуалы, прежде чем сотрудничать - даже в таких простых действиях, как сесть за стол или пойти за покупками. Многие аутичные дети требуют определенного пути и становятся агрессивными, когда вынуждены идти в направлении, отличном от знакомого.

Одной из самых больших трудностей, с которыми сталкиваются аутичные дети, является неспособность обобщать. Хотя они могут знать, что делать и как вести себя в той или иной ситуации, они не в состоянии применить этот опыт на практике и адаптировать его при возникновении новой ситуации.

Осознание опасности - проблема на всю жизнь. Даже если аутичному ребенку сказали избегать определенной опасности в определенной ситуации, он может столкнуться с такой же угрозой в незнакомой ситуации. Однако по мере того, как аутичные дети становятся старше, они могут научиться стратегиям поведения в новых и незнакомых ситуациях, особенно когда у них проявляются только легкие симптомы. Однако даже в этом случае они остаются уязвимыми, поскольку не могут развить навыки адаптации ко всем изменениям и различиям, которые являются частью повседневной жизни.

Аутичных детей часто называют замкнутыми, как будто они приняли решение уйти из общества. Это свидетельствует о непонимании социальных трудностей, присущих их состоянию. Эти дети не замыкались в себе, но так и не смогли научиться понимать человеческий контакт и получать от него радость.

У аутичных людей наблюдается измененная обработка информации в мозгу, что может быть связано с когнитивными и социальными ограничениями, а также с особыми способностями. (Изображение: designua/fotolia.com)
У аутичных людей наблюдается измененная обработка информации в мозгу, что может быть связано с когнитивными и социальными ограничениями, а также с особыми способностями. (Изображение: designua/fotolia.com)

У аутичных людей наблюдается изменение обработки информации в мозгу, что может быть связано с когнитивными и социальными ограничениями, а также с особыми способностями.

Аутизм - Классификация

Аутизм обычно относится ко всем расстройствам, подпадающим под спектр расстройств аутизма. Это заблуждение часто приводит к стереотипам, тогда как на самом деле аутизм состоит из пяти вариантов: аутистическое расстройство, синдром Асбергера, неуточненное расстройство развития, дезинтеграционное расстройство детства и синдром Ретта..

Аутистическое расстройство - это расстройство нервной системы и развития. У людей с этим расстройством проявляются дефициты развития в общении и социальном поведении. Они часто демонстрируют характеристики, которые отличают их друг от друга, такие как трудности в формировании социальных отношений и ригидность моделей поведения.

Болезнь Аспергера считается самым легким из всех расстройств спектра. В частности, у людей с синдромом Аспергера не наблюдается значительного языкового дефицита по сравнению с другими представителями этого спектра. Они лучше учатся взаимодействовать в социальных отношениях, чем «классические аутисты», но им часто не хватает способности самим формировать отношения. Они также часто испытывают трудности с координацией своих движений, таких как бег или ходьба.

Неопределенное расстройство развития включает страдающих, у которых есть некоторые, но не все симптомы классического спектра. Их симптомов обычно недостаточно, чтобы отнести их к определенному заболеванию. Некоторые симптомы могут быть мягче, а другие могут быть тяжелее, чем у других людей с аутизмом.

Дезинтегрированное детское расстройство допускает нормальное развитие до трех-четырех лет. Затем, в течение нескольких месяцев, у этих детей появляются различные проблемы, например, они регрессируют в лингвистическом отношении и теряют свои двигательные и социальные навыки.

Наконец, синдром Ретта также включает симптомы потери двигательных и коммуникативных навыков после периода нормального развития. Например, дети, страдающие этим расстройством, теряют способность говорить, даже если раньше они нормально использовали язык. Они часто стереотипно двигают руками, сжимают их или хлопают в ладоши.

Расстройства внутри круга шаблонов никогда не бывают идентичными: нет двух пациентов с одинаковыми симптомами и одинаковым уровнем проблем. Общие трудности в общении, поведении и социальном понимании присутствуют во всех формах, но различаются по типу и серьезности.

Хромосомные аномалии лежат в основе аутистических расстройств. (Изображение: Сергей Нивенс/fotolia.com)
Хромосомные аномалии лежат в основе аутистических расстройств. (Изображение: Сергей Нивенс/fotolia.com)

Хромосомные аномалии лежат в основе аутистических расстройств.

Причины аутизма

В прошлом родителей часто обвиняли в том, что они не заботятся о ребенке, а расстройство считалось эмоциональным пренебрежением. «Холодные интеллектуальные родители» и «холодные матери» были предложены в качестве причины расстройства.

Однако это заболевание является генетическим, и у аутичных детей иногда есть один из родителей, у которого также есть симптомы комплекса аутизма. Это могло способствовать неправильному пониманию «плохого воспитания».

Обвинители перепутали демонстративное поведение, которое на самом деле возникает из-за недостатка внимания, с аутистическими симптомами, вызванными органически. Хотя в более легких формах, особенно при синдроме Аспергера, доверие и любовь необходимы для курса, аутичный человек не развивает свое расстройство по социальным причинам.

Аутичные люди действительно демонстрируют параллели с «синдромом Каспера-Хаузера», то есть с детьми, которые растут без человеческого контакта, или где жестокость тюремных охранников, управляющих домами и «промывание мозгов» заменяют родительскую заботу. Травматизация может, например, привести к тому, что пострадавший навязчиво повторяет действия, связанные с его травмой, подобно аутичным людям, которые глубоко обеспокоены любым изменением своих повседневных ритуалов. Дети, которые растут в социальной изоляции, также страдают в развитии речи, не осваивают двигательные навыки путем подражания, избегают зрительного контакта, а встречи с (незнакомыми) людьми вызывают у них стресс. Они отстраняются от других людей так же, как и аутичные люди. Неправильный «диагноз» означал, что к позорному столбу также были прикованы родственники, некоторые из которых пытались сделать все для своего ребенка. Аутизм - это нарушение развития нервной системы, а не психическое расстройство, возникающее из-за недостатка «тепла».

Генетические причины РАС остаются неясными, однако от 5 до 12% всех пациентов с РАС имеют отклонения в структуре их хромосом, а более 10% всех больных имеют субмикроскопически скопированные числовые варианты их хромосом. геномной ДНК, что указывает на то, что генетические перестройки в значительной степени способствуют развитию аутизма.

В отличие от нормальных детей, аутичные дети часто избегают зрительного контакта в раннем возрасте. (Изображение: Лучиан Миласан/fotolia.com)
В отличие от нормальных детей, аутичные дети часто избегают зрительного контакта в раннем возрасте. (Изображение: Лучиан Миласан/fotolia.com)

В отличие от «нормальных» детей, аутичные дети часто избегают зрительного контакта в раннем возрасте.

Симптомы аутизма в раннем детстве

В детстве можно выявить аутизм. Часто встречаются нарушения слуха, зрения и игры. Хотя избегание зрительного контакта обычно считается характеристикой аутичных детей, это менее важно, чем качество взгляда. У младенцев с аутизмом взгляд кажется укороченным и выходящим за угол глаза.

Особенно заметны ограничения слуха. Многие аутичные дети подозревались в глухоте в раннем возрасте. Однако очень немногие действительно имеют нарушения слуха, хотя они не реагируют на свое имя и не реагируют на слышимые изменения окружающей среды.

Пораженные дети игнорируют даже очень громкие звуки, которые расстраивают большинство обычных детей. Очевидно, это связано с общим отсутствием интереса к окружающему миру. Однако в то же время аутичные дети особенно чувствительны к определенным звукам. Например, ребенок с аутизмом может увлечься звуком электрической игрушки или испытать сильнейший стресс, услышав полицейскую сирену.

Пораженные дети проявляют мало интереса к играм, которые нравятся большинству детей, особенно к тем, которые связаны с социальным взаимодействием с родителями. Однако здесь есть риск «диагноза неспециалиста»: ребенок, изучающий книги по математике, не проявляющий интереса к игре в футбол со сверстниками или вообще живущий «в своем собственном мире», в редчайших случаях оказывается аутистом, особенно если он ясно сообщает, что другие считают это «глупым». Отказ от общения, т.е. демонстративное запирание себя в комнате, когда у вас проблемы с родителями, - это уже сознательное общение и, следовательно, нечто совершенно отличное от неспособности аутичных детей понимать такие сигналы.

Отсутствие совместной деятельности у аутистов, однако, является крайним. Дети с аутизмом не принимают активного участия в детских играх и не хотят вовлекать в свои игры других.

Важность раннего обнаружения

Как и у всех детей с особыми потребностями, раннее выявление необходимо для положительного влияния на развитие. У аутичных людей эти вмешательства должны начинаться до того, как изоляция от других и отклонение от нормальных моделей развития зашли слишком далеко.

Дети с аутистическими расстройствами демонстрируют характерную потребность в структуре и неизменности. Их сопротивление изменениям требует терапии, потому что необходимо предотвращать неадекватное поведение и обучать более подходящему поведению. Однако, поскольку среди симптомов у детей присутствуют ригидные модели поведения, они сопротивляются их изменению. Бек Уильямс, терапевт, работающий с аутичными детьми, считает, что выявление состояния в очень раннем возрасте дает значительные преимущества, чтобы предотвратить развитие у ребенка новых моделей поведения, которые могут стать саморазрушительными и опасными. Раннее выявление также позволяет семьям обращаться за советом и поддержкой для решения проблем ребенка.

Диагноз редко ставится в возрасте до двух лет, а иногда и намного позже. Для этого требуются специалисты, известные как «медицинские работники» на английском языке, которые знакомы со спецификой состояния и могут справиться с ним терапевтически. К сожалению, многие специалисты, работающие с маленькими детьми, также не в состоянии распознать это расстройство. Однако есть надежда, что эта ситуация изменится и что для раннего вмешательства у маленьких детей также будут привлекаться специалисты. Медсестры находятся в привилегированном положении, чтобы обнаружить ранние признаки. Желательно, чтобы эти специалисты прошли для этого профессиональную подготовку. Поскольку примерно у двух третей всех детей с этим заболеванием есть и другие проблемы с обучением, специалисты, работающие с детьми с нарушениями обучаемости, могут быть первыми, кто обнаружит аутизм.

Социальные навыки у детей с аутизмом

Хотя с аутистическими расстройствами связано множество поведенческих, средовых и биологических переменных, три характерных признака обычно считаются специфическими:

  1. Глубокая проблема в развитии социальных отношений.
  2. Трудности в развитии функциональной и коммуникативной речи.
  3. Ритуализированное и стереотипное поведение.

Эти характеристики в сочетании и в разной степени проявляются у всех людей в аутистическом спектре.

Неспособность больного ребенка развивать социальные отношения начинается в раннем детстве, когда родители часто сообщают, что их ребенок не хочет того, чего хотят «нормальные младенцы». Эти дети не улыбаются знакомым лицам, редко выражают привязанность к тем, кто о них заботится, избегают прямого зрительного контакта и часто относятся к другим так, как будто их не существует.

По мере того, как аутичные дети становятся старше, эти социальные дефициты проявляются по-другому: развитие дружеских отношений и общественных игр выходит за рамки кругозора аутичных детей, и они редко проявляют эмпатию.

Речевое развитие часто нарушается при аутизме, и логопед может помочь не только в диагностике, но и в лечении. (Изображение: photowahn(/fotolia.com)
Речевое развитие часто нарушается при аутизме, и логопед может помочь не только в диагностике, но и в лечении. (Изображение: photowahn(/fotolia.com)

При аутизме часто нарушается развитие речи, поэтому логопед может помочь не только в диагностике, но и в лечении.

Язык и разговор

Аустические дети демонстрируют безопасные характеристики в развитии языковых навыков. Нормальные дети изучают язык, потому что у них есть желание общаться. Отсюда следует, что при недостатке мотивации к общению страдает языковое развитие, а именно это и происходит у детей-аутистов. Родители часто сообщают в конце первого года, что ребенок начал учить язык, но, по-видимому, снова потерял его. Когда аутичные дети время от времени говорят, это сильно отличается от поведения других детей.

Основная проблема заключается в использовании языка. Например, аутичный ребенок усваивает лингвистические структуры, но не может эффективно общаться. Языковая проблема - это лишь один из симптомов фундаментального дефицита, с которым должны справиться все вовлеченные стороны, если мы хотим, чтобы вмешательство достигло ребенка. Члены семьи должны понимать, что принципы общения должны быть выработаны еще до того, как человек сможет понимать или использовать слова.

Но люди с аутизмом намного лучше «вторят» звукам и словам, чем общаются с помощью речи. В целом, у них есть проблемы с большинством аспектов голоса, как с синхронизацией, так и с громкостью, и их речь не соответствует ситуации. Поэтому логопеды играют важную роль в диагностике и лечении расстройства. Признание аутистической природы маленького ребенка может иметь решающее значение для семьи, чтобы искать учреждения, которые предлагают наилучшую возможную помощь.

Язык, который изучают аутичные дети, и то, как они используют этот язык в ситуациях, отражает их общую способность к общению. Логопед обязан соотнести эти способности с общим уровнем понимания ребенка - они могут сильно различаться. Между тем, во-первых, что-то понять, а, во-вторых, сообщить об этом, у аутичных людей существует пропасть.

Исследования показывают, что аутичные дети не изучают язык в соответствии с моделями развития «нормальных» детей. Скорее, они усваивают язык как «эхо», повторяя то, что слышат - это характерно даже для аутичных состояний. В то время как другие дети сначала обращаются к своему самому важному опекуну с помощью таких слов, как «мама», первый язык аутичных детей представляет собой бессмысленное эхо слов и фраз.

Одним из ключей к логопедической терапии является определение уровня «эха»: перешел ли он от бессмысленного к уровню, на котором ребенок осмысленно использует запомненные фразы? Аутичные дети иногда поражают тем, что подолгу вообще не говорят и вдруг формулируют сложные предложения, которые намного опережают «нормальных» детей их возраста.

Поскольку аутичные дети изучают язык только в ограниченной степени посредством общения, значение их слов трудно понять посторонним. Они часто помещают слова в контекст, который имеет смысл для них, но не для других. Например, малыш-аутист может сказать «хлоп», имея в виду дождь, бьющий по крыше.

Чувственные впечатления у аутичных людей

Многие люди с аутизмом необычно реагируют на сенсорные стимулы из-за трудностей с интеграцией сенсорной информации. Могут быть затронуты зрение, слух, обоняние, вкус и равновесие. Хотя они усваивают информацию «нормально», они обрабатывают ее совершенно иначе, чем «нормальные».

Дети с дисфункцией сенсорной обработки испытывают стимулы, которые другие обычно считают болезненными или сбивающими с толку. С такими дисфункциями чаще всего связаны аутизм, рассеянный склероз и нарушения речи. Многие аутичные люди болезненно чувствительны к определенным звукам, запахам и вкусам. Некоторые такие дети отказываются одеваться, потому что одежда, которая касается их кожи, для них невыносима. Или шум самолета сбивает их с толку задолго до того, как другие его слышат.

Наоборот, этот другой способ обработки чувств иногда приводит к большей толерантности к внешним раздражителям. Например, некоторые аутичные люди стремятся к сильному холоду или жаре, что может быть опасно при низких температурах или вблизи огня. Или ребенок с аутизмом ломает руку без крика.

Аутичные дети реагируют на сенсорную перегрузку замкнутостью, агрессией или бегством. Например, семилетний ребенок с аутистическим расстройством громко и непрерывно кричит, пока его лицо не краснеет, когда идет дождь. Чувствительность аутичных людей может меняться со временем как в положительную, так и в отрицательную сторону.

Сенсорный дисбаланс сильно различается у разных людей с аутизмом. Например, человек терпит, когда его обнимают родители, но становится агрессивным, когда кто-то целует его в лоб. Полоски на носках или надписи на футболке могут спровоцировать ребенка, а гул пылесоса напугать или мерцание света дезориентировать.

Родственники, воспитатели и учителя должны понимать, что социальные ритуалы, которые любят другие дети, могут свести с ума детей-аутистов. Например, песня «С днем рождения тебя» и последовавшие за ней хлопки в ладоши вызывают у многих из этих детей негативный стресс. Школьные обеды или уроки физкультуры - это лишь некоторые из ситуаций, когда отсутствие порядка, большое количество учеников, непредсказуемость и шум могут ошеломить аутичного ребенка.

Теория разума

Английское «theory of mind» (TOM) означает способность знать свои собственные состояния ума, намерения, желания и знания, отличать их от чужих и понимать, что у других людей есть свои собственные убеждения, имеющие желания и цели.

Саймон Барон-Коэн в 1985 году обнаружил, что у аутичных детей наблюдается значительный дефицит в развитии ТОМ. Следовательно, они испытывают трудности в интерпретации намерений других, в оценке реакции окружающих на собственное поведение и, как следствие, имеют социальные проблемы. Этот дефицит вызван специфическими когнитивными дефектами функций лобных долей мозга у аутичных людей, а не общими проблемами обучения.

Например, детей с аутизмом раздражает, когда кто-то не знает ответа на вопрос. Они видят в других клонов самих себя, потому что им не хватает осознания независимого «я», которое отделяет их от других. Они подсознательно ожидают, что другие будут думать и чувствовать так же, как они. Те, кто не знает источника этого мышления, могут легко неверно истолковать его как нарциссическое или эгоцентрическое, потому что нарциссы и эгоцентрики не интересуются чувствами, мыслями и потребностями других, а используют их только в той мере, в какой они служат их собственной выгоде..

В случае аутизма, однако, ситуация прямо противоположная. Аутичный человек сознательно не оскорбляет других, потому что он вращается только вокруг своего эго, но ему не хватает понимания того, что его эго отличается от эго других.

Даже аутичные люди, которые понимают концепцию другого «я», и те, на кого это влияет, подсознательно ведут себя так, как будто другие люди похожи на них. Это относится, в частности, к темам, которые являются как интеллектуальными, так и эмоциональными, т.е. состоят не только из структуры и логики. Поэтому в ситуациях, когда у других другое мнение, они испытывают злость и досаду на «иррациональность» других.

Я аутичного человека фрагментировано - его тело, эмоции, воля и интеллект не работают вместе. Без связного самоощущения полноценно функционирует только интеллект. Аутичное сознание, возникающее из этого несоответствия, сильно отличается от неаутичного, и недоразумения неизбежны.

Без связного «я» в качестве основы человек не может относиться к своей личной истории. Неспособность учиться на прошлом опыте и использовать его для коррекции собственного поведения, тем самым положительно влияя на реакцию окружающих. Поскольку они не могут активировать естественные физические и социальные рефлексы, события повседневной жизни становятся стрессовыми проблемами, с которыми пытается справиться интеллект.

Аутичные дети могут научиться социальным навыкам, таким как компьютер, запускающий программу. Но следовать правилам, не понимая их, кажется скорее бременем, чем удовольствием. Без инстинктов, которыми они могли бы управлять, они полагаются на привычку и ограниченный опыт. Поскольку они не справляются с новыми ситуациями, они предпочитают их избегать. Без возможности наслаждаться тем, что приносит жизнь, они становятся несчастными и разочаровываются в жизни.

При воспитании детей-аутистов специалисты также сталкиваются с немалыми трудностями. (Изображение: Роберт Кнешке/fotolia.com)
При воспитании детей-аутистов специалисты также сталкиваются с немалыми трудностями. (Изображение: Роберт Кнешке/fotolia.com)

При воспитании детей-аутистов специалисты также сталкиваются со значительными трудностями.

Обучение аутичных детей

Аутичные дети демонстрируют огромный спектр своих способностей, своего поведения, своих семейных ситуаций, своих потребностей и интересов, что делает практически невозможными обобщения относительно вмешательства и лечения.

Кроме того, у них обнаруживаются дополнительные расстройства, такие как умственная отсталость или проблемы с речью, так что образование должно все больше концентрироваться на соответствующем индивидууме. Образование - это первое лечение аутизма, равно как и образование учителей и родителей. Исследования показывают, что самое раннее вмешательство является идеальным.

Дети в аутистическом спектре часто испытывают трудности с пониманием своих потребностей и сообщением о них учителям или одноклассникам. Им трудно понять правила в классе, которые связаны с репликами в голосе учителя и выражениями лица.

Трудности с играми с воображением и творчеством мешают общению с другими детьми, а соответствующие методы обучения не работают у детей с аутизмом. Сенсорные характеристики означают, что аутичный ученик не может справиться с шумной окружающей средой, когда другие прикасаются к нему или смотрят ему в глаза.

Эта неспособность полностью взаимодействовать с окружающей средой делает воспитание детей с аутизмом стрессовым как для тех, кто страдает аутизмом, так и для учителей. Учителя часто сообщают, что им трудно определить потребности таких детей. Учителя должны знать о психическом расстройстве учащегося, и в идеале они должны пройти специальную подготовку по работе с аутичными учащимися, чтобы помочь таким учащимся максимально использовать свой опыт в классе.

Некоторые учащиеся лучше учатся с помощью наглядных пособий, потому что они лучше понимают материал, который видят. Поэтому многие учителя изобретают наглядные учебные материалы для аутичных учеников. Это позволяет им четко видеть, что происходит в течение дня, поэтому они знают, как подготовиться и какое задание предстоит выполнить следующим. Многие аутичные дети испытывают стресс при переходе от одного занятия к другому, и подобные визуальные эффекты помогают им снизить уровень стресса.

Учащиеся с аутистическими расстройствами обычно не могут справиться с хаотичной средой. Учителя могут поддержать их, предоставив ребенку сроки и шаги для следующих действий.

Работа в парах может улучшить обучение аутичных людей. У них проблемы не только с языком и общением, но и с социализацией. Поощряя общение, учителя помогают таким ученикам заводить друзей, что, в свою очередь, помогает решать школьные проблемы. Это позволит аутичным учащимся лучше интегрироваться в основную часть класса.

Школьный товарищ также помогает аутичному ребенку. Этот помощник дает более подробные объяснения, чем учитель, у которого нет времени, и помогает ребенку оставаться на уровне класса - посредством специальной инструкции 1 на 1. Однако критики отмечают, что при индивидуальном обучении учащиеся становятся чрезмерно зависимыми от этой помощи, что впоследствии приводит к трудностям в самостоятельном обучении.

Итак, есть много методов, которые учителя могут использовать, чтобы помочь аутичным ученикам. Учитель должен быть знаком с расстройством ребенка, чтобы знать, что лучше всего работает для каждого человека. Все аутичные дети разные, и учителям нужно заниматься с каждым из них отдельно.

Учащиеся с расстройствами аутистического спектра иногда страдают от сильного беспокойства и стресса, особенно в таких социальных условиях, как школа. Когда ученик становится агрессивным или взрывным, учителям важно понять, что вызывает у него стресс и тревогу.

Обучение учащихся новым ситуациям, например написанию социальных историй, может уменьшить тревогу. Социальные и эмоциональные концепции или когнитивные поведенческие стратегии способствуют способности ребенка контролировать эмоциональные вспышки.

Тренинг учителей по аутизму

Немногие учителя прошли специальную подготовку по аутизму. Трое из каждых 1000 учеников страдают аутизмом, а это означает, что большинству учителей приходится иметь дело с некоторыми из этих детей в своей карьере. Особой проблемой для учителей общеобразовательных школ являются повторяющиеся особенности аутичного ребенка.

Постоянные поправки в классе или столкновение с прямым отказом от сотрудничества - это нелегко для любого учителя. Однако приятно осознавать, что ребенок ведет себя так не назло, а из-за непонимания того, как его поведение влияет на других.

Решающим фактором для учебы и работы сегодня является то, что аутичным людям не хватает обычных «навыков». Но для этого они развили другие способности. Многие аутичные люди обладают особыми талантами, у некоторых есть фотографическая память, другие рисуют точные чертежи квартир в возрасте шести лет. Однако профессиональный коучинг, ставящий в качестве ключевых факторов умение работать в команде, гибкость или психическую устойчивость, не подходит для аутичных людей. Скорее, им нужно специальное рабочее место, где они могут работать в одиночку, и тогда они часто добиваются невероятных вещей, потому что намного глубже думают о чистой структуре своей работы, чем поддающиеся эмоциональному влиянию «нормальные люди».

Для деятельности, связанной с «хладнокровной» абстракцией, многие аутичные люди подходят даже лучше, чем «нормальные» люди, если у них есть определенные навыки - для управления компьютерной системой, а также для расчета статического электричества. небоскреба.

В романе Джастина Кронина «Переход» аутичный водитель автобуса благополучно перевозит пассажиров через населенную монстрами Америку, и Кронин мастерски перевел навыки аутичных людей в литературу. Для аутизма, возможно, в большей степени, чем для большинства других психических расстройств, слабости становятся сильными сторонами, когда больным предоставляется среда, позволяющая им воспользоваться.

Терапия для аутичных людей

Обучение социальным навыкам важно для уменьшения дефицита социальных навыков у аутичных детей, включая стратегии, направленные на интеграцию в группы сверстников и группы, практикующие социальные навыки.

Когнитивно-поведенческая терапия, особенно программы «самоконтроля», разработанные для более социально продвинутых аутистов, поддерживают организацию страха, контроль над гневом и совершенствуют социальные навыки. Преимущество когнитивно-поведенческой терапии заключается в том, что она не устраняет причину расстройства, а изменяет поведение, которое возникает из-за него. Генетическая причина расстройства не может быть изменена, но аутичные люди могут корректировать поведение в соответствии со своими собственными шаблонами.

Лекарства также не «излечивают» аутизм, но помогают справляться с агрессией, перепадами настроения, грубым поведением и дефицитом внимания.

Целевая терапия, такая как обучение языку, поддерживает коммуникативные навыки и способствует независимости в повседневной жизни. Упражнения, стимулирующие органы чувств, помогают некоторым детям получить больше сенсорного опыта. Именно потому, что аутичные люди ограничены в сенсорной обработке из-за своей предрасположенности, здесь помогает специальная подготовка.

Для взрослых с аутистическими расстройствами обучение риторике, профессиональный коучинг и социальная подготовка важны для обретения независимости в работе и жизни.

Неверные суждения

Многие психические расстройства вошли в повседневный язык, что затрудняет лечение страдающих ими в клиническом смысле. Мы говорим «шизофреник», когда кто-то демонстрирует амбивалентное поведение и не может принять решение. Любой, кто сталкивался с пациентами, страдающими параноидальной шизофренией и чувствующими, что их преследуют невидимые силы, будет использовать этот термин более осторожно.

«Он ведет себя как аутист» стало синонимом неудачников, которые «живут в своем собственном мире». Ученый, который настолько поглощен своими книгами, что забывает завязывать шнурки, может показаться необычным для посторонних, не разделяющих его стремление к исследованиям, но обычно у него нет аутистического расстройства.

Клинически депрессивные люди напоминают людей с аутизмом, потому что они теряют способность общаться. Кажется, между ними и внешним миром стеклянная стена, которую они не могут разрушить. Они смотрят в никуда, угрожающе смотрят в глаза, а некоторые агрессивно реагируют на прикосновения. Но эти симптомы являются следствием депрессии, а у аутичных людей причиной является их генетическая предрасположенность.

В семье детский аутизм приносит с собой многочисленные проблемы, которые также затрагивают братьев и сестер. Они часто чувствуют себя забытыми из-за большого внимания, уделяемого соответствующему ребенку. (Изображение: JackF/fotolia.com)
В семье детский аутизм приносит с собой многочисленные проблемы, которые также затрагивают братьев и сестер. Они часто чувствуют себя забытыми из-за большого внимания, уделяемого соответствующему ребенку. (Изображение: JackF/fotolia.com)

В семье детский аутизм приносит с собой многочисленные проблемы, которые также затрагивают братьев и сестер. Они часто чувствуют себя обделенными вниманием, уделяемым соответствующему ребенку.

Аутизм дома

Ребенок-аутист возлагает бремя на родителей и остальных членов семьи. Родители, братья и сестры и даже бабушки и дедушки должны разделить ответственность за воспитание ребенка с особыми потребностями. Это означает не только финансовые нагрузки и физическое истощение, но часто и эмоциональный стресс для всех участников. Родители несут самую большую посылку. Прежде всего, им приходится смириться с недостатками и излишествами в поведении ребенка. Большинство аутичных детей не могут выразить то, что они хотят, словами или жестами, оставляя родителей в постоянной игре в догадки.

Социальная жизнь также ограничена, потому что посторонние часто не принимают и не понимают аутичного ребенка, один из родителей вынужден оставаться дома с ребенком. Есть и опасения за будущее ребенка. Сердце родителей разрывается от мысли, кто будет заботиться об их ребенке, когда их не станет. Родителям приходится справляться с всплеском чувства грусти и боли, которые сопровождают диагноз. Затем им необходимо пересмотреть планы на будущее своего ребенка, а также свои собственные. Хотя такой разрез и сближает некоторые пары, он также может стать причиной стресса и споров между ними - вплоть до расставания.

Ограничение повседневной жизни - это огромный вызов: из-за сложного поведения ребенка и его особых потребностей рутинная деятельность отнимает время и силы. Например, подготовка к выходу на улицу требует больше усилий, чем обычно; то же самое касается еды и отхода ко сну. Часто перед сном ребенку требуется ряд ритуалов. Или они могут быть сверхактивными, не оставаться в постели, не понимать смысла сна и спать недолго. Тогда от этого страдает и сон родителей.

Братья и сестры аутичных людей также испытывают стресс. Они часто становятся объектом агрессии аутистов или чувствуют себя заброшенными, потому что аутичный ребенок настолько требует внимания родителей, что кажется, что для них нет места. Кроме того, братья и сестры перегружены, когда им приходится брать на себя роль вспомогательных терапевтов. Пока они сами находятся в процессе развития, они также должны учитывать особые потребности своего брата или сестры. Для таких семейных отношений нет общих концепций, потому что все семьи разные, и психологическая целостность братьев и сестер так же важна, как и социальные навыки аутичного человека.

Самые большие проблемы возникают, когда семья уже асоциальна, например, у родителей проблемы с алкоголем или наркотиками, а другие дети уже сталкиваются с трудностями в повседневной жизни. Если в такую семью попадает аутичный ребенок с крайне дефицитом социального общения, которого также отвергают братья и сестры, фиаско неминуемо.

Иногда братья и сестры аутичных людей также становятся заметными в обществе. В одном случае, например, родители аутичного малыша разошлись, потому что мать не хотела брать на себя бремя воспитания; отец нашел новую партнершу, у которой уже было трое детей в возрасте от 3 до 8 лет.

Ребенок с аутизмом ходил в специальную школу и получал помощь логопеда, эрготерапевта и людей, занимающихся общественными работами. Другие дети видели, что жизнь в доме, казалось, вращалась вокруг «новенького мальчика», причем не только у нового бойфренда их матери, но и у их собственной матери. Таким образом, восьмилетний ребенок привлек к себе внимание саморазрушительными действиями, авторитарные учителя теперь видели в нем «нарушителя спокойствия» и преследовали его наказаниями, что также подтверждало, что он не нужен. Два года спустя сводный брат, не являющийся австиистом, пошел на психотерапию.

Аналогом может быть социально функционирующая семья, в которой братья и сестры чувствуют заботу и принимают особого ребенка с самого начала. У таких детей часто меньше проблем, чем у родителей или учителей, когда они растут с аутистами (а также со слепыми, глухими людьми или братьями и сестрами с синдромом Дауна). Без медицинских диагнозов они с пеленок узнают особенности своего брата или сестры, и особенные становятся для них нормой. Такие братья и сестры очень помогают аутичному ребенку в повседневной жизни - возможно, больше, чем любая терапия. Они могут справиться с их особой манерой общения, они защищают их, когда сверстники обижаются на их поведение, они показывают им мир, который ребенок не познает самостоятельно.

Родить аутичного ребенка сложно и полно проблем. Но такая жизнь не должна быть сплошным стрессом. Есть способы уменьшить стресс и иметь любящую семейную жизнь. Даже с аутичными родителями родителям нужно время от времени делать перерыв. Родители могут испытывать чувство вины за то, что оставили такого особенного ребенка одного, но несколько часов отдыха дают возможность расслабиться и быть готовыми к ежедневным испытаниям. Поэтому вам не следует уклоняться от «запряжения» других членов семьи, тетушек, дядей, бабушек и дедушек. Вы можете присматривать за ребенком несколько часов в неделю, давая родителям время на себя. Это защищает родителей от выгорания и имеет решающее значение для поддержания стабильных семейных отношений.

Родителям также нужно проводить время со своими неаутичными детьми наедине. Это показывает другим, что их родители любят их так же сильно, хотя ребенок с особыми потребностями «естественно» нуждается в особом внимании.

Социальная задача интеграции аутичных детей - это не только дело родителей. В детских садах, школах и по работе с молодежью учреждения просят предоставить профессиональных специалистов, которые освобождают родителей от задачи, которую они не могут выполнить: какими бы преданными ни были родители, они не помогают аутичным взрослым найти свой путь в обществе. в котором так же мало места для их особых потребностей, как и для их особых навыков.

В Германии сейчас работают профессиональные терапевты, обученные учителя и коррекционные педагоги, и включение людей с особыми потребностями - это хорошо по сравнению с другими странами - чтобы люди с аутистическими особенностями могли развиваться, это все еще долгий путь.(Somayeh Ranjbar, перевод на немецкий доктор Утц Анхальт)