Часто летающие пассажиры, которые боятся летать, часто испытывают страх смерти
Для пострадавших боязнь полетов часто является критерием исключения из любой поездки на юг в отпуск. Страх возможной авиакатастрофы, отсутствие контроля и ощущение полной зависимости от ситуации в самолете может привести к реальному страху смерти для пострадавших. Однако, если вы зависите от самолета для своей работы, у вас часто нет другого выбора. Психологи объясняют, где и как пострадавшие могут получить помощь, чтобы преодолеть страх перед полетом.
Преодоление страха перед полетом на семинарах против страха
Каролин Вайднер - менеджер международной корпорации. Она летает самолетом минимум раз в неделю. Франкфурт - Нью-Йорк - их стандартный маршрут, иногда они также ходят в Азию. Полет редко длится менее шести часов. В это время 31-летняя выпускница бизнес-школы регулярно страдает от агонии, потому что, как и многие другие, Кэролин Вайднер боится летать. Это проявляется у нее сильным недомоганием, дрожью и потливостью. «Чтобы не дать себя показать коллегам и начальству, я регулярно принимал успокоительные. Без лекарств я бы не полетела», - говорит Вайднер. В детстве она часто ездила в отпуск с семьей. Хотя она привыкла летать с раннего возраста и никогда не сталкивалась с опасными ситуациями в самолете, с возрастом симптомы ухудшались. Пока, наконец, она не смогла больше летать.
Чтобы не ставить под угрозу свою профессиональную карьеру, Вайднер решила в начале года посетить семинар по преодолению страха перед полетами - и с успехом! «Я изучил различные методы релаксации и расслабления, которые помогают мне успокоиться во время полета», - говорит часто летающий пассажир. Также было очень полезно получить подробную информацию о безопасности в самолетах и классифицировать незнакомые звуки.
Есть многочисленные агентства, которые предлагают семинары по преодолению страха перед полетом. Сюда входит, например, мюнхенское агентство Texter-Millott, которое работает с Lufthansa. «Fear of Flying Service», «Skycair» или «Fear of Flying Coaching» - это агентства, которые сотрудничают с такими авиакомпаниями, как Condor, Air Berlin и Germanwings. Подобные предложения есть по всей Германии. Как правило, семинары проходят в группах и длятся один-два дня. Также можно заказать сопутствующий ближнемагистральный рейс.
Часто пострадавшие боятся не полета, а страха
В первую очередь пострадавшие должны бороться с чувством страха. «Полезно развить понимание собственного страха, чтобы иметь возможность с ним справляться», - объясняет психолог Инга Шлаттманн. Часто люди боятся не самого полета. Скорее, это такие симптомы страха, как тахикардия, внутреннее беспокойство, потливость и головокружение, которые воспринимаются как угрожающие. Некоторые люди испытывают откровенную паническую атаку. Поэтому страдающие должны усвоить, что страх не опасен. "Это неудобно, но не опасно."
В начале семинара ведущий показывает участникам упражнения на релаксацию и релаксацию, которые можно выполнять до и во время полета. Сюда же относится прогрессивная мышечная релаксация, при которой используется так называемая «мышечная броня». Участники курса на короткое время напрягают различные группы мышц, чтобы затем сознательно их снова расслабить. Тогда ситуация релаксации воспринимается намного интенсивнее.
Также может быть полезно представить себе что-нибудь приятное, фантастическую сцену. Это можно попрактиковать заранее и получить доступ во время полета, чтобы расслабиться. Кроме того, негативные мысли можно заменить позитивными.
Затронутые могут изучить конструкцию и безопасность самолета
Чтобы противостоять страху перед полетом со знанием дела и пониманием, эксперты советуют пострадавшим внимательно изучить конструкцию и безопасность самолета. Потому что полезно знать, что крылья не собираются ломаться, потому что они раскачиваются и двигаются. Тот, кто информирован, знает, что крылья достаточно эластичны, чтобы не обламываться. Хорошо знать, почему самолет вообще может летать, как он оборудован и что влечет за собой подготовка пилотов. Пострадавшие могут найти эту информацию в Интернете, в книгах или на семинарах по преодолению страха перед полетом.
Например, все важные приборы присутствуют в самолете два или три раза. «Многие из пострадавших не могут правильно определить шумы, издаваемые во время полета. Если в самолете после взлета вдруг становится тише, они сразу думают, например, об отказе двигателя», - сообщает Дитер Шибель, владелец агентства Flugangst Service. «Однако на самом деле это происходит из-за того, что шасси и закрылки убраны, а самолет летит с меньшим сопротивлением».
Во время полета пострадавшие страдают от различных страхов. С одной стороны, им очень неудобно сидеть в самолете, но большую роль играет и страх высоты. Также происходит потеря контроля. При путешествии на машине или поезде обычно возникает ощущение остаточного контроля, чего не бывает при полете. Пострадавшие чувствуют себя полностью во власти ситуации.
Мужчины со страхом перед полетом чаще всего проявляют такие симптомы, как тремор и учащенное дыхание, тогда как женщины испытывают сильный дискомфорт и реагируют спазмами. Таков результат опроса, проведенного порталом «Treffpunkt Flugangst» в 2008 году.
Читать о страхе:
66 процентов боятся забыть свой мобильный телефон
Больше женщин боятся людных мест
Научился бояться змей и пауков
Нехватка молодых талантов: стремление к совершенству подпитывает страх
<a href="/naturheilpraxis/gene-beeinfluencen-das-anxiety-feeling-9016351a2cc0b08c03влиять на чувство страха
Страх экзаменов
Боюсь пауков