Диагностика и терапия аутизма

Диагностика и терапия аутизма
Диагностика и терапия аутизма

аутизм

Синдром аутизма в основном характеризуется расстройством восприятия. Стимулы окружающей среды для глаз, ушей или осязания вызывают у пострадавших серьезные проблемы - они буквально «подавлены» сенсорными впечатлениями. В результате возникают трудности в социальном взаимодействии. В последние несколько лет медицинские и терапевтические подходы отошли от концепции инвалидности при аутизме в сторону определения расстройства восприятия / «аутистического восприятия».

навигация

  • продолжить чтение
  • больше по теме
  • Советы, загрузки и инструменты
  • Аутизм: что это такое?
  • Особенности аутичного расстройства
  • Раннее детство или атипичный аутизм?
  • Влияния на курс
  • Лечебные цели
  • Специфическая терапия аутизма
  • Другие варианты терапии
  • Советы родителям аутичных детей

Аутизм: что это такое?

Аутизм рассматривается как широко распространенное нарушение развития детей. Это существует с рождения и происходит в первые несколько лет жизни. Первое, что вы замечаете, это то, что отношения и общение между родителями и детьми нарушены. Кроме того, есть когнитивные и двигательные нарушения, а также эмоциональные расстройства. Как это произошло, до сих пор остается неясным. Несколько факторов могут работать вместе. Считаются вероятными генетические и нейрофизиологические причины. Влияние окружающей среды влияет на курс.

Особенности аутичного расстройства

Аутизм у каждого ребенка разный и меняется в процессе развития. Спектр варьируется от тяжелой инвалидности до едва заметного поведения. Возможен нормальный или очень одаренный человек, но есть и умственное нарушение. Прежде всего, аномалии проявляются в социальном поведении. Ребенку трудно выразить себя вербально или невербально (например, с помощью жестов или мимики). Интерес ограничивается несколькими занятиями или играми, часто стереотипным поведением (которое повторяется снова и снова).

В младенческом и раннем возрасте аутизм проявляется, например, в проблемах со сном, отсутствии инициативы, снижении имитационного поведения или нарушении приема пищи. Пострадавшие дети очень чутко реагируют на воздействия окружающей среды, в некоторых случаях первые попытки говорить и говорить отсутствуют или откладываются. Маленькие часто начинают ходить позже. В дошкольном возрасте могут наблюдаться агрессия, гиперактивность и повторяющееся стереотипное поведение. Симптомы часто немного проходят после школьного возраста.

Во многих случаях появляются сопутствующие заболевания, такие как эпилепсия, депрессия, страхи, компульсии или нарушения питания и сна.

Раннее детство или атипичный аутизм?

В начале диагностического обследования проводится подробный анализ истории болезни (анамнез), а также подробное обсуждение с опекунами. Наблюдение за поведением и психологические обследования используются для определения отклонений в восприятии, социальном взаимодействии, языке, интеллекте или моторике. Также необходимо неврологическое / психиатрическое и физическое обследование. Дальнейшие разъяснения будут инициированы по мере необходимости. Существует несколько терапевтических программ, предназначенных для лечения аутизма. Чтобы отличить аутизм от других расстройств (например, умственной отсталости, мутизма, расстройств привязанности), требуется диагностика специализированных клинических психологов и специалистов в области детской психиатрии или специалистов с дополнительным образованием в области детской психиатрии. К диагностике также могут быть привлечены психотерапевты. Уточнение в клинике развития полезно.

Согласно МКБ-10 (Международная классификация болезней) аутизм является одним из самых глубоких нарушений развития. Основные отличия:

  • Ранний детский аутизм: распространенное нарушение развития, которое возникает в возрасте до трех лет. Изменилось социальное поведение и общение. Проявляются повторяющиеся, стереотипные (всегда повторяющиеся) модели поведения. Другими симптомами могут быть беспокойство, повышенная агрессия и проблемы со сном.
  • Атипичный аутизм: отличие от аутизма в раннем детстве заключается в возрасте начала или в том факте, что вышеуказанные диагностические критерии не применяются в полной мере. Особенно страдают этой формы дети с тяжелой задержкой развития с нарушением речевого развития.
  • Синдром Аспергера: расстройство отличается от раннего детского аутизма главным образом отсутствием общей задержки в развитии или отсутствием отставания в развитии речи и когнитивных способностей. Для получения дополнительной информации см. Синдром Аспергера: что это такое?

Влияния на курс

Несколько факторов играют роль в успешном лечении больного ребенка. Если к пяти годам пострадавшие разовьют хорошие языковые навыки, это означает благоприятный прогноз. Любые физические жалобы (например, эпилепсия), а также особенности социальной и школьной среды влияют на течение и облегчение расстройства.

Многие люди, страдающие аутизмом, нуждаются в длительном уходе или поддержке.

Лечебные цели

Терапия подбирается индивидуально с учетом симптомов и потребностей ребенка. Лечение в первую очередь направлено на:

  • Улучшение общения (также с помощью языка символов или жестов);
  • Продвижение направлений индивидуального развития;
  • Продвижение игрового поведения;
  • Тренировка поведения (особенно социального поведения и целенаправленных действий).

Воспитатели, а также детский сад и педагогический персонал включены в терапию. В большинстве случаев дети с аутизмом могут получить хорошую поддержку в интегрированных детских садах или классах.

Специфическая терапия аутизма

Есть несколько терапевтических программ, разработанных специально для аутизма. Одна из самых известных - это так называемая программа TEACCH (Лечение и образование детей с аутизмом и проблемами общения). Он состоит из:

  • финансово-ориентированная диагностика,
  • Поддержка на школьных уроках / в профессиональном обучении,
  • Обучение воспитателей,
  • Развитие социальных навыков,
  • Обучение общению
  • Передача навыков на подходящий досуг.

Структурирование повседневной жизни также очень полезно для пострадавших и является важным инструментом формирования жизни.

Для многих программ терапии аутизма важным элементом являются методы теории обучения. Важными программами поведенческой терапии в области аутизма являются методы так называемого дискретного формата обучения и современного прикладного анализа поведения (ABA - «Прикладной анализ поведения»). Цели здесь - способствовать пониманию и выражению языка, повысить осведомленность о социальных впечатлениях, развить имитационное поведение, овладеть дошкольными навыками и достичь независимости в выполнении повседневных действий.

Другие варианты терапии

Другие формы лечения аутизма включают специальные коммуникативные тренировки, индивидуальную или групповую психотерапию (с упором на развитие социальных навыков), игровые группы, раннее вмешательство, логопедию, физиотерапию и трудотерапию. Также можно использовать музыкальную терапию. Препарат применяют в случае сопутствующих психических отклонений или физических заболеваний.

Советы родителям аутичных детей

По данным DGKJP (Немецкое общество детской и подростковой психиатрии), следующие поведенческие меры оказались эффективными при работе с аутичными детьми:

  • Попытка принять условие и избежать обвинений;
  • быть хорошо информированными и иметь связи (например, с другими родителями, в специальных учреждениях);
  • при необходимости обратитесь за профессиональной помощью для себя, чтобы лучше справиться с ситуацией (например, психологическое консультирование или психотерапия, группы самопомощи);
  • быть открытым для поддержки со стороны других (родственников, друзей или профессиональных помощников);
  • ободрять ребенка, не требуя от него слишком многого;
  • оставайтесь реалистами - не ждите слишком высокого терапевтического успеха;
  • ожидайте семейных проблем и, соответственно, воспользуйтесь советом (например, семейным консультированием);
  • Берегите себя: поддерживайте жизненные потребности, не пренебрегайте полностью собственными интересами, поддерживайте социальные контакты.

Родители или опекуны также могут информировать окружающих об аутизме, чтобы способствовать взаимопониманию.

Контактные лица (например, через наш поиск врачей) можно найти в разделе «Услуги».