Stiftung Warentest исследовал 21 вид имбирных пряников: пряники дискаунтера показали более низкие уровни акриламида
Загрязнение имбирных пряников акриловым амидом уже несколько лет широко обсуждается на Рождество. Потому что ароматные имбирные пряники от шоколадных пряников до пряников Printen, Nuremberg oblaten или пряников Elisen являются неотъемлемой частью предрождественского периода.
Stiftung Warentest исследовал 21 имбирный пряник, в том числе 13 коричневых пряников с шоколадной глазурью, пять пряников с вафельными вафлями Нюрнберг и три пряника Elisen (все без начинки). По данным Stiftung Warentest, результат вполне положительный. 13 товаров получили оценку «хорошо», шесть - «удовлетворительно» и только два - «достаточно». Ни один из имбирных пряников не получил оценку ниже «достаточно». Помимо содержания акриламида, тесты также оценивали, например, вкус и упаковку продуктов.
Удивительно, но первые места в рейтинге Stiftung Warentest заняли не производители известных брендов, а товары дискаунтеров. Например, продукт Lidl по 44 цента за 100 г получил лучшую оценку среди Нюрнбергских сплюснутых пряников, а вот сплющенный пряник Aldi (Север) по 43 цента за 100 г также получил оценку «хорошо». Шоколадные пряники от Real, Lidl, Netto, Weiss и Penny также получили оценку «хорошо». Однако «Wintertraum-Lebkuchen» от Aldi (Юг) получил только адекватную оценку.«Запах и вкус очень пряные, но с односторонним преобладанием корицы. Влажный во рту, слегка липкий и слегка колючий», - заявили тестировщики из Stiftung Warentest. В случае с Elisen Lebkuchen «Fürstenschnitte» от компании Bahlsen стала победителем теста с оценкой «хорошо». «Gold-Elisen» от Wicklein получил только «удовлетворительно», Нюрнбергский Elisen-Lebkuchen от Haeberlein-Metzger только «достаточно». Какие производители стоят за пряниками дискаунтеров, до сих пор держится в секрете. Но судя по результатам Stiftung Warentest, в большинстве случаев качество кажется правильным.
По данным Stiftung Warentest, причиной довольно скромных показателей производителей нюрнбергского бренда является не качество непосредственно пряников, а несоответствующая упаковка продукции. Упаковка «без сварки, только с зажимом, каждый может дотянуться», раскритиковал Stiftung Warentest в своем декабрьском выпуске традиционной упаковки производителей бренда. На упаковке продукта Haeberlein-Metzger также отсутствовала информация о питании и аллергии.
С точки зрения содержания акриламида, «Пульснитцер» от Frenzel показал худшие результаты, хотя сигнальное значение 1000 микрограммов на килограмм, установленное Федеральным управлением по защите прав потребителей и безопасности пищевых продуктов, и здесь не было превышено. Например, эксперты Stiftung Warentest не смогли доказать, что доля акриламида в имбирных пряниках за последние годы увеличилась, о чем недавно сообщило Федеральное управление по защите прав потребителей и безопасности пищевых продуктов (BVL). Соответственно, проблематичным для здоровья является не воздействие акриламида, который считается канцерогенным, а пищевая ценность большинства продуктов. По данным Stiftung Warentest, шоколадные имбирные пряники содержат в среднем 380 килокалорий и являются настоящей калорийной бомбой.