Преподаватель йоги Джиллиан Прански обсуждает «глубокое слушание», чтобы справиться с токсическим стрессом.


Джиллиан Прански, автор книги «Глубокое слушание», международный ведущий, сертифицированный йога-терапевт и учитель медитации. Она является создателем журнала Yoga Journal «Восстановительная йога 101», директором по подготовке учителей восстановительной терапии для YogaWorks и признанным экспертом по йоге для журнала Prevention. Джиллиан преподает по всей стране в известных оздоровительных центрах, таких как Kripalu, Omega и 1440 Multiversity.
В 1993 году Джиллиан Прански шла по Пятой авеню в Манхэттене, когда ее внимание привлекла небольшая золотая вывеска, рекламирующая студию йоги. Относительно новичок в йоге, она по прихоти повернулась, вошла и примерно через два часа обнаружила, что рыдает на своем коврике для йоги.
«Я знал, что был напряженным благодаря многолетним занятиям спортом, но только в этот момент я понял, что под напряжением, с которым я жил, толкая себя, преодолевая все, с чем я сталкивался без отдыхать - тоже было глубокое, всепроникающее напряжение, которое возникло из-за того, как я держал себя в руках», - говорит Прански.
Перенесемся на 25 лет вперед, и Прански, ныне известный учитель йоги и йогатерапевт, уже давно разработала метод распознавания и снятия напряжения, которое мы храним в теле, - которое она сравнивает с жизнью. в слишком тесной «внутренней» одежде - и расчищая путь к спокойствию и самоисцелению.
Она называет совокупность техник, которые использует для достижения этого, «глубоким слушанием», и хотя она обучает этому методу уже много лет, только недавно изложила его в книге. Everyday He alth встретилась с Прански, чтобы поговорить о глубоком слушании как инструменте для преодоления хронического токсического стресса.
Everyday He alth: Не могли бы вы определить, что вы подразумеваете под глубоким слушанием?
Jillian Pransky: Глубокое слушание - это не столько конкретная техника, сколько подход к тому, как вы воспринимаете себя и отвечаете себе - это то, как вы слушаете свое тело, дыхание, чувства и мысли. Благодаря этому процессу проявления себя и установления связи с собой мы можем лучше осознавать себя в отношениях с другими, нашей средой и условиями вокруг нас, так что мы не реагируем все время из-за стресса.
ЭГ: Вы в основном говорите о диалоге между телом и разумом?
JP: Да. Однако большую часть времени мы думаем о стрессе как о том, что происходит в нашей жизни или в нашей голове - это беспокоит меня, угнетает или напрягает. Мы думаем о стрессе как о психологическом опыте. Но мы также должны понимать, что это серьезно сказывается на нашей биологической системе. Наши тела реагируют на все, что мы слышим и ощущаем вокруг себя, а также на то, что мы думаем и переживаем внутри.
ЭГ: Что такое глубокое слушание?
JP: Я придумал аббревиатуру, чтобы мои ученики ее запомнили: ЛАРЛАР. Под этим я подразумеваю первую часть аббревиатуры, что сначала вы должны «приземлиться». Я буквально имею в виду то, как мы чувствуем связь с землей под нами. Только когда мы начинаем ощущать поддержку, мы начинаем чувствовать себя в безопасности, а поддержка и безопасность являются необходимыми условиями для того, чтобы расслабиться.
Далее мы «приходим», и я имею в виду, что мы присутствуем или осознаем, что происходит в данный момент. Сначала мы используем дыхание как инструмент, помогающий нам прийти, поскольку дыхание происходит только в настоящий момент. Поэтому мягкое внимание к потоку дыхания помогает нам естественным образом попасть в настоящее. Сосредоточение нашего внимания на дыхании также начинает углублять дыхание, что, в свою очередь, успокаивает нервную систему.
Наконец, мы специально «расслабляемся». В нашем теле есть области, которые таят в себе привычное напряжение. На этом этапе мы замечаем места, которые сжимаем, сжимаем и удерживаем - челюсть, плечи, кулаки, живот.
ЭГ: И вы рассказываете об этом ученикам в своем классе и в своей книге?
JP: Да. Например, в книге и на моих семинарах я буквально предлагаю инструменты, которые помогут нам соединиться с этим физическим ощущением пребывания на земле, поддержкой с помощью физических инструментов, таких как ощущение ваших ног на земле или снижение веса вашего тела. Когда мы буквально чувствуем поддержку, мы можем перестать хвататься, сжиматься и держаться.
ЭГ: Каков итоговый результат?
JP: Когда мы расслабляем области привычного напряжения, мы посылаем телу сообщение о том, что нам не нужно защищаться. себя и защищаясь от угрозы. Нервная система чувствует, что она в безопасности, и запускает физиологические и неврологические реакции, которые позволяют нам начать процесс перехода от стрессовой реакции к релаксационной. Например, когда вы расслабляетесь и расширяете свою способность дышать, это стимулирует блуждающий нерв, который является переключением на то, что мы называем парасимпатической нервной системой (которая помогает нам отдыхать и переваривать пищу). Он создает условия, физиологические и неврологические, чтобы сообщить всему нашему телу, что мы можем успокоиться.
ЭГ: Как мы узнаем, нужно ли нам это делать?
JP: Я преподаю уже 25 лет и каждый год обучаю сотни людей. Я никогда не встречал человека, которому не нужно узнавать, где ему нужно сбросить привычное напряжение. Напряжение имеет психоневрологический компонент. Каждый раз, когда нам что-то не нравится, мы напрягаемся в теле, и оно не расслабляется, пока мы не почувствуем себя заземленными, не замедлим темп, не сделаем глубокий вдох и не смягчим свое тело.
ЭГ: Есть ли какие-то типичные области, в которых мы все склонны накапливать физическое напряжение?
JP: Есть защитные стойки, области, привычные для многих людей. Например, я только что преподавал класс из 250 человек, и очень многие потом подходили ко мне и говорили, что думали, что я разговариваю лично с ними, когда я сказал: отпасть от ваших ушей. Это происходит каждый раз, когда я преподаю. Мы все питаем одинаковое напряжение.
ЭГ: Это становится более индивидуализированным?
JP: Да. Как только люди начинают узнавать эти общие области, они как бы становятся порталами для открытий. Мы начинаем с этих областей, а затем каждый обнаруживает, что может немного отпустить и немного смягчить, когда мы двигаемся по своему телу и находим старые травмы - старую спортивную травму или автомобильную аварию. Или то, как мы сутулились, потому что не хотели, чтобы нас видели, потому что мы были выше или умнее кого-то другого, или не так хороши в чем-то. Внутреннее напряжение из-за того, как мы относимся к родителю или брату или сестре.
Мы обнаруживаем способы, которыми мы удерживаем себя вместе, которые являются личными для нас и которые стали областями жесткости и прочности, которые со временем ограничивают наше благополучие и благополучие.
ЭГ: А в аббревиатуре ЛАРЛАР это второй ЛАР?
JP: Да. Первые шаги LAR закладывают основу для следующих трех шагов LAR. Они создают условия для того, чтобы мы внутренне «слушали» свое тело, дыхание и ум. Когда мы слушаем таким образом, мы можем начать обнаруживать, где мы вышли из равновесия или удерживаем напряжение в нашем теле и уме. Мы можем испытывать сохраненные ощущения, эмоции или мысли, которые необходимо каким-то образом изменить. Чтобы позволить эту эволюцию, мы практикуем «позволение» или любезно встречаем наш внутренний опыт, чтобы можно было освободиться от давнего, часто скрытого стресса и напряжения. Затем мы снова «расслабляемся» и повторяем процесс: ЛАРЛАР.
EH: Насколько важна такая практика для благополучия?
JP: Essential. Болезнь часто начинается с болезни. Другими словами, слишком много времени, проведенное в симпатической нервной системе, приводит к заболеваниям в нашем организме, будь то гипертония, диабет 2 типа или целый список расстройств пищеварения. Большинство людей осознают, что они испытывают стресс, но они думают, что это закончится, если они просто снизят темп и будут делать меньше вещей. Но если вы не обратите внимание на напряжение и стресс, которые нашли свой дом в вашем теле, вы не сможете привести себя в состояние благополучия.
ЭГ: Как часто вы должны практиковать глубокое слушание, чтобы извлечь из этого пользу?
ДП: Это не практика, в которой вам нужно изменить свой образ жизни. Вам не нужно находиться на коврике для йоги в течение двух часов или сидеть на подушке в течение 20 минут. Есть так много инструментов, которые занимают всего пару минут, и вы можете регулярно использовать их, чтобы приземлиться, почувствовать свое тело и расслабиться. Это можно делать после пробуждения, перед едой, перед входом в дом после работы, перед тем, как снять трубку для разговора. Я ставлю будильник на своем iPhone, чтобы он оповещал меня каждые три часа, чтобы я мог сделать паузу, сделать три вдоха и расслабить напряженные области. Главное здесь - регулярно, подобно тому, как мы чистим зубы, выполнять простые практики, которые помогают нам больше расслабляться в повседневные моменты нашей жизни.