Психиатры вроде меня проводят значительную часть времени бодрствования с психически нездоровыми людьми. Это может привести к тому, что мы иногда теряем из виду, как выглядит психическое благополучие. Мой подход к борьбе с этой возможной амнезией заключается в том, чтобы проводить время с людьми, которые находятся на вершине своей профессии, независимо от того, что это за профессия - мне еще предстоит найти успешного человека или организацию, в которой невозможно обучение.
В этом ключе 7 июня 2015 года мне выпала честь провести день гонки за кулисами с чемпионом NASCAR Sprint Cup Брэдом Кеселовски и его командой. Проведение дня в гараже, на собрании водителей и в боксе с этими людьми было однодневным семинаром по общению, синхронности и точности на очень высокой скорости. Как клиницист, который работает один на один с пациентами, которые часто чувствуют, что не достигают всего, на что они способны, то, что я почерпнул из изучения этой команды, было бесценным. Однако был только один удивительный аспект, который я неоднократно наблюдал на трассе Pocono Raceway в тот день, и я думаю, что это может быть важным ключом к улучшению системы здравоохранения США.
Молитва везде и за всех на трассе
На обязательном собрании пилотов перед гонкой представитель NASCAR вышел на подиум и, прежде чем объявить первые инструкции к гонке, сказал: «Билли, давай откроем это в молитве». Из толпы вышел высокий мужчина, подошел к микрофону и произнес короткую молитву. Встреча водителей завершилась приглашением всех желающих остаться на «службу в часовне». Перед гонкой я несколько раз видел группы от пяти до шести голов, склоненных (очевидно) в молитве. А незадолго до забега толпу из примерно 80 000 человек пригласили склонить голову, пока пастор Монте Селф возглавил христианскую молитву.
Во время гонки я сделал перерыв в пит-боксе, чтобы найти пастора Селфа и попросить его рассказать мне больше об этом феномене религиозности, свидетелем которого я стал. Я узнал, что пастор Селф не был проповедником, который оказался у трассы, но что он был сотрудником Motor Racing Outreach (MRO), организации, которая полуофициально служит христианской общиной NASCAR. В дополнение к молитвенным службам, которые проводят его пасторы, MRO предлагает воскресную школу для детей людей, которым приходится путешествовать со своими родителями, поскольку NASCAR каждый год прокладывает себе путь через США. Каждой команде предоставляется возможность помолиться наедине с MRO перед началом гонки. Селф объяснил мне, что в каждой из небольших групп, которые я заметил, вероятно, был капеллан из организации, которого можно было легко узнать по их черным рубашкам-поло с красным логотипом «MRO» на нем.
Селф объяснил мне, что водители, семьи водителей и любители автогонок не привыкли видеть машины скорой помощи, выезжающие на трассу. Несмотря на все усилия NASCAR по обеспечению безопасности, гоночные автомобили со скоростью 200 миль в час по своей сути являются рискованным предприятием. Когда водитель не может безопасно съехать с трассы, религиозная организация в срочном порядке отправляет капеллана в местное отделение неотложной медицинской помощи, чтобы сделать свои услуги доступными для водителя и его семьи. Если водитель должен ехать в больницу, MRO предложит следовать за машиной скорой помощи и при необходимости позаботиться о потребностях водителя и семьи. Я сам подразумевал, что, хотя сообщество NASCAR может быть более религиозным, чем общество в целом, призрак опасности делает его внимание к их духовным потребностям гораздо более желанным.
Я пришел к выводу, что NASCAR через MRO обеспечивает удовлетворение религиозных потребностей своего сообщества.
Врачи, пациенты и духовная пропасть
Мы живем в обществе, где набирает силу секулярный гуманизм, точка зрения, согласно которой человеческий опыт сосредоточен вокруг науки и рационализма, без признания высшей силы. В Соединенных Штатах с 2007 по 2014 год исследовательский центр Pew Research Center обнаружил, что процент атеистов и агностиков увеличился вдвое. Даже по сравнению с растущим процентом нерелигиозных людей среди населения, американские врачи все еще значительно реже используют религию для принятия своих повседневных решений и верят в высшую силу.
Я опасаюсь, что мои коллеги могут сделать логическую ошибку, не спрашивая о духовных потребностях пациентов. Врачи могут заключить, что, поскольку они сами не имеют религиозных наклонностей, это также должно быть неважным аспектом жизни их пациентов.
Агентство по аккредитации всех больниц в США, известное как «Объединенная комиссия», требует оценки духовной жизни пациента как стандарта лечения. К сожалению, медицинские учреждения часто «соответствуют» этому стандарту по самому минимуму; служащий спрашивает: «Какой религии вы придерживаетесь?» при поступлении.
А как насчет моей специальности?
Слово «психиатрия» пришло в английский язык в середине XIX века в результате соединения двух греческих слов: «псухэ», что означает «душа», и «латрея», что означает «исцеление». На самом фундаментальном уровне психиатры призваны быть врачами больной душе.
Более 400 исследований, опубликованных в рецензируемых журналах, выявили связь между религией и депрессией, наиболее распространенным психическим заболеванием. В этих исследованиях более 60 процентов обнаружили, что религиозность связана с менее тяжелой депрессией и более быстрым выздоровлением. Более 75 процентов исследований, изучающих связь между самоубийством и религией, показали, что те, кто идентифицирует себя как религия, реже пытаются покончить жизнь самоубийством, реже совершают самоубийства и имеют более негативное отношение к самоубийству.
Эти ассоциации предполагают, что все люди, которые лечат депрессию, должны принимать во внимание духовную жизнь пациента, находящегося перед ними. Это важно, потому что рассмотрение может позволить врачу разделить риск самоубийства пациента и обеспечить оптимальное лечение таким образом, чтобы максимизировать автономию пациента. Более того, духовный кризис может быть причиной или способствовать нынешней депрессии. В качестве альтернативы, помощь пациентам в выявлении их собственных духовных потребностей и их удовлетворении может дать им возможность вернуться к психическому благополучию.
Одним из величайших образцов секулярного гуманизма был отец современной психиатрии Зигмунд Фрейд, который считал религиозную преданность признаком невроза. Только в конце своей карьеры Фрейд признал положительную роль религии для некоторых людей. Возможно, как продолжение взглядов нашего основателя - по всем параметрам - психиатры в целом менее религиозны, чем другие врачи. Как это ни парадоксально, те из нас, чья практика восходит к истокам «душа» и «целитель», менее всего склонны признавать духовный аспект жизни.
Рецепт для пациентов и наша система здравоохранения
Больницы - место чудес для многих пациентов, которые достигают невиданного ранее уровня здоровья и неожиданного выздоровления из когтей смерти. К сожалению, больницы также часто становятся местом больших потерь и трагедий. Эта среда с высокими ставками, как и ипподром, часто затрагивает вопросы, ответы на которые выходят за рамки медицины и науки.
Если вы или ваш любимый человек находитесь в больнице в ожидании врача, который спросит вас о духовности, вы можете обнаружить, что ждете вечность. Медицина невероятно сложна, и врач часто сосредотачивается на том, что он может сделать с медицинской точки зрения, чтобы помочь вам поправиться как можно быстрее и в полной мере. Кроме того, как потребитель медицинских услуг, вы статистически гораздо более склонны уделять больше внимания религии, чем ваши поставщики медицинских услуг. Сообщите своему врачу, будете ли вы искать духовного руководства при принятии медицинских решений и хотите ли вы, чтобы ваш врач контактировал с вашим духовным лидером. Если вас госпитализируют, хотите ли вы, чтобы священнослужитель или мирянин приходил к вам у постели больного? Будете ли вы использовать какие-либо духовные методы исцеления или молитвы наряду с предписаниями врача?
Тем не менее, NASCAR не оставляет духовные потребности своего сообщества для удовлетворения любителей. Каждую гонку посещает команда профессиональных капелланов. Хотя моя еврейская вера важна и, надеюсь, направляет мою работу с пациентами, моя профессия - медицина, и я был бы плохой и неподходящей заменой религиозному советнику, даже для кого-то, кто разделяет очень похожие религиозные взгляды. Когда пациенты желают этого, мы должны сделать профессиональных капелланов частью медицинской команды, а не второстепенным делом, к которому следует обращаться только в заключительные моменты жизни.
Ни один врач не должен разделять религиозные убеждения своих пациентов или какие-либо религиозные убеждения вообще, но все врачи должны уважать то значение, которое религия может играть в жизни их пациентов. Если мы хотим открыть нашу
Мы должны заботиться не только о физических и психических состояниях, которые врачи тщательно изучают, но и о духовной преданности, которая оживляет жизни многих людей, которым мы служим.
Говард Форман - доцент кафедры психиатрии и поведенческих наук Медицинского колледжа Альберта Эйнштейна в Нью-Йорке. Он часто пишет о пересечении популярной культуры и психического здоровья.