Необходимость устранить неравенство в отношении здоровья, гарантировать права человека, социальное перераспределение, справедливое развитие и новый тип управления услугами здравоохранения упомянул министр здравоохранения Андреас Ксантос, выступая в контексте Генеральная ассамблея Всемирной организации здравоохранения сегодня, 24 мая 2017 г., в Женеве
В то же время он указал, что инвестиции в PHY и в общественное здравоохранение, является инвестицией в качество жизни и благополучие человека,, а также в устойчивость систем здравоохранения. Ставка на устойчивость систем здравоохранения не может быть выиграна без участия пациентов в консультациях и подготовке политических решений,он сказал со смыслом.
Как также сказал министр, реформа PPH является не «инструментом» жесткой экономии, а представляет собой настоящий сдвиг парадигмы в здравоохранении.
Что касается фармацевтической политики, г-н Ксантос указал, что нам нужно больше прозрачности в исследованиях и расходы,, а также прозрачную и надежную систему выставления счетов и компенсаций. Более того,
Полный текст выступления министра здравоохранения:
«Дискуссия о развитии и устойчивости систем здравоохранения, а также о необходимости структурных изменений и реформ имеет огромное социальное и политическое значение для такой страны, как Греция, которая в период затяжного экономического кризиса программ жесткой экономии и нехватки ресурсов, поставила в качестве главного приоритета политики здравоохранения всеобщий и равный охват граждан, свободный доступ незастрахованных к государственным структурам, поддержку и повышение качества государственной помощи, уход, ориентированный на человека, а также надежное медицинское обслуживание беженцев и иммигрантов.
Это политический выбор активно бороться с «бедностью здоровья», порожденной кризисом, который для того, чтобы получить поддержку в практике нужна прочная, надежная и эффективная система общественного здравоохранения. Однако система здравоохранения, которая находится под постоянным «давлением» очень низкого процента государственных расходов на здравоохранение (5,1% ВВП), но также и из-за своих хронических искажений(индуцированный спрос, расточительство, коррупция, неформальные платежи). И поскольку меры жесткой экономии серьезно вредят здоровью, мы считаем, что устойчивость системы общественного здравоохранения требует ее резкого сокращения.
Стратегическим ответом на кризис систем здравоохранения, неудовлетворенные потребности и неравенства в отношении здоровья является укрепление системы общественного здравоохранения с упором на PHY и общественное здравоохранение, укрепление культуры прав пациентов и улучшение управления системой.
Основной столп NHS
Развитие первичной медико-санитарной помощи как ключевого «столпа» NHS является разделом реформирования, который мы продвигаем в сотрудничестве с ЕС и ВОЗ-Европа Ключевыми элементами новой модели являются децентрализованные структуры семейного ухода, которые обеспечивают близость к референтному населению, отраслевые услуги и их ориентация на местное население, целостное медицинское обслуживание. Реформа PHY не является «инструментом» жесткой экономии и сокращения расходов на здравоохранение. Он обеспечивает свободный доступ всех граждан и гарантированное покрытие их потребностей, и в то же время представляет собой реальную смену парадигмы в Здравоохранении: от нерегулируемого, неконтролируемого и фрагментированный рынок услуг с ответственностью гражданина, в комплексном и непрерывном уходе с ответственностью государства. И от узко лечебно-лечебной логики действующей системы к усилению профилактики, санитарного просвещения и Здравоохранения.
Для укрепления иммунитета общества
Однако недостаточно сделать приоритетной государственную помощь и реформу PPH. Также необходимо системное вмешательство в «нездоровые» факторы природной и социальной среды Мы должны укреплять «иммунную систему» общества против угроз здоровью, продвижения политики поддержки занятости, борьбы с бедностью и социальной изоляцией, продовольственной безопасности, гигиены окружающей среды и труда, безопасности дорожного движения, укрепления психического здоровья и ограничения зависимостей.
Более прозрачные исследования и надежные цены
В области медицины, для греческого правительства самая большая проблема сегодня универсальна и равна покрытие документально подтвержденных медицинских потребностей населения, одновременно ограждая финансово слабых граждан от непосильного бремени. Чтобы выиграть ставку на доступ граждан к необходимым лекарствам и в то же время на устойчивость систем здравоохранения, нам нужна большая прозрачность в исследованиях и их стоимости, повышенная доступность данных исследований, прозрачные и надежная система ценообразования и компенсации, институциональный диалог между государствами, фармацевтической промышленностью и ассоциациями пациентов, отказ от коммерческих прав, включая патенты, в пользу права граждан на доступ к качественному и безопасному лечению.
Недавняя "Декларация Валетты", подписанная 6 странами европейского Юга и уже расширенная 3 другими европейскими странами, дает четкую политическая «стигма»: фармацевтическая промышленность должна понимать, что путь ограничения своей прибыли и переговоров о социально приемлемых компенсационных ценах на национальном и транснациональном уровне - это путь невозврата.
Новый тип управления услугами здравоохранения
Проект ухода, ориентированного на человека, который является серьезной проблемой для систем здравоохранения, не может быть реализован без нового типа управления услугами здравоохранения. Без радикальной борьбы с явлениями расточительства и коррупции в сфере здравоохранения, которые подрывают не только финансовую устойчивость системы, но и безопасность пациентов, обусловленная ятрогенной заболеваемостью от ненужных и недокументированных вмешательств. Пари на устойчивость систем здравоохранения невозможно выиграть без участия пациентов в консультациях и подготовке политических решений, без общественной подотчетности и социального контроля Руководства системы, без уважения прав медицинских работников при соблюдении прав и достоинства пациентов И, прежде всего, без видимости со стороны граждан положительного воздействия изменения и реформы в их повседневной жизни».