ноябрь. 5, 2001 - Мы можем думать о зрении как о нашем самом важном чувстве, которое хуже всего потерять. Но потеря слуха, особенно в раннем возрасте, может быть гораздо более разрушительной, потому что она может сильно повлиять на речь и языковые способности ребенка. К счастью, новые технологии позволяют не только диагностировать потерю слуха у очень маленьких детей, но и лечить ее и предотвращать ее разрушительные последствия.
Причины потери слуха у детей
Ухо состоит из трех отделов: наружного, среднего и внутреннего уха. Проблемы с наружным и средним ухом могут привести к кондуктивной тугоухости - затруднению передачи звука через ухо в мозг. Проблемы с внутренним ухом могут привести к невральной тугоухости, когда повреждаются слуховые нервы, отвечающие за слух. Хотя второй тип потери слуха встречается гораздо реже, его труднее лечить.
Существует множество выявленных причин потери слуха у младенцев и детей, включая определенные состояния (некоторые из которых передаются по наследству), инфекции и травмы. Но до 40% случаев потери слуха у младенцев необъяснимы.
Шум окружающей среды – еще одна серьезная угроза для детского слуха. Согласно исследованию, опубликованному в июльском выпуске медицинского журнала Pediatrics за 2001 год, более 5 миллионов американских детей в возрасте от 6 до 19 лет имеют ту или иную степень потери слуха, вызванную громким шумом.
Распознавание и диагностика потери слуха у детей
По словам Чейза, признаки того, что у вашего ребенка могут быть проблемы со слухом, включают в себя отсутствие реакции на внезапные громкие звуки и отсутствие поиска голоса матери, когда она говорит вне поля зрения ребенка.
Устройства для лечения потери слуха у детей
Лечение потери слуха зависит от ее причины. По словам Уильяма М. Люксфорда, доктора медицинских наук, специалиста в области отоларингологии и сотрудника Дома ушной клиники Медицинского центра Сент-Винсент в Лос-Анджелесе, в большинстве случаев тугоухость, вызванную проблемами с наружным или средним ухом, можно лечить с помощью лекарств (таких как как антибиотики для устранения инфекции) или путем очистки слуховых проходов. Иногда требуется хирургическое вмешательство, чтобы восстановить повреждение барабанной перепонки или костей среднего уха, или провести трубку через барабанную перепонку, чтобы позволить жидкости в среднем ухе высохнуть.
Хотя это и редкость, но есть люди с настолько глубокой или полной потерей слуха, что слуховые аппараты им не помогут. К счастью, этим людям может помочь кохлеарный имплант. Это имплантированное хирургическим путем устройство имеет провода, которые идут от внешнего слухового аппарата непосредственно к слуховому нерву. Хотя он не восстанавливает совершенно нормальный слух, устройство позволяет глубоко глухим людям слышать звук.
"Это чудо", - говорит Кит о кохлеарных имплантах. «У полностью глухих детей с кохлеарными имплантами вероятность развития речи и языка гораздо выше, чем когда-либо [без них]». Недавно Кит разговаривал по телефону с ранее глухим мужчиной, у которого был кохлеарный имплант.
Новые технологии обучения и развития речи
Разрабатываются также новые устройства, которые помогут детям с нарушениями слуха извлечь пользу из типичной школьной среды. Все дети изучают речь и язык, слыша их в своем окружении, поэтому цель этих устройств - дать как можно больше речевой стимуляции детям с нарушениями слуха.
Дебора Р. Прайс, австралийский аудиолог, владелица и основательница Профессионального центра слухопротезирования в Далласе, рекомендует детям использовать персональную FM-систему. С помощью этого устройства голос родителя или учителя, говорящего в микрофон, доносится прямо в ухо ребенка. Детям старшего возраста, которые уже овладели базовыми навыками чтения и письма, также полезны двусторонние системы обмена сообщениями, которые по сути представляют собой портативные устройства электронной почты.
Интересный новый продукт для детей с нарушениями слуха - трехмерный компьютеризированный репетитор под названием Baldi. Это анимированная голова со ртом, зубами и языком. Baldi помогает обучать языку, разговаривая с детьми, делая соответствующие движения лица. В отличие от родителей и учителей, он никогда не устает повторять одни и те же слова снова и снова.