Молодежь и новые медиа
Дети и молодые люди все раньше и раньше контактировали с цифровыми сетевыми средствами массовой информации, такими как компьютеры, планшеты и смартфоны. Это хорошо, потому что это не всегда просто развлечения и времяпрепровождение. Новые медиа приносят одинаковую пользу школе и отдыху. Вы прививаете и тренируете ценные навыки, связанные с общением и сбором информации, которые также необходимы в дальнейшей жизни…
навигация
- продолжить чтение
- больше по теме
- Советы, загрузки и инструменты
- Виртуальные ворота в мир
- Распространение медиаграмотности
- Самые популярные занятия в Интернете
- Все еще нормальный или уже зависимый?
- Предупреждающие признаки проблемного поведения
- Что могут делать родители?
- Совет и помощь
Те, кто не знаком с сетями и фильтрацией серьезной информации, иногда оказываются в невыгодном положении. Кроме того, многие консольные, онлайн и компьютерные игры способствуют развитию таких характеристик, как способность реагировать, координация глаз и рук, логическое мышление, пространственное видение, ловкость, командная работа и многое другое.
Виртуальные ворота в мир
Всего несколько лет назад CD, DVD и видео были разнообразными инструментами обучения для обычных уроков. Сегодня компьютеры и Интернет являются центральными элементами и обогащают повседневную жизнь в школах. Когда вы вернетесь домой, вы можете сразу перейти к компьютеру или ноутбуку. Будь то текстовый сайт, видео или MP3 - «всемирная паутина» предлагает множество возможностей, чтобы сделать обучение более увлекательным, разнообразным и мотивирующим, а также немедленно утолить жажду знаний. В отношении домашнего задания и материала, который вы прошли, проводится поиск в Интернете. То, чего вы не знаете, открывает Интернет всего за несколько кликов.
После завершения работы, конечно же, должно быть время для игр, развлечений и отдыха. Компьютер, консоль, онлайн-игры, чаты и социальные сети, такие как WhatsApp или Instagram, или порталы, такие как Youtube & Co., - вот лишь некоторые из любимых видов досуга детей и молодежи. Мир открыт для вас с Интернетом. Однако некоторые могут в ней заблудиться.
По данным Федерального центра санитарного просвещения Германии, около 14 процентов подростков в возрасте от 14 до 24 лет демонстрируют проблемное поведение в Интернете, а около 2,5 процентов этой возрастной группы имеют зависимое поведение в Интернете. Аналогичные цифры можно предположить и для Австрии.
Распространение медиаграмотности
Однако, при всех возможностях и преимуществах, новые медиа также влекут за собой множество опасностей. Помимо киберзапугивания, злоупотребления данными или другой преступной деятельности, пользователь может начать чрезмерное использование и даже стать зависимым, что серьезно ограничивает пострадавших и их среду. Если деятельность на компьютерах, игровых консолях, мобильных телефонах и т. П. Все больше доминирует в жизни, есть и обратные стороны. Например, когда реальная жизнь отстает, а семья, друзья и школьные обязанности игнорируются. Если вы больше не контролируете свое потребление, вы, так сказать, «зависимы».
Чтобы противодействовать этому, детей и молодых людей следует учить использовать такие средства массовой информации ответственно и с учетом риска на ранней стадии, а также следует прививать навыки работы со средствами массовой информации. Это также включает в себя предложение детям максимально разнообразных альтернативных пространств для приключений и возможностей для ощущения достижений, но без создания «досуга» и давления. Здесь бросают вызов родителям, бабушкам и дедушкам, учителям, а также (старшим) братьям и сестрам и друзьям.
Что такое медиаграмотность?
Компетентность в области СМИ означает способность использовать множество средств массовой информации, как новых, так и старых, и знание различных возможных способов их использования. Медиа-компетентный пользователь (распознает) возможные опасности и может с ними справиться. Кроме того, нужно критически взглянуть на содержание и возможности и быть осторожным (определение медиа-компетенции согласно «Medien-Jugend-Info», BKA).
Примечание. Использование компьютеров и Интернета учит детей и молодых людей ценным навыкам. Однако чрезмерное потребление чревато зависимостью.
Самые популярные занятия в Интернете
Хит среди молодежи - общение в социальных сетях. Молодежный интернет-мониторинг проводится ежегодно Институтом исследований молодежной культуры и изучает поведение молодежи в Интернете (2017 г., 11-17 лет). Также в 2017 году социальные сети по-прежнему лидируют, при этом самые популярные сайты за последние несколько лет все чаще используются другими каналами, такими как «WhatsApp» (1-е место), «YouTube» (2-е место), сеть изображений «Instagram». (3 место) или приложение для обмена фотографиями Snapchat (4 место). В рейтинге Youth Internet Monitor 2017 «Facebook» занял лишь 5-е место в 2017 году. Согласно исследованию, «Facebook» в основном используется только как «новостной» канал или для игр, а не как социальная сеть. «Твиттер» также становится все менее актуальным среди молодежи.
Различия между полами также стали очевидны в Молодежном интернет-мониторе 2017: например, «WhatsApp» и «YouTube» более или менее одинаково популярны среди девочек и мальчиков, в то время как «Instagram» и «Snapchat» более популярны среди девочек, чем среди мальчиков. Видеоплатформу для компьютерных геймеров «Twitch» гораздо чаще посещают подростки мужского пола.
Дополнительную информацию можно найти в разделе «Молодежный интернет-монитор».
Все еще нормальный или уже зависимый?
Переход от обычного использования компьютера и Интернета к сомнительному поведению и зависимости - обычным для компьютерной и интернет-зависимости - происходит плавно. Не каждый, кто открыл для себя новый веб-сайт в состоянии эйфории и не может выйти из серфинга или особенно углубился в новую игру, сразу становится зависимым и вызывает беспокойство. Скорее, речь идет о долгосрочном наблюдении за поведением, удержании потребления в определенных рамках и своевременном распознавании, устранении и устранении проблем и предупреждающих знаков. Это также зависит от того, «что» делается в сети. Интернет - важный канал связи для действительно настоящей дружбы, часы работы в сети не означают одиночества.
Предупреждающие признаки проблемного поведения
Некоторые родители обращаются за помощью к контрольным спискам и анкетам в Интернете, чтобы выявить предупреждающие признаки чрезмерного использования компьютера. Фактическая оценка того, является ли поведение проблемным или даже «патологическим», в конечном итоге может быть произведена только экспертом. Однако первоначальная ориентация определенно возможна. Если вы ответите утвердительно на некоторые из приведенных ниже утверждений и узнаете их на компьютере вашего ребенка и в Интернете или в себе, рекомендуется соблюдать осторожность, так как первое сомнительное поведение уже может быть видно.
Возможно, наблюдаемые проблемы на самом деле полностью независимы от использования компьютера и «всего лишь» являются проявлением половой зрелости, но не стесняйтесь обращаться за профессиональной помощью, например, в центры семейного консультирования. Всегда лучше спокойно пойти домой, чем не замечать серьезных проблем!
- Ребенок все больше времени проводит за компьютером и / или в Интернете. У него больше нет информации о том, когда он был запущен, как долго он играл / просматривал страницы, и не может остановиться.
- Компьютер или Интернет доминируют над чувствами, мыслями и поведением вашего ребенка, он «живет в другом мире».
- Ребенок часто грустит, находится в стрессе или агрессивен и использует компьютер или Интернет, чтобы уменьшить эти негативные чувства. Здесь следует отметить, что сомнительное использование носителя может указывать на проблемы, но не обязательно должно быть причиной проблем.
- Агрессивность, разочарование и нетерпение возникают, когда компьютер недоступен или когда вас беспокоят игры / серфинг.
- Хобби и занятия в реальной жизни, такие как создание музыки, чтение, игра в футбол и т. Д., Теряют свое значение и доставляют меньше удовольствия.
- Создается впечатление, что виртуальная дружба важнее, чем в реальной жизни. Встречи с другими детьми становятся все реже.
- Вы уже пытались ограничить компьютерные игры и потребление Интернета, но потерпели неудачу из-за сопротивления.
Источник: согласно брошюре «Быть онлайн с мерой и весельем» (BZgA).
Что могут делать родители?
Чтобы ваш ребенок мог разумно пользоваться компьютером, могут быть полезны следующие советы:
Установите четкие правила и сроки
Договоритесь с вашим ребенком о том, как он может использовать компьютеры, Интернет и тому подобное. Ребенок обязательно должен быть вовлечен в этот процесс принятия решений, а правила должны быть связаны с конкретными проблемами, такими как «Сначала закончите домашнее задание, затем играйте». Прямые, строгие указания или запреты, как правило, приводят к непониманию и сопротивлению. Применяется принцип: как можно больше правил, как можно меньше!
Ведите дневник СМИ
Ведение дневника СМИ может быть полезным для отслеживания использования компьютера и Интернета вашим ребенком или, возможно, вашего собственного поведения. Время и действия заносятся туда. Книжка или список всегда должны быть на компьютере.
Проявляйте интерес и открытость
Поговорите с ребенком о его любимых занятиях на компьютере или в Интернете. Показывать вам веб-сайты, игры и т. Д. Иногда ваше детище многому вас научит! Интерес и непредвзятость улучшают доверительные отношения и улучшают основу для обсуждения.
Решайте проблемы и опасения
Если у вас есть какие-либо опасения или опасения по поводу содержания любимых веб-сайтов, форумов, игр и т. Д. Вашего ребенка, вы должны высказаться и обсудить их. Важно, чтобы вы оправдали свои опасения, ведь только так ребенок сможет вас понять.
Предлагайте альтернативы
Нет смысла просто ругать и произносить запреты. Вместо этого более продуктивно предлагать альтернативы. В этом также мало смысла, если вы сами являетесь плохим примером для подражания и, например, смотрите телевизор вечер за вечером вместо того, чтобы читать или разговаривать с другими. Альтернативными вариантами могут быть, например, соглашения о семейных обедах и вечерах без использования медиа, когда, например, вместе играют в настольную игру, посещают театр или концерт.
Предпочитайте соответствующие возрасту рекомендуемые игры
Предпочитайте соответствующие возрасту рекомендуемые игры
Чтобы убедиться, что ваши дети скачивают, покупают или получают рекомендованные и соответствующие возрасту игры, вы можете получить обзор доступных в настоящее время игр в Федеральном агентстве по положительному рейтингу компьютерных и консольных игр (BUPP, услуга, предлагаемая BMAFJ).
Для получения дополнительной информации см. Рекомендации по играм (BUPP).
Такие ярлыки, как символ возраста PEGI, также предоставляют информацию о проблемном контенте в игре, таком как наркотики, дискриминация, страх, секс, насилие (PEGI, Pan-European Game Information). Дополнительная информация доступна на сайте www.pegi.info.
Забота о сообществе и друзьях
Во многие игры можно играть онлайн или по сети в режиме сообщества. Не каждый должен делать это из своей комнаты. Поощряйте ребенка приглашать друзей к себе домой. Ничто не мешает развлекательным компьютерным играм в реальном мире!
Не избегайте конфликта
Ни при каких обстоятельствах вы не должны смотреть в другую сторону или оставлять опасения невысказанными, чтобы избежать споров или конфликтов. Обсуждения и (громкие) аргументы в конечном итоге помогают молодым людям сориентироваться, сформировать собственное мнение и развить личность.
Установите программы фильтрации и защиты
Такие программы предлагают защиту и предоставляют рамочные условия. Например, можно создавать положительные списки, которые можно использовать только для просмотра на ранее определенных сайтах. Или определенные страницы явно заблокированы, например, с сомнительным содержанием сексуального или насильственного характера. Некоторые программы также предлагают временные фильтры. Однако чем старше дети, тем менее эффективны эти программы - ни одна система не идеальна, и все программы можно обойти. Если используются программы фильтрации и защиты, необходимо одновременно усилить медиакомпетентность и личную ответственность ребенка.
Совет и помощь
Если вы, как родитель, учитель или сестра / брат, друг / друг, замечаете частые признаки сомнительного использования компьютера или замечаете изменения в поведении, с этим следует внимательно отнестись. Многочисленные информационные порталы, брошюры и консультационные центры предлагают советы и профессиональную помощь.
Даже если вы сами чувствуете, что потребление Интернета и компьютера съедает вас, а ваши мысли вращаются только вокруг Интернета, компьютерных игр и т. Д., Вы можете обратиться в различные консультационные центры. Люди там сталкиваются с такими проблемами каждый день, вы не единичный случай, и вам не нужно этого стыдиться.
Больше информации в центрах семейного консультирования.