Быть больным достаточно тяжело, но что может оскорбить травму - буквально - это когда ваша страховая компания отказывается оплачивать счет. Не думайте, что это последнее слово. Будучи информированным, организованным и настойчивым, вы часто можете заставить страховые компании изменить курс и покрыть ваше лечение.
Шаг 1: Прочтите свою политику и ознакомьтесь с тем, что покрывается страховкой, а что нет. Ознакомьтесь с правилами, касающимися таких вопросов, как вычеты, доплаты и максимальные суммы. Если у вас есть страховка, предоставленная вашим работодателем, вы можете уточнить это у администратора льгот.
Шаг 2: Позвоните в страховую компанию и поговорите с представителем службы поддержки клиентов. Как бы ни было заманчиво поделиться с человеком своим мнением, помните, что враждебность может сработать против вас. Вместо этого сохраняйте спокойствие и будьте готовы к тому, чтобы все документы были легко доступны вместе с соответствующими разделами вашей политики. Ссылаясь на эту информацию, четко и лаконично изложите свое дело.
Шаг 3: Если представитель страховой компании не успевает или не дает вам удовлетворительного ответа, попросите поговорить с руководителем. Если этот человек не поможет, узнайте имя его или ее босса. Если вам сказали, что кто-то свяжется с вами с ответом, спросите, когда. Запишите имя человека, добавочный номер и дату, когда вы говорили. Если вы не получили ответ к обещанной дате, перезвоните представителю. Делайте подробные заметки по каждому разговору, чтобы вы могли обращаться к ним в последующих обсуждениях.
Шаг 4: Если вы не получаете желаемого ответа по телефону, следующим шагом будет подача письменной жалобы. По сути, это включает ваше имя, адрес, номер полиса и имя врача, а также описание того, что не было покрыто и почему это должно было быть покрыто. Записка от вашего врача, поддерживающая ваше дело, может быть полезной. Узнайте в своем плане, какая информация требуется для подачи письменной апелляции и куда ее следует направить. Получите имена людей, отвечающих за жалобы и апелляции пациентов, и адресуйте свои письма (или, если уместно, электронные письма) непосредственно им. Сохраняйте копии всей вашей переписки. Если вы не получили ответ в течение месяца или двух, позвоните и узнайте, когда его можно ожидать.
Шаг 5: Если вам не удалось подать письменную апелляцию, не сдавайтесь. У вас по-прежнему есть больше вариантов: часто вы можете снова подать апелляцию, и ваше дело будет рассмотрено другой группой представителей страховой компании. Если это не удастся, вы можете иметь право на так называемую внешнюю проверку, предлагаемую в большинстве штатов. Требования варьируются от одного штата к другому. Чтобы получить подробную информацию о процедурах в вашем штате, ознакомьтесь с «Руководством для потребителей по урегулированию споров с вашим работодателем или частным планом медицинского страхования», подготовленным Союзом потребителей и Фондом семьи Кайзер. Он доступен в Интернете по адресу www.kff.org/consumerguide.
Помните, что медицинские страховые компании часто выдают отказы, ожидая, что вы не будете оспаривать их, а если и оспорите, то быстро сдадитесь. Проявив настойчивость и дав им понять, что вы намерены продолжать борьбу, вы часто можете утомить их и побудить сдаться - по сути, давая им попробовать их собственное лекарство.
Роберт Дэвис, доктор философии, является представителем читателей. Его мнения и выводы являются его собственными.