Проблемы со зрением могут осложнить жизнь людям всех возрастов, но особенно дети могут нарушать успеваемость и иметь последствия, которые сохраняются со временем, предупреждают эксперты.

Действительно, некоторые заболевания глаз, если их не лечить, могут привести к задержкам развития и трудностям в обучении, в частности к риску необратимого повреждения зрения, считают ученые из Американского национального центра зрения для детей и офтальмологического здоровья, финансируемого Федеральное министерство здравоохранения и социальных служб США.
Соотношение зрения и обучения очень сильное. Исследования показали, что около 80% того, что ребенок изучает в школе, представлено оптически, поэтому любое нарушение зрения может оказаться вредным.
Эти расстройства встречаются крайне часто: более одного из четырех школьников и 5-10% детей дошкольного возраста страдают офтальмологическими проблемами, а более чем у каждого пятого есть недиагностированные проблемы со зрением, поскольку они никогда не проверялись офтальмологом.
«Когда ребенок сталкивается с трудностями в школе, не видя, что учитель пишет на столе, пока он не умеет правильно читать, не только затрудняет учебу, но и смущается, он плохо себя чувствует и в конечном итоге он может пострадать от своего отношения к обучению сам, что приведет к катастрофическим последствиям для его будущего », - говорит хирург-офтальмолог доктор Анастасиос I. Канеллопулос, доктор медицинских наук, профессор офтальмологии, Нью-Йорк, Медицинская школа Нью-Йоркского университета. «Учитывая, что по меньшей мере 25% детей школьного возраста имеют офтальмологические расстройства, очень важно проводить профилактический контроль зрения каждый год до начала нового учебного года, чтобы любое потенциальное препятствие для успеха и благополучия ребенка в школе давайте не будем забывать, что большинство офтальмологических проблем у детей поддаются лечению, если диагностируются вовремя ».

Зрение - это сложный процесс, требующий отличного взаимодействия глаз и мозга. Вообще говоря, его расстройства делятся на три категории:
1. Нарушения рефракции или аметропия. Это условия, которые мешают правильной фокусировке света на задней части глаза (сетчатке), что приводит к ухудшению зрения. Подозрительные симптомы - это сгибание ребенка очень близко к книге для чтения или затруднение видения предметов, находящихся на расстоянии. Эти расстройства включают близорукость, астигматизм и гиперметропию (рефрактерная аномалия также является пресбиопией, но у детей этого не происходит).
2. Нарушения функционального зрения. Они влияют на способность глаз видеть объекты в пространстве, что означает их глубину и размеры. Плохая конвергенция глаз (как при косоглазии) является классическим примером. Нарушения функционального зрения могут вызвать помутнение или двойное зрение (диплопию), усталость глаз, головные боли, но также могут заставить детей видеть буквы вверх ногами, спутать похожие слова и т. Д.
3. Нарушения зрительного восприятия. Зрительное восприятие означает понимание того, что он видит, распознавание, оценку его значимости и привязку к информации, которую он ранее хранил в своем мозгу. Классическими примерами нарушения зрительного восприятия являются дальтонизм или затруднение распознавания ребенком слов, которые он видел раньше.
Подозреваемые симптомы
«Родителям нужно помнить, что дети обычно не жалуются на свое зрение, потому что они даже не осознают, что плохо видят», - говорит доктор Канеллопулос. «Так что именно родители должны пройти профилактический контроль, а также думать о подозрительных симптомах».
Эти симптомы могут быть:
- головная боль, усталость глаз, чрезмерная ресница или растирание глаз
- Затуманенное или двойное зрение
- выровнять или двигать глазами независимо друг от друга
- Чтение книги очень близко к лицу.
- Лежа на столе при чтении или письме
- Используйте только один глаз (ребенок может смотреть в сторону или закрывать один глаз, когда он хочет что-то увидеть)
- Трудности в чтении (например, потеря слов или пропуск целых предложений) следует показывать каждое слово пальцем, чтобы оставаться на одной строке, читать медленно или не понимать, что читает, повторяет слова или смешивает похожие слова и читает их. неправильно)
- Постоянное обращение букв или слов (после второго начального)
- трудности с запоминанием, распознаванием или воспроизведением паттернов
- плохая координация глаз и рук
- Уменьшение внимания к классу
«Если у ребенка проявляется один или несколько из этих симптомов, ему нужен контроль со стороны офтальмолога, поскольку они могут быть связаны с проблемами зрения», - говорит доктор. Kanellopoulos. «Если проверка зрения отрицательная, требуется дальнейшее тестирование другими специалистами, поскольку они могут быть вызваны неглазными причинами, такими как дислексия или другие трудности в обучении».