Пение-песня - средство от расстройства речи

Пение-песня - средство от расстройства речи
Пение-песня - средство от расстройства речи

Пение хиндустани, традиционный стиль пения Северной Индии, и классическое пение, такое как музыка Пуччини, Моцарта и Вагнера, сильно различаются по технике и звучанию. Теперь исследователи патологии речи из Университета Миссури сравнивают эти два стиля в надежде найти способ лечения тремора гортани - голосового расстройства, связанного со многими неврологическими расстройствами, которое может привести к серьезным коммуникативным трудностям.

Звук развивается в гортани, органе шеи. Тремор гортани или голоса возникает, когда гортань спазмируется во время речи, создавая хриплый голос с постоянно меняющейся высотой тона. У людей с болезнью Паркинсона и другими подобными расстройствами часто наблюдается тремор голоса. В настоящее время патологи речи могут только помочь пациентам справиться с тремором. Понимая физиологию произвольных и непроизвольных колебаний высоты тона, исследователь MU надеется найти лечение.

«Хиндустани и классические стили пения очень разные, - сказал Нандху Радхакришнан, профессор коммуникативных наук и расстройств в Школе медицинских профессий. «В пении на хиндустани исполнители используют« таан »для произвольной модуляции высоты тона, в то время как классические певцы используют вибрато для непроизвольного изменения высоты тона. Обладая этими знаниями, мы сможем разработать особую терапию для лечения тремора гортани».

Радхакришнан - первый исследователь, изучавший физиологию пения хиндустани. Он работал с Рональдом Шерером из Государственного университета Боулинг Грин в Огайо и Сантану Бандйопадхьяем, учителем вокала в Западной Бенгалии, Индия. В своем исследовании он обнаружил несколько различий между хиндустани и классическим пением. В первую очередь, пение на хиндустани представляет собой произвольное быстрое снижение высоты звука, которое Радхакришнан называет «жестом Таан». Напротив, классические певцы используют вокальную модуляцию, такую как вибрато, для плавного перехода между высотой звука.

Классические певцы используют так называемую форманту певца для усиления определенного диапазона частот, который будет приятен уху, за счет опускания гортани и расширения речевого тракта. Однако певцы хиндустани не используют форманту певца. Без этого хиндустанские певцы выступают с гораздо меньшей громкостью, чем классические певцы, и их певческий голос очень похож на их речевой голос. Радхакришнан также заметил, что пение на хиндустани требует точного произношения слов, тогда как ноты определяют произношение в классической музыке.

Чтобы раскрыть секреты пения на хиндустани, Радхакришнан записал, как традиционный индийский учитель пения неоднократно выполнял один жест Таан. Хотя певцы обычно исполняют несколько таких колебаний высоты тона подряд, Радхакришнан записал только один жест, чтобы выделить технику для научного изучения. Радхадришнан использовал оборудование, которое измеряет такие переменные, как давление в легких, время, в течение которого голосовые складки открываются и закрываются, и скорость, с которой воздух выходит из гортани.

Исследование было недавно опубликовано в Journal of Voice. В ближайшие месяцы Радхакришнан опубликует еще одно исследование жестов Таан, в котором основное внимание будет уделено аспектам исполнения этой техники.