Новое канадское исследование показало, что подростки, которые курят ментол, выкуривают больше сигарет в день, чем их сверстники.
Как показывают прошлые исследования, ментол вызывает большее привыкание, чем другие типы сигарет, более высокая частота курения была отмечена среди почти 5 000 подростков в 9-12 классах в национальной репрезентативной выборке. Более того, подростки, курившие ментол, также сообщали о своем большем намерении продолжать курить.
«Привлекательность сигарет с ментолом среди молодежи объясняется тем, что они менее вредны, чем обычные сигареты», - сказал в своем заявлении ведущий исследователь Сандей Азагба. «Мятный вкус помогает маскировать вредные свойства, но на самом деле они такие же опасна, как любая сигарета без запаха.
В Канаде каждый десятый ученик старших классов с 10 по 12 в настоящее время курит сигареты, причем одна треть из них курит ментол. Канадское правительство в 2010 году запретило продажу большинства ароматизированных табачных изделий, включая сигары и тупые обертки, за исключением очень популярных ментолов. И только в провинции Альберта принят закон, запрещающий продажу продукта.
«Растет беспокойство по поводу того, что высокая популярность сигарет с ментолом среди молодежи может помешать недавнему прогрессу в предотвращении курения другими молодыми людьми, потому что многие из них могут экспериментировать с ментолом, а не без ароматизаторов», - сказал Азагба.
Точно так же сигареты с ментолом остаются популярными в Соединенных Штатах, поскольку табачная промышленность потратила 8,37 миллиарда долларов на рекламу и маркетинг только в США в 2010 году, по данным Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC). Хотя уровень курения среди американских подростков за последнее десятилетие снизился, 23,3% старшеклассников США курят сигареты. Тем не менее, CDC, по-видимому, наиболее критически относится к нацеливанию табачной промышленности на группы меньшинств в США. «Реклама и продвижение определенных табачных изделий, по-видимому, нацелены на представителей расовых / меньшинств», - говорится в информационном бюллетене CDC.
Американская ассоциация легких также заявляет, что табачные компании давно нацелены на группы меньшинств в США, и «реклама и продвижение сигаретных брендов с такими названиями, как Rio, Dorado и American Spirit были проданы латиноамериканцам, американским индейцам и коренным народам Аляски». Азагба говорит, что его результаты, касающиеся курения среди молодежи, оправдывают запрет на ароматизированные табачные изделия, особенно с учетом того, что большинство курильщиков начинают эту привычку в подростковом возрасте.